Презентация, доклад Педагогическое насилие в школе

Создание психологического комфорта на уроке

Слайд 1Создание психологически комфортной среды

Создание психологически комфортной среды

Слайд 2Создание психологического комфорта на уроке

Создание психологического комфорта на уроке

Слайд 31. Оптимизм, жизнерадостность.
2. Взаимное уважение.
3. Нацеленность на высокие достижения
4. Сопереживание,

искреннее сочувствие.
5. Инструктивность.
6. Позитивный эмоциональный настрой.
7. Поощрение самостоятельности, учебной инициативы.
8. Индивидуализация обучения.

Показатели благоприятной социально-психологической среды на уроке

1. Оптимизм, жизнерадостность.2. Взаимное уважение.3. Нацеленность на высокие достижения 4. Сопереживание, искреннее сочувствие.5. Инструктивность.6. Позитивный эмоциональный настрой.7.

Слайд 4Угрозы;
Преднамеренная изоляция обучающегося;
Предъявление чрезмерных требований;
Оскорбление и унижение достоинства;
Систематическая необоснованная критика ребенка,

выводящая его из душевного равновесия;
Постоянная негативная характеристика обучающегося;
Демонстративно негативное отношение к обучающемуся.

Признаки психического насилия над учащимися:

Угрозы;Преднамеренная изоляция обучающегося;Предъявление чрезмерных требований;Оскорбление и унижение достоинства;Систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;Постоянная негативная

Слайд 5Насильственные формы организации образовательной ситуации
подавление педагогом инициативы учеников на уроке;
наказание за

неправильный ответ;
сомнение в способностях ученика;
прерывание речи учащихся;
насильственное требование к учащимся давать ответы на поставленные педагогом вопросы;
привилегированное отношение к заискивающим учащимся;
преобладание отрицательных оценок на уроке;
оскорбление за неправильный ответ.

Насильственные формы организации образовательной ситуацииподавление педагогом инициативы учеников на уроке;наказание за неправильный ответ;сомнение в способностях ученика;прерывание речи

Слайд 6Пренебрежение интересами и нуждами ребенка
ограничение посещения туалета для маленьких детей;
лишение

ребенка возможности выполнить задание или принять участие в каком-либо классном мероприятии;
принуждение детей выполнять задания, которые не соответствуют уровню их развития;
отсутствие условий для детей-инвалидов.

Пренебрежение интересами и нуждами ребенкаограничение посещения туалета для маленьких детей; лишение ребенка возможности выполнить задание или принять

Слайд 7Реакции педагога на плохое поведение детей (С.В. Кривцова)
часто употребляет выражения типа

— «Учитель здесь пока еще я»;
оставляет последнее слово за собой;
разговаривает с сарказмом;
настаивает на своей правоте;
ставит учеников в угол;
формулирует обобщения типа: «Вы все одинаковы»;
втягивает в конфликт других людей, непричастных к нему;
использует такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки; говорит сквозь зубы;
сравнивает одного ученика с другим и т. д.
Реакции педагога на плохое поведение детей (С.В. Кривцова)часто употребляет выражения типа — «Учитель здесь пока еще я»;оставляет

Слайд 8Действия педагога, разрушающие отношения с учениками
повышение голоса
пронзительный крик
фраза "Я здесь хозяин«
стремление

сохранить за
собой последнее слово
использование напряженных
жестов (поза, руки, ноги)
унизительные, оскорбительные
и смущающие слова, записи
сарказм
нападки на характер
манеры превосходства
физическая сила
вовлечение других людей
двойной стандарт (прощать
себе то, что не прощаем
ученикам)

настаивание на правоте
проповеди, придирки, предположения
создание безвыходных ситуаций
заступничество, подкуп
ссылка на прошлые ошибки
обобщения типа "Все вы ..."
упреки за чужие мнения
непроверенные обвинения
недоброжелательство,"зуб"
потеря самообладания
пародирование, насмешки, поддразнивание
сравнивание с другими
советы
угрозы, обещания, награждение, торг

Действия педагога, разрушающие отношения с ученикамиповышение голосапронзительный крикфраза

Слайд 9Субъективные факторы, провоцирующие школьное насилие
внутриличностная агрессивность учащихся;
недостаточный уровень развития коммуникативных умений

у учащихся;
общий психоэмоциональный фон учреждения образования (тревожность, неумение контролировать собственные эмоции и регулировать состояния);
агрессивные взаимоотношения внутри педагогического коллектива (моббинг, буллинг);
авторитарно-директивный стиль управления;
особенности отношения педагогов к школьникам, построенные на необоснованных требованиях со стороны взрослых и максимальном бесправии детей;
система взаимоотношений внутри классного коллектива;
наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»;
насилие, пропагандируемое средствами массовой информации.

Субъективные факторы, провоцирующие школьное насилиевнутриличностная агрессивность учащихся;недостаточный уровень развития коммуникативных умений у учащихся;общий психоэмоциональный фон учреждения образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть