Презентация, доклад Педагогические чтения Формирование УУД у младших школьников

Содержание

Объект исследования – универсальные учебные действия младших школьников в начальном общем образовании.Предмет исследования – процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников.Цель исследования: изучить возможности формирования универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников. Гипотеза исследования состоит

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
Подготовила:
учитель начальных классов Филатова

Н.Н.
Формирование  универсальных учебных действий у младших школьниковПодготовила: учитель начальных классов Филатова Н.Н.

Слайд 2Объект исследования – универсальные учебные действия младших школьников в начальном общем

образовании.

Предмет исследования – процесс формирования универсальных учебных действий у младших школьников.

Цель исследования: изучить возможности формирования универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников.

Гипотеза исследования состоит в том, что универсальные учебные действия у младших школьников могут быть сформированы, если в процессе обучения применять педагогические технологии.

Объект исследования – универсальные учебные действия младших школьников в начальном общем образовании.Предмет исследования – процесс формирования универсальных

Слайд 3Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных

учебных действий (УУД).

Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и
компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД). Овладение учащимися универсальными

Слайд 4В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.

е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении
термин «универсальные учебные действия»
можно определить как совокупность способов
действия учащегося (а также связанных с ними
навыков учебной работы), обеспечивающих его
способность к самостоятельному усвоению
новых знаний и умений, включая
организацию этого процесса.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

Слайд 5регулятивные
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
личностные
УУД
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
оценка
нравственно-эстетическая ориентация
смыслообразование
самоопределение
УМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ
УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ

СВОИ МЫСЛИ

управление поведением партнёра

планирование учебного сотрудничества

регулятивныеПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕличностныеУУДцелеполаганиепланированиепрогнозированиеконтрольоценканравственно-эстетическая ориентациясмыслообразованиесамоопределениеУМЕНИЕ СТРОИТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОИСК ИНФОРМАЦИИСМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕПОСТАНОВКА ВОПРОСОВРАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВУМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИуправление поведением партнёрапланирование учебного сотрудничества

Слайд 6ФУНКЦИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

обеспечение успешного усвоения знаний,
формирование умений, навыков и компетентностей в
любой предметной области.
ФУНКЦИИ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 7Требования к уровню сформированности УУД на разных этапах

Требования к уровню сформированности УУД на разных этапах

Слайд 8Проблемно-диалогическая технология
Автор: Е.Л. Мельникова
Цель: научить самостоятельно решать проблемы
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ

на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.
Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.
Поиск решения – этап формулирования нового знания.
Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Проблемно-диалогическая технологияАвтор: Е.Л. МельниковаЦель: научить самостоятельно решать проблемыПроблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики

Слайд 10Технология продуктивного чтения
Автор: Светловская Н.Н.

Цель : учим самостоятельно понимать текст

этап «До

чтения текста» – развитие антиципации
этап «Во время чтения» – достижение понимания на уровне содержания
3. этап « После чтения» – достижение понимания на уровне смысла

В результате применения технологии формируются
коммуникативные,
Познавательные,
личностные УУД

Технология продуктивного чтенияАвтор: Светловская Н.Н.Цель : учим самостоятельно понимать текстэтап «До чтения текста» – развитие антиципацииэтап «Во

Слайд 11Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Цель: развитие контрольно-оценочной самостоятельности
Автор: Д.Д. Данилов
Система

оценки учебных достижений обучающихся, это система и состав инструментария,
включающая описание объекта и содержание оценки;
критерии и процедуры оценивания;
формы представления результатов;
условия границ применения.

В результате применения технологии формируются
регулятивные,
коммуникативные,
личностные УУД

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)Цель: развитие контрольно-оценочной самостоятельностиАвтор: Д.Д. ДаниловСистема оценки учебных достижений обучающихся, это система

Слайд 12Цель: способ формирования общих учебных умений

(универсальных учебных действий)

МЕТОД ПРОЕКТОВ

В процессе проектной деятельности формируются следующие умения и навыки:
1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве.
5. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.
6. Презентационные умения и навыки.  

Цель: способ формирования общих учебных умений

Слайд 13Технология «Обучение в сотрудничестве»
Цель групповой работы – развитие мышления учащихся, развивать

мышление – значит, развивать умение думать.

Теоретическим основанием организации групповой работы являются идеи Л.С.Выготского, Гальперина П.Я., Г.А.Цукерман, С.Л.Рубинштейна, М.С. Соловейчик.

Преимущества использования технологии сотрудничества:
1. При работе в малых группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга всё, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

2. Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.
3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения, и применять их в конкретных заданиях.

4. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся её аргументировать, отстаивать своё мнение.

Технология  «Обучение в сотрудничестве»Цель групповой работы – развитие мышления учащихся, развивать мышление – значит, развивать умение думать.Теоретическим

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)

ЭТО ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, ОПИСЫВАЮЩЕЕ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ,

СПОСОБЫ И АЛГОРИТМЫ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

Использование информационно-коммуникативных технологий на  уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) ЭТО ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОНЯТИЕ, ОПИСЫВАЮЩЕЕ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ И АЛГОРИТМЫ СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ,

Слайд 15МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД

МОДЕЛЬ  СИСТЕМЫ  УУД

Слайд 16УУД
регулятивные
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
личностные

УУДрегулятивныеКОММУНИКАТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕличностные

Слайд 17Литературное чтение. 3 класс.
Тема раздела: ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ
Тема: У каждого

– своё место в природе (рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Медведко»)
Цель: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
Задачи:
развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Литературное чтение. 3 класс.Тема раздела: ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕТема: У каждого – своё место в природе (рассказ

Слайд 18Результаты сформированности УУД

Результаты сформированности  УУД

Слайд 19Итак, в процессе исследования определены сущность универсальных учебных действий;

значение процесса

формирования универсальных учебных действий в образовательном процессе начальной школы;

изучены методы, технологии, приемы формирования универсальных учебных действий в процессе обучения младших школьников
Итак, в процессе исследования определены сущность универсальных учебных действий; значение процесса формирования универсальных учебных действий в образовательном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть