Презентация, доклад педагога Тахауовой Ф.Р. (из опыта работы)

Содержание

«Эмоциональное состояние является, образно говоря, дирижёром, от взмаха чудесной палочки которого разрозненные звуки превращаются в стройное звучание прекрасной мелодии»В.А.Сухомлинский

Слайд 1Тахауова
Флёра Расимовна воспитатель старшей речевой группы № 1 МБДОУ

№ 15 г.Лениногорска,
1 квалификационной категории
Тахауова Флёра Расимовна  воспитатель старшей речевой  группы № 1  МБДОУ № 15 г.Лениногорска, 1

Слайд 2«Эмоциональное состояние является, образно говоря, дирижёром, от взмаха чудесной палочки которого

разрозненные звуки превращаются в стройное звучание прекрасной мелодии»
В.А.Сухомлинский
«Эмоциональное состояние является, образно говоря, дирижёром, от взмаха чудесной палочки которого разрозненные звуки превращаются в стройное звучание

Слайд 3 Тема: «Создание условий для развития эмоциональной сферы у детей 5-7 лет

с общим недоразвитием речи методом цветовой аналогии»
Тема:  «Создание условий  для развития эмоциональной сферы у детей 5-7 лет

Слайд 4Основной метод, используемый в работе
Метод эмоционально-цветовой аналогии с

целью оценки детьми, взрослыми своих эмоциональных состояний, а также в оценке общей эмоциональной атмосферы группы за определённый отрезок времени

Основной метод, используемый в работе  Метод эмоционально-цветовой аналогии с целью оценки детьми, взрослыми своих эмоциональных состояний,

Слайд 5Цветовой диапазон настроений














Цветовой диапазон настроений

Слайд 7Оперативная цветоматрица индивидуальных и коллективных эмоциональных состояний в течение дня, месяца
Таблица

1


Оперативная цветоматрица индивидуальных и коллективных эмоциональных состояний в течение дня, месяцаТаблица 1

Слайд 8Итоговая цветоматрица коллективных эмоциональных состояний детей с ОНР
Таблица 2.

Итоговая цветоматрица коллективных эмоциональных состояний детей с ОНРТаблица 2.

Слайд 12
Результаты диагностики эмоциональных состояний детей с ОНР методом цветовой аналогии «Цветопись»:

до направленного воздействия и после


Результаты диагностики эмоциональных состояний детей с ОНР методом цветовой аналогии «Цветопись»: до направленного воздействия и после

Слайд 13Гипотеза
Выявить причинные связи эмоциональных состояний группы, отдельно взятой личности,

а также зависимости между системой психолого – педагогических воздействий и эмоциональным развитием ребёнка с нарушением речи
Гипотеза  Выявить причинные связи эмоциональных состояний группы, отдельно взятой личности, а также зависимости между системой психолого

Слайд 14Задачи:
Изучить эффективность применения метода эмоционально - цветовой аналогии в развитии речи

детей
2. Выявить детей с психологическими трудностями и определить пути педагогических воздействий с целью коррекции речи.
Изучить динамические особенности индивидуальных и групповых эмоциональных состояний, психологического климата группы, самочувствия ребёнка детского сада.


Задачи:Изучить эффективность применения метода эмоционально - цветовой аналогии в развитии речи детей2.  Выявить детей с психологическими

Слайд 23Основные моменты, направленные на решение проблем в преодолении негативных эмоциональных состояний

у детей с ОНР

Не давать ребёнку готовой информации, предоставлять ему возможность поисково – исследовательской деятельности, предлагая проблемные задания, ситуации, используя при этом систему поощрения, поддержки, призов, развёрнутую словесную оценку.
Применять дифференцированный, индивидуальный и «трёхканальный» подход к передаче информации (кинестетический, слуховой, зрительный).
Предъявлять к ребёнку требования соответственно его уровню, не предъявлять сверх требований. Воспитывать и закреплять чувства успеха и успешности.

Основные моменты, направленные на решение проблем в преодолении негативных эмоциональных состояний у детей с ОНРНе давать ребёнку

Слайд 244. Воспитывать у ребёнка чувство уверенности, свободы. Предоставлять возможность выполнять задания

открытого типа. Развивать умение самостоятельно выбирать средства, цели и темп.
5. Обеспечивать максимальное общение со сверстниками, взрослыми по принципу «вместе», создавать положительный эмоциональный настрой в ходе образовательной деятельности, в режимных процессах, помнить о ранимости детской души.
6. Учить способам саморегуляции своего настроения, механизмам защиты от негативных эмоций, помогать ребёнку с ОНР преодолевать стереотип «плохо говорящего»
7. Помнить о важном: необходимость и потребность рассказать о своём настроении у детей достаточно велики. Нуждаются в постоянной поддержке

4. Воспитывать у ребёнка чувство уверенности, свободы. Предоставлять возможность выполнять задания открытого типа. Развивать умение самостоятельно выбирать

Слайд 25Вывод
Использование метода эмоционально-цветовой аналогии обогащает чувственный опыт детей, что повышает их

речевую и умственную активность, активизирует поисковую инициативу, пробуждает интерес, делает образовательный процесс осознанным и достаточно эффективным. Дети приобретают уверенность в своих силах, готовы самостоятельно добывать новые знания, знают, какие способы для этого нужно использовать.
ВыводИспользование метода эмоционально-цветовой аналогии обогащает чувственный опыт детей, что повышает их речевую и умственную активность, активизирует поисковую

Слайд 26
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».


О.Уайльд
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

Слайд 27Спасибо
за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть