Презентация, доклад педагогической мастерской Обучение грамоте детей дошкольного возраста

Содержание

План проведения педагогической мастарской:

Слайд 1Педагогическая мастерская
Тема:
«ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГРАМОТЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский

сад комбинированного вида №26»
(ул. Кирова, д.5)

Подготовила:
Растатурина Марина Михайловна,
старший воспитатель 1 кв. категории

г. Озерск,
Январь, 2017 год

Педагогическая мастерскаяТема: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАГРАМОТЕ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26»(ул. Кирова, д.5)Подготовила:Растатурина

Слайд 2План проведения педагогической мастарской:

План проведения педагогической мастарской:

Слайд 3

это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в

письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью.



величайшее изобретение человечества, которое помогает ему сохранить наиболее ценное, что создано им, и передавать другим поколениям, обеспечивает общение с культурой своего и других народов. Поэтому усвоение письменности, т.е. сознательное владение родным языком, всегда считалось одним из важнейших средств развития ребёнка.

Грамота

Письменность

это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не

Слайд 4Плюсы и минусы обучения детей
дошкольного возраста чтению

Плюсы и минусы обучения детейдошкольного возраста чтению

Слайд 5Плюсы и минусы обучения детей
дошкольного возраста чтению

Плюсы и минусы обучения детейдошкольного возраста чтению

Слайд 6Взгляды
на обучение детей грамоте

Взгляды на обучение детей грамоте

Слайд 11Американский ученый
Глен Доуман –
руководитель Филадельфийского института ускоренного развития ребенка
«Дети больше всего

любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты», но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде, чем ребенок устанет. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще»».
Американский ученыйГлен Доуман –руководитель Филадельфийского института ускоренного развития ребенка	«Дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть

Слайд 12С. Лупан:
«Дети требуют не внимания – опеки, а внимания –

интереса, который им могут дать только родители. Для малышей они самые лучшие педагоги».
С. Лупан: «Дети требуют не внимания – опеки, а внимания – интереса, который им могут дать только

Слайд 13Главный критерий отбора:
не навреди здоровью ребенка
и не отбей интереса к чтению!

Главный критерий отбора:не навреди здоровью ребенкаи не отбей интереса к чтению!

Слайд 14Из истории методов обучения грамоте

Из истории  методов обучения грамоте

Слайд 15Аналитико-синтетический метод обучения грамоте

Аналитико-синтетический метод обучения грамоте

Слайд 18Мыслете – аз, получался слог ма.
Буки – аз, получался слог

ба.
Мыслете – аз – ма, мыслете – аз – ма, мама.
Мыслете – аз, получался слог ма. Буки – аз, получался слог ба.Мыслете – аз – ма, мыслете

Слайд 20Разновидность
звуковых методов

Разновидность звуковых методов

Слайд 21В.Ф. Одоевский –
писатель и поэт
Н.А. Корф –
прогрессивный русский педагог

В.Ф. Одоевский –писатель и поэтН.А. Корф –прогрессивный русский педагог

Слайд 22«Новая азбука» Л.Н. Толстого

«Новая азбука» Л.Н. Толстого

Слайд 23«Родное слово» К.Д. Ушинского

«Родное слово» К.Д. Ушинского

Слайд 24Задачи занятий
по звуковому методу обучения грамоте
по К.Д. Ушинскому

Задачи занятий по звуковому методу обучения грамотепо К.Д. Ушинскому

Слайд 25Н.Ф. Бунаков
Д.И. Тихомиров
В.П. Вахтеров
«ЧТЕНИЕ – ПИСЬМО»

Н.Ф. БунаковД.И. ТихомировВ.П. Вахтеров«ЧТЕНИЕ – ПИСЬМО»

Слайд 26Основные направления
советской методики
обучения грамоте

Основные направления советской методики обучения грамоте

Слайд 281936 год – буквари
А.В. Янковской и М.М. Головина

1936 год – буквари А.В. Янковской и М.М. Головина

Слайд 291945 год – буквари
С.П. Редкозубова и М.М.Воскресенской

1945 год – буквари С.П. Редкозубова и М.М.Воскресенской

Слайд 301959 – азбука
С.П. Редкозубова и А.И. Воскресенской

1959 – азбука С.П. Редкозубова и А.И. Воскресенской

Слайд 31Работа по обучения грамоте

Работа по обучения грамоте

Слайд 33Д.Б. Эльконин

Д.Б. Эльконин

Слайд 35Буквари XX века

Буквари XX века

Слайд 36Сюжетная игра
«День в звуковом лесу»

Сюжетная игра«День в звуковом лесу»

Слайд 39Жуки – олени (рыцари)

Жуки – олени (рыцари)

Слайд 40Жуки - златки

Жуки - златки

Слайд 41Жук - бомбардир

Жук - бомбардир

Слайд 42Жуки - плавунцы

Жуки - плавунцы

Слайд 48Практическая часть

«Вспомнить всё!»

Практическая часть «Вспомнить всё!»

Слайд 59Алгоритм письма:

Алгоритм письма:

Слайд 60Закончите предложение
«Сегодня
Я…»

Закончите предложение«Сегодня Я…»

Слайд 62Список используемой литературы:
1. Бородич A.M. Методика развития речи детей: курс лекций для

студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М.: Просвещение, 1974.
2. Гризик Т.И. Обучение детей 6 лет грамоте: методическое руководство к программе «Радуга». М., 1996.
3. Гризик Т.И. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: метод. пособие для педагогов / Т.И.Гризик, Л.Ф. Климанова, Л.Е. Тимощук.—М.: Просвещение, 2006.—94 с.
4.  Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Н.С. Дурова Н.С Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте: Метод. пособие—М.: Школьная Пресса, 2001.—144 с.
6. Предшкольное обучение грамоте в ДОУ: Методика и конспекты игровых занятий по программе «Радуга» / Авт.-сост. Н.А. Баева, Н.В. Калмыкова, Т.Л. Солодова.—М.: АРКТИ, 2007.—96с.

Список используемой литературы:1. Бородич A.M. Методика развития речи детей: курс лекций для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная

Слайд 63Спасибо
за сотрудничество !

Спасибо за сотрудничество !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть