Презентация, доклад Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы

Содержание

ФГОС – новый этап модернизации российского образования Главная цель введения ФГОС НОО и ООО – создание условий, позволяющих решить задачу российского образования: повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа г.Ворсма

Первый опыт внедрения ФГОС НОО:
плюсы

и минусы,
проблемы и перспективы.



Лобанова Ольга Анатольевна,
директор
2015




Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа г.Ворсма Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы

Слайд 2ФГОС – новый этап модернизации российского образования
Главная цель введения ФГОС НОО

и ООО – создание условий, позволяющих решить задачу российского образования: повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.


ФГОС – новый этап модернизации российского образования Главная цель введения ФГОС НОО и ООО – создание условий,

Слайд 3Стандарт как совокупность трех систем требований
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К структуре основных


образовательных программ

Т
К условиям реализации
основных
образовательных программ

Стандарт как совокупность  трех систем требованийТК результатам освоенияосновныхобразовательных программТК структуре основных образовательных программТК условиям реализацииосновныхобразовательных программ

Слайд 4Учебно - методические
Условия реализации Программы
Психолого-педагогические

Материально-технические
Кадровые
Информационные

Учебно - методическиеУсловия реализации ПрограммыПсихолого-педагогическиеМатериально-техническиеКадровыеИнформационные

Слайд 5Требования к материально-техническим условиям реализации ооп ноо

Требования к материально-техническим условиям реализации ооп ноо

Слайд 6Учебно - методические
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Психолого-педагогические

Развивающая предметно-пространственная среда
Финансовые
Материально-технические
Кадровые
Информационные

Учебно - методическиеМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯПсихолого-педагогическиеРазвивающая предметно-пространственная средаФинансовыеМатериально-техническиеКадровыеИнформационные

Слайд 7ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –
ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 8СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
СИСТЕМЫ ИОС

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС

Слайд 9Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,
Самым живым примером для

ученика
Является сам учитель.

Адольф Дистервег.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,Самым живым примером для ученикаЯвляется сам учитель.Адольф Дистервег.

Слайд 10Кадровое обеспечение 2015 год
Повышение квалификации

По стажу

Кадровое обеспечение 2015 годПовышение квалификацииПо стажу

Слайд 11Курсовая подготовка

Курсовая подготовка

Слайд 12Цель работы ШМО
Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для

достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Цель работы ШМОПовышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса

Слайд 13 Конкурс «Лучшее методическое объединение учителей начальных классов»

Конкурс «Лучшее методическое объединение учителей начальных классов»

Слайд 14Участие в районных творческих группах
«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных

классов»
(рук. Громова И.И., МБОУ СОШ №10);

«Использование технологии развития критического мышления в начальной школе»
(рук. Макаренкова Е. Н., МБОУ СОШ №16);

«Повышение профессиональной
компетентности
учителей начальных классов
в условиях
введения ФГОС НОО»
(рук. Лушина Е.М. МБОУ СОШ №6).

Участие в районных творческих группах«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов» (рук. Громова И.И., МБОУ СОШ

Слайд 15Районный семинар
«Возможности УМК
« Начальная школа 21века»
в реализации концептуальных положений

ФГОС»
Ноябрь 2013 г.
Районный семинар«Возможности УМК « Начальная школа 21века» в реализации концептуальных положений ФГОС»Ноябрь 2013 г.

Слайд 16
Восьмой Всероссийский конкурс учебных проектов в образовательной области « Технология»

Восьмой Всероссийский конкурс учебных проектов в образовательной области  « Технология»

Слайд 17 Участие в семинаре НИРО
« Современные подходы к

организации и проведению урока технологии в условиях реализации ФГОС»
Участие в семинаре      НИРО « Современные подходы к организации и проведению

Слайд 18 Сравнительный анализ результатов готовности педагогов за 2011 -2015 г.г.

Сравнительный анализ результатов готовности педагогов за 2011 -2015 г.г.

Слайд 19Учебно- методический комплект «Начальная школа 21 века» под. рук. Н.Ф. Виноградовой

Учебно- методический комплект  «Начальная школа 21 века»  под. рук. Н.Ф. Виноградовой

Слайд 20Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Слайд 21Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

 сохранение и укрепление психологического здоровья;
 мониторинг возможностей и способностей

обучающихся;
 формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;
 развитие экологической культуры;
 выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;
формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
выявление и поддержка одарённых детей

Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; формирование у обучающихся ценности здоровья и

Слайд 23Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности
спортивно-
оздоровительное
Направления развития личности
духовно-
нравственное
социальное
научные
исследования
общественно
полезные
практики
Формы деятельности
интеллектуальное
общекультурное
поисковые
Олимпиады
соревнования
школьные


научные
общества

диспуты

конференции

круглые столы

секции

кружки

Внеурочная деятельностьОрганизация внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительноеНаправления развития личностидуховно-нравственноесоциальноенаучные исследованияобщественно полезные практики Формы деятельностиинтеллектуальноеобщекультурноепоисковыеОлимпиадысоревнованияшкольные научные обществадиспутыконференциикруглые столысекциикружки

Слайд 24Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности

Слайд 25Инновационная опытно-экспериментальная деятельность

Инновационная  опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 26Муниципальный фестиваль школьных творческих коллективов, посвященный 70-летию Победы в ВОВ «

Апельсиновое лето»
Муниципальный фестиваль школьных  творческих коллективов, посвященный  70-летию Победы в ВОВ  « Апельсиновое лето»

Слайд 27Предметные
освоенный опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению

нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира


Метапредметные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.


Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

Результаты освоения основных образовательных программ

Развитие компетентности к обновлению компетенций

ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая

Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система

Слайд 28Школьный старт
Авторы комплектов:
Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая
Учимся

учиться и действовать

Мониторинг метапредметных
универсальных учебных
действий

Диагностика стартовой готовности
к успешному обучению
в начальной школе

Школьный стартАвторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. ТеплицкаяУчимся учиться и действоватьМониторинг метапредметных универсальных учебных

Слайд 29Школьный старт
«Школьный старт» -
это принципиально новый
подход к педагогической
диагностике и организации
учителем

первых недель
и месяцев обучения
детей в школе. Он позволяет:

- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;
- создать основу для развития универсальных учебных действий;
- обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми

Школьный старт«Школьный старт» -это принципиально новыйподход к педагогическойдиагностике и организации учителем первых недельи месяцев обучениядетей в школе.

Слайд 30Обработка
результатов диагностики
Авторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все

данные заносятся в сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа
Обработка результатов диагностикиАвторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в сводные таблицы, что

Слайд 31Сводная ведомость диагностики школьной зрелости « Школьный старт»

Сводная ведомость диагностики школьной зрелости « Школьный старт»

Слайд 32Результаты

Результаты

Слайд 33Система диагностики
http://www.tochkapsy.ru/

Система диагностикиhttp://www.tochkapsy.ru/

Слайд 34Анализ мониторинга позволяет решать несколько задач:
1.Выявить, какого рода задания вызывают у

ребенка большие трудности (по образцу или на ориентацию способа действия)

2. Определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. С чего начать? Какие умения замыкают рейтинг, а на какие надо опереться.

3.Отследить темп и самостоятельность выполнения ребенком диагностических заданий. Успевает работать со всеми, отстает, а может бежит впереди.

4. Получить и проанализировать информацию о динамике развития универсальных учебных умений ребенка, сравнив результаты диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать».

5. Понять есть ли необходимость в привлечении к работе с детьми дополнительных специалистов (школьного психолога, логопеда), спланировать индивидуальный маршрут развития с учётом возможностей учреждений дополнительного образования и учреждений райцентра, предоставляющих образовательные услуги.
 
 
Анализ мониторинга позволяет решать несколько задач:1.Выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (по образцу или

Слайд 36Результаты реализации ФГОС НОО

Результаты реализации ФГОС НОО

Слайд 37Результаты реализации ФГОС НОО

Результаты реализации ФГОС НОО

Слайд 38Результаты реализации ФГОС НОО

Результаты реализации ФГОС НОО

Слайд 39
Психологический климат в школе Удовлетворённость

работой по сохранению здоровья обучающихся
(качество питания и
медицинского обслуживания

Психологический климат в школе       Удовлетворённость работой по

Слайд 40Подводя итоги деятельности перехода на новые стандарты, можно отметить следующие результаты

введения стандарта

Для детей:
изменился характер деятельности учащихся – теперь он исследовательский, творческий, продуктивный.
Для учителей:
активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения.
Для родителей:
появилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, изменился характер взаимодействия с учителем.

Подводя итоги деятельности перехода на новые стандарты, можно отметить следующие результаты введения стандартаДля детей: изменился характер деятельности

Слайд 41Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты

и ресурсы всего общества на благо детей.
Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты и ресурсы всего общества на благо

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть