Слайд 1Педагогические чтения по теме
«Одаренность ребенка»
как форма сетевого взаимодействия учителей
Полина
Александровна Бондаренко,
модератор блога учителей
начальных классов
Свердловского района города Перми
учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» г. Перми
(адрес блога: http://musinapmo.blogspot.com)
Слайд 2Наша проблемная группа
«Исследовательская деятельность младших школьников
2. Одарённость
3. Педагогические чтения по
теме
«Одарённость ребёнка»как форма сетевого взаимодействия учителей. (Работа в блоге)
Слайд 3
Цель:
1. Представить работу проблемной группы по теме «Одарённость ребёнка»
2. Наметить
пути сотрудничества в этом направлении
Слайд 4Состав рабочей группы «Исследовательская деятельность младших школьников»
Слайд 62005 год — приоритетный национальный проект «Образование» (направление поддержки «Талантливая молодежь»);
2008 год — Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года;
2010 год — Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
2011 год — Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020 года;
2012 год — Концепция интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в общенациональную систему;
2012 год — Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.
Слайд 7Владимир Путин,
президент Российской Федерации
Мы должны, наконец, создать основы для прорывного инновационного
развития страны, для укрепления ее конкурентоспособности. Очевидно, что нужны особые меры государственной поддержки вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
Слайд 8Педагогические чтения по теме
«Одарённость ребёнка». Работа нашей проблемной группы в
блоге http://musinapmo.blogspot.com
Слайд 10В.Юркевич «Одарённый ребёнок: иллюзии и
реальность» (Найданова Л.Е.)
Ред. Г.В.
Бурменского «Одарённые дети»
(Балетинских Н.А.)
А.М. Матюшкин «Концепция психологической
культуры одарённости» (Есюнина О.В.)
А.И. Доровская «Дидактические основы развития
одарённости учащихся» (Корнева Н.А.)
В.Юркевич «Одарённый ребёнок» (Бондаренко П.А.)
О.Г. Гавстуха «Организация работы с одарёнными
детьми в образовательном учреждении»
(Паранина М.Е.)
Слайд 17Работая над отзывом по книге…
В.Юркевич «Одарённый ребёнок»
Рассуждения о лени
Исследования по воспитанию
детской любознательности
Задания для воспитания
любознательности
Слайд 18Работа учителя с
одарёнными детьми
Слайд 20Одаренность человека — это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли
и требующий к себе огромного внимания.
Необходимо
холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы
он вырос и дал обильный плод.
В. А. Сухомлинский
Слайд 22 Личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих
учеников
“+” нравятся в учениках, “-” не нравятся.
Дисциплинированный.
Неровно успевающий.
Организованный.
Выбивающийся из общего темпа.
Эрудированный.
Странный в поведении, непонятный.
Умеющий поддержать общее дело.
Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
Занятый своими делами (индивидуалист).
Быстро, “на лету” схватывающий.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Не умеющий общаться, конфликтный.
Общающийся легко, приятный в общении.
Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Слайд 23Раннее интеллектуальное развитие
Слайд 24Притча Иисуса Христа о сеятелях и семенах…
«Вот, вышел сеятель сеять;
и
когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
иное упало на места каменистые,
где немного было земли,
и скоро взошло, потому что земля
была неглубока.
Когда же взошло солнце, увяло, и,
как не имело корня, засохло;
иное упало в терние, и выросло
терние и заглушило его;
иное упало на добрую землю
и принесло плод:
одно во сто крат, а другое
в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать,
да слышит!»
Слайд 25Актуальность на уровне ОУ
Раннее выявление , обучение, воспитание и сопровождение
одаренных и талантливых детей – одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Необходимость разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создание среды творческого общения.
Слайд 26Цели:
Определение стратегии педагогического взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Создание комплекса условий
и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях ОУ.
Создание условий и равных возможностей для развития интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей.
Слайд 27Задачи:
Проведение диагностических обследований детей на предмет выявления одаренности, определение их творческого
потенциала, интересов и способностей.
Создание условий для развития разносторонней одаренности:
кадровых,
материально-технических,
разработка нормативно-правового обеспечения.
Разработка системы мер мотивации, морального и материального стимулирования труда обучающихся и педагогов.
Слайд 29Ожидаемые результаты:
Создание в ОУ специальных программ и условий для инклюзивного образования
одаренных детей
Полный охват одаренных школьников участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера
Увеличение доли педагогических работников ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимыми навыками для организации работы с одаренными детьми
Наличие пакета документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ОУ
Слайд 30Портал для учителей ЗАВУЧ.ИНФО приглашает Вас принять участие в педагогических конференциях
и мастер-классах.
Ближайшие мероприятия на портале ЗАВУЧ.ИНФО
- 23 января 2015 года в 16.00 “Вариативность обучения и индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как условие личностного и профессионального самоопределения” Подробнее ЗДЕСЬ
- с 27 января 2015 года “Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения” Подробнее ЗДЕСЬ
- 03 февраля 2015 года в 16.00 "Урок в начальной школе. Метапредметный результат “Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления” Подробнее ЗДЕСЬ
- 04 февраля 2015 года в 16.00 "Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья" Подробнее ЗДЕСЬ
- 05 февраля 2015 года в 16.00 "Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей" Подробнее ЗДЕСЬ
- 10 февраля 2015 года в 16.00 “Подготовка к прохождению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” Подробнее ЗДЕСЬ
- 12 февраля 2014 года в 16.00 "Мастер-класс “Лаборатория +” занятие по внеурочной деятельности в современной школе” Подробнее ЗДЕСЬ
- 13 февраля 2015 года в 16.00 “Психолого-педагогические аспекты практики достижения метапредметных результатов образования в контексте ФГОС” ПодробнееЗДЕСЬ
Слайд 31
Уважаемые коллеги! Ждём Ваших посещений
в блоге городской проблемной группы
учителей города
Перми
http://musinapmo.blogspot.com
Просим Вас принять участие в педагогических
чтениях по теме «Одарённость ребёнка»
Надеемся на дальнейшее сотрудничество!