Слайд 1Презентация педагогического проекта
«Правовое воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Слайд 2Паспорт проекта
Вид проекта: творчески - информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети старшей
и подготовительной групп, воспитатели групп, родители воспитанников.
Образовательная область: правовое воспитание дошкольников
Время реализации проекта: от двух до девяти месяцев.
Слайд 3Продукт проектной деятельности
Методическое пособие с разработками занятий, сюжетно-ролевых, дидактических, словесных игр,
бесед, консультаций для родителей и педагогов, праздников и досугов для родителей, фотографии занятий, оформление информационного стенда «Защита прав и достоинств ребенка».
Слайд 4 «Уважение к человеку – вот пробный камень
Если
уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом».
Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 5Цели проекта
формировать знания о правовой культуре у детей 5-7 лет
и родителей в дошкольном учреждении.
воспитывать у детей дошкольного возраста уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим.
Слайд 6Задачи проекта
1. Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами
по защите прав человека.
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.
4. Воспитывать правовую грамотность у родителей, знание правовых основ государства, видов права и норм, регулирующих отношения между людьми на основе закона.
Слайд 7Предполагаемые
итоги реализации проекта
1.Ознакомление и закрепление знаний детей о Декларации прав
человека, «Конвенции о правах ребенка»
2.Осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди.
3.Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
Слайд 8План реализации проекта
Подобрать методическую и художественную литературу, плакаты по данной теме.
Установить связь между сотрудниками детского сада для проведения мероприятий по данной проблеме.
Провести анкетирование родителей, с целью выявления уровня правовых знаний
Провести анкетирование педагогов с целью выявления уровня правовых знаний, их мнение по данной проблеме.
Экспресс-диагностика с детьми с целью выявления знаний из Декларации прав ребенка.
Подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр и дидактических игр.
Довести до сведения родителей важность этой проблемы.
Разработать перспективный план мероприятий.
Слайд 9Роль родителей в реализации проекта
1. Ознакомление родителей с «Законом РФ об
образовании», с «Конвенцией ООН о правах ребенка» ( ст. 19).
2. Проведение родительского собрания на тему: «Что мы знаем о правах детей».
3. Анкетирование родителей с целью выявления правовых знаний.
4. Проведение бесед с родителями с целью знакомства их с «Декларацией прав ребенка».
5. Проведение консультаций на темы: «Семейный кодекс – это…..», «Семья глазами ребенка», «Право на отдых».
6. Организация совместной книжной выставки в уголке художественного чтения «Мир вокруг нас».
7. Проведение совместных физкультурных досугов.
8. Создание в детском саду условий для совместного поиска информации, самостоятельной поисковой деятельности.
Слайд 10Работа с детьми
1. Рассказы воспитателя в доступной форме о том, «Что
такое Конвенция о правах ребенка».
2. Сюжетно – ролевые игры «Семейный праздник», «Я и моя семья».
3. Разучивание стихов по теме.
4. Создать условия для творческого самовыражения детей.
5. Дидактическая игра «Моих родителей зовут».
6. Дидактическая игра «Отгадай и назови».
7. Дидактическая игра «Кто самый важный на земле».
8. Дидактическая игра «Права детей».
9. Дидактическая игра « Я разный».
Слайд 11Знакомство с правами на занятиях
10. Занятие на тему: « Учимся сотрудничать»-
право на жизнь.
11.Занятие на тему: « Ты скажи мне, как тебя зовут»- право на имя.
12. Занятие на тему: « Под крышей дома своего»- право на дом, семью и понимание.
13.Занятие на тему: «Мой детский сад» - право на игру и образование.
14.Занятие на тему: «Королевство светловолосых и темноволосых».
15.Занятие на тему: «Мое свободное время»- право на отдых.
16. Решение логических задач и кроссвордов по правовой культуре.
Слайд 12Работа с детьми
17. Просмотр мультфильмов и чтение художественной литературы по правовой
тематике: «Лисичка со скалочкой», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Серая Шейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лягушка- путешественница», «Ледяная избушка», «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и работнике его Балде».
18. Совместный физкультурный досуг «Мама, папа, я - дружная семья».
19.Обогащение знаниями и впечатлениями через беседы, рассказы на занятиях и в совместных видах деятельности познавательного характера.
20. Игровая программа с родителями «Азбука правоповедения».
21. Выставка рисунков по теме.
Слайд 13Презентация проекта
1. Открытый просмотр занятия с детьми старшей группы с использованием
игровых технологий «Права детей».
2. Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад)
2. Выставка рисунков в МДОУ на тему: «Мы имеем право».
3. Видеоматериалы (на DVD – R) и фотопанорама (на CD- R) по реализации проекта.
Слайд 14Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации
Мы -
граждане России
Слайд 15Международно-правовые акты по правам ребёнка
1924 г. – Женевская декларация прав ребенка
1948
г. – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.
1959 г. – Декларация прав ребёнка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
1989 г. – Конвенция о правах ребёнка.
Слайд 16 Календарь
правовых дат
21
век - Век ребёнка
2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июня - Международный день защиты детей
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии
4 ноября - День народного единства
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря День прав человека
12 декабря – День Конституции Р Ф
Слайд 17Сокращенный перечень прав ребёнка
(приводится по Конвенции о правах ребёнка)
Статья 2.
У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Слайд 20Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!
Наш детский
садик
Добрые педагоги окружают,
Заботой и добром
Детишек здесь встречают,
А в час занятий
Малышей с любовью обучают.
Будут дети все уметь:
Читать, считать и звонко петь.
Узнают обо всем на свете,
О чем лишь пожелают дети
Детский сад - волшебная страна. Все детские права знает и защищает она!
Слайд 21Информационный уголок
в подготовительной группе
Слайд 22Экспресс-диагностика с детьми из Декларации прав ребенка
Слайд 23Положительная динамика результатов экспресс- диагностики детей старшего дошкольного возраста
Слайд 24Дидактическая игра
«Кто самый важный на земле»
Слайд 25Дидактическая игра «Права детей»
Слайд 26Просмотр мультфильма «Золушка» и беседа по теме «Права литературных героев»
Слайд 27Подготовка выставки рисунков
«Мир права вокруг нас»
Слайд 28Дайте детству наиграться.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте,
как цветку раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Слайд 29 Загадки для детей о праве
За него
малолетний
Ответственность не несёт.
За него пятнадцатилетний
Доходы отдаёт.
За него родителей в школу
Вызывают учителя,
И незаконные приговоры
Отменяет судья.
Гражданский кодекс
Закон «Об образовании»
Слайд 30 Итоги реализации проекта:
знание детьми основных правовых Документов
по защите прав ребенка. (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Декларация прав ребенка)
повышение правовой культуры детей и родителей;
знание детьми правил здорового образа жизни;
знание детьми правил о правах, свободах и ответственности;
формирование коммуникативных умений и навыков;
создание воспитательно – образовательной системы в работе с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию;
создание системы по работе с родителями по правовому воспитанию дошкольников.
Презентацию подготовила
воспитатель МДОУ
« Детский сад комбинированного вида № 17»
Валиева Ольга Константиновна
г.Чистополь
Спасибо за внимание!