Слайд 1Педагогический проект
«Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами
живописи»
Выполнила: Васькина О. В.
Слайд 2Задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Учить детей видеть , понимать и
любить прекрасное в жизни, видеть его в природе, в быту, в общественных событиях, в поступках людей. Воспитывать у детей быть активными участниками созидания прекрасного в жизни.
Учить детей дошкольного возраста понимать, видеть и любить доступные его возрасту произведения искусства, выраженные в разнообразных видах художественного творчества (поэзия, литература, музыка, театр, песня, картина, игра и т.д.)
Учить детей активно и качественно проявлять себя в различных областях искусства: в пении, в пляске, в чтении стихов, в пересказе, а так же в творческой деятельности : в рассказывании, в рисовании, в лепке, в конструировании, в творческой игре, театральной деятельности.
Слайд 3Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с
жанрами живописи»
Участники: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: с 24 марта по 10 апреля
Итоговое событие: выставка картин и поделок в разных жанрах живописи.
Предпосылки к определению цели детьми: педагог пригласил детей на выставку картин художников и предложил отгадать, как называются картины.
Слайд 4Цель проекта – развитие эстетического отношения к миру в целом
Научиться
рисовать:
пейзажи;
портреты;
натюрморты.
Нарисовать своими руками (пейзаж, натюрморт или портрет) на выставку « Мир глазами детей».
Слайд 5Познавательное
Задачи
Воспитательные
Воспитать интерес и любовь к живописи. Осознанно оценивать получившиеся изображения
Развивающие
Развивать активность
и самостоятельность
Образовательные
Познакомить детей с жанрами живописи: портрет, пейзаж, натюрморт
Слайд 6Речевое
Воспитательные
Воспитывать умение участвовать в беседе. Аргументировать изображение, оценивать ответ, высказанный сверстниками
Развивающие
Учить
детей по образцу составлять рассказ по картинке. Развивать монологическую форму речи
Образовательные
Обогащать речь детей существительными, прилагательными, давать характеристику свойств и качеств предметов. Ввести в речь детей: «пейзаж», «натюрморт», «портрет»
Слайд 7Художественно-эстетическое
Воспитательные
Воспитывать желание украшать группу произведениями искусства, рисунками. Привлекать детей к дарению
созданных ими работ родным. Формировать бережное отношение к произведениям искусства
Развивающие
Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Развивать эстетические чувства эмоций, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству русских художников
Образовательные
Продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов, объектов природы, пропорции головы и лица человека. Закреплять способы и приемы рисования, лепки, аппликации различными изобразительными материалами. Познакомить с жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).
Слайд 8Социально-коммуникативное
Воспитательные
Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку подходить к своей работе творчески
Развивающие
Развивать стремление творчески
выражать свое отношение к окружающему миру
Образовательные
Формировать умения правильно оценивать свою работу и работы сверстников
Слайд 9Физическое
Воспитательные
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, следить за правильной осанкой во время
творческих заданий
Развивающие
Развивать умения передавать через движения характер и эмоционально-образное содержание картины
Образовательные
Учить придумывать движения, отражающие характер художественного произведения. Совершенствовать глазомер, при обследовании предметов включать движения рук
Слайд 17Работа с родителями
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка – дошкольника
необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается
Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей рекомендуется строить по двум направлениям:
1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы, оформление папок– ширм по данной тематике.
Слайд 20Заключение
Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического
отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.
Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.
Слайд 21Методическая литература
1. Программа «Цвет творчества» Н.В. Дубровская, Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010г.
2.
«Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой - Москва 2005
3. «Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева - Академия развития, 2006
4. «Яркие ладошки» Н.В.Дубровская - «Детство-пресс», 2004
5. «Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская - «Детство-пресс», 2003