Презентация, доклад Педагогический проект на тему: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной войны

Содержание

ПРОЕКТ «ЭТО НАДО ЖИВЫМ…»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детского сада № 7 «Золушка» Толстова В.И.Рассказово 2015г.

Слайд 1

Педагогический проект на тему:
«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного

возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной войны»
Педагогический проект на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой

Слайд 2ПРОЕКТ «ЭТО НАДО ЖИВЫМ…»





Подготовила воспитатель МБДОУ «Детского сада № 7 «Золушка» Толстова

В.И.
Рассказово 2015г.

ПРОЕКТ «ЭТО НАДО ЖИВЫМ…»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детского сада № 7 «Золушка» Толстова В.И.Рассказово 2015г.

Слайд 3Эпиграф
«Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на

глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь ,у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.



«Никто не забыт и ничто не забыто» –
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь ,у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Эпиграф:

Эпиграф«Никто не забыт и ничто не забыто» – Горящая надпись на глыбе гранита.Поблекшими листьями ветер играетИ снегом

Слайд 4




Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие, переданное участниками

Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению.





Актуальность

Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие, переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою

Слайд 5
Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной

Войны.

Проблема:

 

Недостаток знаний у детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной Войны.Проблема:  

Слайд 6 Формирование первичных представлений о Великой Отечественной Войне у детей старшего

дошкольного возраста

Цель проекта

Формирование первичных представлений о Великой Отечественной Войне у детей старшего дошкольного возраста  Цель проекта

Слайд 7


2.Расширить и систематизировать знания детей

о Великой
Отечественной войне.
3. Обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
4. Развивать у детей интерес к истории нашей страны.
5. Воспитывать в детях гордость за свою Родину, уважительное отношение к старшему поколению, ветеранам Великой Отечественной войны.

6. Активизировать работу с родителями по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.

1. Модернизировать развивающую предметно -пространственную среду;

Задачи проекта:

2.Расширить и систематизировать знания детей о Великой    Отечественной

Слайд 8Новизна:
Использование в работе с детьми
информационно - коммуникативных технологий, web

ресурсов
Новизна: Использование в работе с детьми информационно - коммуникативных технологий, web ресурсов

Слайд 9

Прогнозируемый результат
Разработка перспективного планирования, сценариев конспектов, презентаций для детей и родителей.

Усиление

ресурсного обеспечения группы.

Расширение представлений детей о подвигах народа, о защитниках Отечества и героях ВОВ;

Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа в период ВОВ;

Воспитание внимательного и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
Прогнозируемый результатРазработка перспективного планирования, сценариев конспектов, презентаций для детей и родителей.Усиление ресурсного обеспечения группы.Расширение представлений детей о

Слайд 11Описание проекта:

Описание проекта:

Слайд 12Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Слайд 13I ЭТАП:
- Создание мотивации;
Подбор методического обеспечения;
Образовательных ситуаций, игр, и занесение их

в перспективный план;
Подбор наглядного материала;
Анкетирование родителей
I ЭТАП:- Создание мотивации;Подбор методического обеспечения;Образовательных ситуаций, игр, и занесение их в перспективный план;  Подбор наглядного

Слайд 14II ЭТАП
- системная игровая деятельность;
цикл образовательных ситуаций по познавательному,

речевому развитию, знакомству с художественной литературой;
разучивание песен о войне с музыкальным руководителем;
оформление военно – патриотического уголка;
участие в конкурсах;
экскурсии;
создание альбома «Памятники воинам ВОВ в
г. Рассказово»»;
создание «Альбома памяти» прадедов детей нашей группы.

II ЭТАП - системная игровая деятельность; цикл образовательных ситуаций по познавательному, речевому развитию, знакомству с художественной литературой;

Слайд 15Военно – патриотический уголок группы

Военно – патриотический уголок группы

Слайд 16ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКУЮ БИБЛИОТЕКУ

ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКУЮ БИБЛИОТЕКУ

Слайд 17В музее боевой славы русского солдата

В музее боевой славы русского солдата

Слайд 18«МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ» ПРОЕКТ «ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ СОЛДАТ»

«МУЗЕЙ В ЧЕМОДАНЕ» ПРОЕКТ «ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ СОЛДАТ»

Слайд 19РИСУНКИ О ВОЙНЕ

РИСУНКИ О ВОЙНЕ

Слайд 20ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНАМ

ОТКРЫТКИ ВЕТЕРАНАМ

Слайд 21Участие в празднике ДОУ

Участие в празднике ДОУ

Слайд 22III ЭТАП

Празднование Дня Победы

III ЭТАП Празднование Дня Победы

Слайд 23Результаты работы
называют пословицы о Родине;
определяют рода войск по предложенным картинкам;
называют

памятные места нашего города;
уважительно относятся к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Результаты работыназывают пословицы о Родине;определяют рода войск по предложенным картинкам; называют памятные места нашего города;уважительно относятся к

Слайд 24Вывод:
Использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой Великой Отечественной войны

помогло сформировать первичные представления по данной теме и вызвало у них огромный интерес и эмоциональный отклик.
Вывод:Использование комплексного подхода по ознакомлению детей с темой Великой Отечественной войны помогло сформировать первичные представления по данной

Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ:
Во время реализации проекта я наблюдала как у детей возрастал познавательный

и творческий интерес по данной теме.
Мотивация «хотим знать» в начальной стадии реализации проекта, к его окончанию сменилась на мотивацию «хотим рассказать другим». Дети с удовольствием рассказывали о своих родственниках воевавших в Великой Отечественной войне, делились впечатлениями от услышанного.
В дальнейшем планирую продолжать работу по воспитанию нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
РЕФЛЕКСИЯ:Во время реализации проекта я наблюдала как у детей возрастал познавательный и творческий интерес по данной теме.Мотивация

Слайд 26 Литература и интернет - ресурсы:
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические

рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2005.-205 с.
2. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А.Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
3. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
5 . Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
6. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
7. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).






Литература и  интернет - ресурсы: 1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н.В. Алешина.

Слайд 27Распространение опыта:



cdd1b5b2.JPG
http://tvolk.ru/upload/resize_cache/iblock/672/799_599_16282f81099ead761371d9a2e0a226033/6723587a1d29cee0992052f6cdd1b5b2.JPG
Обобщение опыта на городском конкурсе «Радуга проектов»
Размещение на интернет сайтах
Консультации

для педагогов и родителей
Распространение опыта:cdd1b5b2.JPGhttp://tvolk.ru/upload/resize_cache/iblock/672/799_599_16282f81099ead761371d9a2e0a226033/6723587a1d29cee0992052f6cdd1b5b2.JPGОбобщение опыта на городском конкурсе «Радуга проектов»Размещение на интернет сайтахКонсультации для педагогов и родителей

Слайд 28 Быстро мчится время. С каждым днем все дальше и дальше уходят

от нас события Великой Отечественной войны. Но время не властно над памятью. Люди будут помнить и чтить бессмертный подвиг, совершенный народом в суровую годину испытаний, не забывать каждого солдата, приблизившего час Победы. Молодое поколение обязано сохранить в памяти историческое наследие , переданное участниками Великой Отечественной войны, пронести через свою жизнь и завещать последующему поколению. А мой долг, как педагога, воспитать в детях чувство патриотизма.

                                                                         

Быстро мчится время. С каждым днем все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть