Презентация, доклад педагогического проекта Системно-деятельностный подход как средство достижения личностных и метапредметных результатов учащихся

Содержание

Результаты анкетирования родителей показывают, что приоритетами семейного воспитания являются ценности нематериального плана: получение хорошего образования (72%), хорошего воспитания (37%), привитие таких качеств, как самодисциплина, трудолюбие, организованность (29%)

Слайд 1Сысоева Юлия Фёдоровна
учитель МБОУ «СОШ№9»
города Нефтеюганска

Сысоева Юлия Фёдоровнаучитель  МБОУ «СОШ№9»города Нефтеюганска

Слайд 2Результаты анкетирования родителей показывают, что приоритетами семейного воспитания являются ценности нематериального

плана:

получение хорошего образования (72%),
хорошего воспитания (37%),
привитие таких качеств, как самодисциплина, трудолюбие, организованность (29%)

Результаты анкетирования родителей показывают, что приоритетами семейного воспитания являются ценности нематериального плана: получение хорошего образования (72%), хорошего

Слайд 3Актуальность






Для реализации требований общества актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования.
Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно–деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

Актуальность

Слайд 4ПРОТИВОРЕЧИЯ
Понимание того, что одним из важнейших средств реализации новых образовательных стандартов

является системно - деятельностный подход в обучении учащихся

Недостаточно необходимого опыта, нет чёткого представления, как это реализовать на практике.

Социальный заказ, предъявляемый к школе на подготовку личности, способной к жизни в современном быстро изменяющемся мире

Сложившиеся способы организации образовательного процесса.

Необходимо проведение эффективной работы,
направленной на достижение метапредметных
и личностных результатов учащихся

Недостаточно знаний и умений по диагностике УУД, недостаточно разработаны соответствующие методические средства.

ПРОТИВОРЕЧИЯПонимание того, что одним из важнейших средств реализации новых образовательных стандартов является системно - деятельностный подход в

Слайд 5Задачи:

изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;
определить

пути и условия формирования УУД школьников на уроках и внеурочных занятиях в начальной школе;
осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию УУД в урочной и внеурочной деятельности;
обобщить полученные результаты, сделать выводы.




Цель: методическое и педагогическое обеспечение формирования личностных и метапредметных УУД через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Задачи: изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;определить пути и условия формирования УУД школьников

Слайд 6Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
Как

проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2010.
3 Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие./А.В. Хуторской — М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012.
4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.М., М., Просвещение, 2012
5. Виды универсальных учебных действий // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. М., 2010.
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.М., 2009.
7. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя./К.А.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011.
8. Проектные задачи в начальной школе /Под ред. А.Б. Воронцова, - М.: Просвещение, 2011.
9.Яновицкая Е.В. Тысяча мелочей Большой дидактики, - М.: Баласс, 2011
10. Развитие критического мышления на уроке/ Заир - Бек С. И., Муштавинская И. В.- М.: Просвещение, 2012
11.Формирование ИКТ-компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразват.учреждений/ Е.И.Булин-Соколова, Т.А,Рудченко, А.Л.Семенов, Е.Н.Хохлова. – М.: Просвещение, 2012.
12.Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность: проблемно-ценностное общение./ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение, 2013

Методологическая база педагогического проекта

Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной

Слайд 7ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1 этап
Организационно-познавательный

2 этап
Практический
.
3 этап
Аналитический

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА1 этапОрганизационно-познавательный2 этапПрактический.3 этапАналитический

Слайд 8 Ключевая идея заключается в проектировании образовательной среды школы на основе системно-деятельностного подхода,

что позволит организовать учебный процесс с применением дидактической системы деятельностного метода обучения, технологий, учитывающих возрастные особенности учащихся и обеспечивающих самостоятельную учебную деятельность, а также интеграции урочной и внеурочной видов деятельности с целью развития метапредметных и личностных результатов учащихся. 

Ключевая идея проекта:

Ключевая идея заключается в проектировании образовательной среды школы на основе системно-деятельностного подхода, что позволит организовать учебный процесс с

Слайд 9

формирование метапредметных и личностных результатов в урочно-внеурочной формах обучения;
использование комплекса деятельностных

технологий на уроках в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов (технология проблемного обучения, проектного метода, информационно -коммуникативные, проектной деятельности, игровые, рефлексии, здоровьесберегающие технологии);
подобраны методы, приёмы, техники для осуществления системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности

Новизна педагогического проекта

формирование метапредметных и личностных результатов в урочно-внеурочной формах обучения;использование комплекса деятельностных технологий на уроках в соответствии с

Слайд 10Информационно-коммуникационная технология
Технология проектного метода
Технология оценивания образовательных достижений
Технология продуктивного чтения
КАК учить? (технологии)
Технологии

как механизм формирования метапредметных и личностных результатов учащихся

Технология проблемного диалога

Игровые технологии

Технология развития критического мышления

Информационно-коммуникационная технологияТехнология проектного методаТехнология оценивания образовательных достиженийТехнология продуктивного чтенияКАК учить? (технологии)Технологии как механизм формирования метапредметных и личностных

Слайд 12ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ

ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ

Слайд 13ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ

ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ

Слайд 14ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ

ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ

Слайд 15 Методический конструктор УУД по русскому языку (фрагмент)

Методический конструктор УУД по русскому языку (фрагмент)

Слайд 16ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 17Взаимодействие с учреждениями города по реализации формирования метапредметных и
личностных результатов

учащихся
Взаимодействие с учреждениями города  по реализации формирования метапредметных и личностных результатов учащихся

Слайд 18ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 19Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся

Диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся

Слайд 20 Стабильность педагогической эффективности проекта
«Дельта» тестирование

1 срез 2 срез


Стабильность педагогической эффективности проекта «Дельта» тестирование

Слайд 21Результаты второго среза «Дельта» тестирования показали:
увеличение количества обучающихся, показавших 3

уровень;

82% обучающихся, показавших 3 уровень, способны работать самостоятельно не только на уроках, но и при выполнении исследовательских и проектных работ;

для каждого учащегося определились линейное приращение и уровневый прогресс, динамический профиль, актуальный уровень и осваиваемый уровень (наибольший из показанных уровней).


Стабильность педагогической
эффективности опыта

Результаты второго среза «Дельта» тестирования показали: увеличение количества обучающихся, показавших 3 уровень;82% обучающихся, показавших 3 уровень, способны

Слайд 23Динамика уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся

Динамика уровня сформированности метапредметных результатов у  учащихся

Слайд 24Результаты конкурсов, олимпиад

Результаты конкурсов, олимпиад

Слайд 25Результаты конкурсов, олимпиад

Результаты конкурсов, олимпиад

Слайд 26Перспективы дальнейшего развития проекта:
Продолжить работу по формированию личностных и метапредметных УУД

через осуществление системно-деятельностного подхода к организации урочной и внеурочной деятельности учащихся,
включить родителей и младших школьников в социальное проектирование и конструирование на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся,
реализовать данный проект в других классах школы.
Перспективы дальнейшего развития проекта:Продолжить работу по формированию личностных и метапредметных УУД через осуществление системно-деятельностного подхода к организации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть