Презентация, доклад педагогического опыта Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс МДОУ

Содержание

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районМДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районПономаренко О.В.СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР – 2017 Номинация «Педагогическая мозаика»Проблема МДОУФизкультурно-оздоровительная работа и социально-личностное развитие детей в условиях внедрения проектного метода в образовательный процесс

Слайд 1СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР – 2017

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР –

2017

Номинация «Педагогическая мозаика»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЯ-МЕТОДИСТА

ОРГАНИЗАЦИЯ
СИСТЕМЫ РАБОТЫ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЦЕСС МДОУ

ПОНОМАРЕНКО ОКСАНА ВИТАЛЬЕВНА
воспитатель-методист, высшая квалификационная категория

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Ясли-сад № 380 города Донецка”

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР – 2017 СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР – 2017 Номинация «Педагогическая мозаика»ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 2МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка”

Кировский район

Пономаренко О.В.

СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР – 2017

Номинация «Педагогическая мозаика»

Проблема МДОУ

Физкультурно-оздоровительная работа и социально-личностное развитие детей в условиях внедрения проектного метода в образовательный процесс дошкольного учреждения

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районМДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районПономаренко О.В.СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в ДНР

Слайд 3Пономаренко О.В.

Пономаренко О.В.
Достижения
2015-2016 уч.год – участник спортивно-массового и физкультурно-оздоровительного мероприятия

«Дружи со спортом с малых лет».
2016-2017 уч.год – III место в районном этапе Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр», номинация «Мир открытий».
2016-2017 уч.год – участник районного этапа Республиканского конкурса педагогического мастерства для воспитателей МДОУ «Наставница года».

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Пономаренко О.В.Пономаренко О.В.Достижения 2015-2016 уч.год – участник спортивно-массового и физкультурно-оздоровительного мероприятия «Дружи со спортом с малых лет».

Слайд 4Участие в конференциях, семинарах

Участие в конференциях, семинарах
Участие и проведение методических объединений
2015-2016

– член экспертной группы по изучению опыта работы педагогов
2016-2017 – Круглый стол для педагогических работников МДОУ и учителей начальных классов МОУ Кировского района г.Донецка «Особенности реализации нового содержания ГОС начального общего образования»

04.12.2015г. «Совместная работа учителя-логопеда и педагогов МДОУ в соответствии с государственными стандартами для дошкольных образовательных учреждений»
15.02.2017 года – МО воспитателей ортопедических групп МДОУ Кировского района «Организация эффективных форм развития детей в процессе воспитания здорового ребенка»,

Методическая работа

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Участие в конференциях, семинарахУчастие в конференциях, семинарахУчастие и проведение методических объединений2015-2016 – член экспертной группы по изучению

Слайд 5МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка”

Кировский район

Пономаренко О.В.

Проведение семинаров, методических объединений

03.02.2017 года – методическое объединение музыкальных руководителей
дошкольных образовательных учреждений
Кировского района г.Донецка
«Танец как форма коммуникации дошкольников в социокультурном пространстве»

Методическая работа

23.03.2017 – семинар для заведующих и методистов дошкольных образовательных учреждений Кировского района г.Донецка
«Аттестация педагогических работников – важный компонент реализации основных направлений модернизации современного образования»

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районМДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районПономаренко О.В.Проведение семинаров, методических объединений

Слайд 6Печатные работы

Печатные работы
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Печатные работыПечатные работыПономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Слайд 7Актуальность вопроса

Актуальность вопроса
«…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила»,

- писал А. Эйнштейн; а «…творчество - разновидность поисковой активности», утверждал В. С. Ротенберг

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контексте с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным и деятельностным подходами; интеграцией знаний, социальным воспитанием, совместным творческим созиданием и др.

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Актуальность вопросаАктуальность вопроса«…Дети любят искать, сами находить. В этом их сила», - писал А. Эйнштейн; а «…творчество -

Слайд 8Инновационность

Инновационность
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта.
В воспитательно-образовательном процессе МДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги МДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта и последующей деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

ИнновационностьИнновационностьПедагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. В педагогике творческий поиск предполагает поисковую

Слайд 9Цели и задачи

Цели и задачи



.
.
.
Организовать систему семинаров, консультаций,

тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании

Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс МДОУ новой технологии — “метод проектов”.

Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их
к активному участию в проектной деятельности

Разработать методические рекомендации для педагогов МДОУ в рамках проектной деятельности

Создать предметно-пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Цели и задачиЦели и задачи  ...Организовать систему семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в

Слайд 10Основное условие

Основное условие
кардинально изменить организацию педагогического процесса в


МДОУ
выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания
широкое внедрение в педагогический процесс инновационных и
альтернативных форм и способов ведения образовательной 
деятельности.

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Основное условие Основное условие кардинально изменить организацию педагогического процесса в   МДОУ выбор наиболее эффективных средств обучения

Слайд 11Функция проектирования

Функция проектирования
Наметить программу
Подобрать средства дальнейших целевых
действий


Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад №

380 г.Донецка” Кировский район
Функция проектированияФункция проектированияНаметить программуПодобрать средства дальнейших целевых действийПономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Слайд 12Направления работы

Направления работы
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район
Построение единой

содержательной линии, обеспечивающей включение проектного метода в воспитательно-образовательный процесс

Построение взаимодействия на основе личностно-ориентированной модели воспитания

Корректирование планирования в разделах:

физическое воспитание

социально-нравственное воспитание

развитие у детей основ правового сознания

развитие речи детей

художественно-эстетическое воспитание

развитие у детей представлений об окружающем мире

Направления работыНаправления работыПономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районПостроение единой содержательной линии, обеспечивающей включение проектного метода

Слайд 13Формы и методы работы

Формы и методы работы
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад

№ 380 г.Донецка” Кировский район

Формы работы: семинары, консультации, коллективные просмотры,
деловые игры, мастер-классы, методические выставки

Методы работы: беседы, диспут, практикумы, кругый стол,
работа с методическими материалами, презентации и др.

Формы и методы работы Формы и методы работы Пономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районФормы работы:

Слайд 14Типология проектов

Типология проектов
Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в

виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда участники входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы
Информационно-практико-ориентированные:участники проекта собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

Типология проектов Типология проектов Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации,

Слайд 15Технология

Технология
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район
I этап

– Подготовительный

II этап – Реализация целей а задач проекта

проведение мониторинга (анкетирование педагогов;
родителей)
подбор методической, справочной литературы по
проектному методу.
Главный критерий – готовность педагогов к
открытости и изменениям в работе с детьми.

Семинар “Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании”;
Консультации “Вариативность использования интегрированного метода в воспитании
дошкольников”, “Создание пространственной среды в группе” и др.
Семинары-практикумы “Выявление познавательных интересов у детей дошкольного
возраста”, “Составление схемы взаимодействия воспитателей и специалистов”,
Педсовет “Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства”.

Технология Технология Пономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районI этап – Подготовительный II этап – Реализация

Слайд 16Технология

Технология
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район
III этап

– Итоговый

Анализ полученных результатов;
Обобщение опыта работы педагогов;
Разработка методических рекомендаций для педагогов МДОУ в рамках проектной деятельности.

Работа по проектам обеспечивает режим развития МДОУ,
наращивание его образовательного потенциала

Технология Технология Пономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районIII этап – Итоговый Анализ полученных результатов; Обобщение

Слайд 17Проекты

Проекты
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район
“Роль управленческой

деятельности в создании
здоровьесберегающего образовательного
пространства МДОУ” 

Цель

Результат

Создание здоровьесберегающего пространства ДОУ. Сформированность у детей потребности в физическом совершенствовании, вооружении знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Снижение уровня заболеваемости. Положительная динамика посещаемости детьми МДОУ. Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояния и ощущения.

Создание необходимых условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни

Проекты Проекты Пономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район“Роль управленческой деятельности в создании   здоровьесберегающего

Слайд 18Выводы

Выводы
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район
Метод

проектов можно использовать в сочетании с другими
программами обучения и воспитания детей в детском саду

Метод проектов, как один из методов интегрированного обучения
дошкольников, основывается на интересах детей.

Метод проектов предполагает самостоятельную активность воспитанников МДОУ.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками
способствует повышению самооценки ребенка, развитию
благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Педагоги МДОУ освоили идеи и методы проектной деятельности, могут использовать данную технологию в работе с детьми.

Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса.

Использование метода проекта в образовательном процессе МДОУ
помогает научиться работать в команде, вырабатывается
собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели

Выводы Выводы Пономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район Метод проектов можно использовать в сочетании с

Слайд 19Выводы

Выводы
Пономаренко О.В.
МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район
Организация управленческой

деятельности по развитию
проектной деятельности в воспитательно-образовательном
процессе способствует сплочению педагогического коллектива,
повышению профессионально-личностной компетентности,
изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании,
созданию условий для самореализации и достижения
профессионального успеха, формированию уверенности,
развитию креативности. 
Выводы Выводы Пономаренко О.В.МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский районОрганизация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в

Слайд 20«Педагог нового формата – это профессионал
своего дела и творческая личность»



«Педагог нового формата – это профессионал
своего дела и творческая личность»

Пономаренко О.В.

МДОУ “Ясли-сад № 380 г.Донецка” Кировский район

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приглашаем к сотрудничеству!

«Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность» «Педагог нового формата – это профессионал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть