Презентация, доклад Панорамный урок в начальной школе . Тема: Имя прилагательное

Содержание

Цели и задачи:Формирование грамматического понятия «имя прилагательное».Овладение умением определять имена прилагательные и употреблять их в речи.Развитие умения изменять имена прилагательные по числам, родам (в ед.ч.), падежам и определять число, род, падеж прилагательныхВыработка навыка правописания падежных окончаний

Слайд 1Пугачевская общеобразовательная средняя школа
Имя прилагательное
Панорамный урок



Учитель: Садыкова В.В.

2014г


Пугачевская общеобразовательная средняя школаИмя прилагательноеПанорамный урок

Слайд 2Цели и задачи:
Формирование грамматического понятия «имя прилагательное».
Овладение умением определять имена прилагательные

и употреблять их в речи.
Развитие умения изменять имена прилагательные по числам, родам (в ед.ч.), падежам и определять число, род, падеж прилагательных
Выработка навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Обогащение словаря учащихся прилагательными – синонимами, антонимами, в переносном значении, развитие навыков точного употребления их в речи.
Овладение операциями анализа, сравнения слов и обобщения.
Каждая из задач решается не изолировано, а в взаимосвязи.


Цели и задачи:Формирование грамматического понятия «имя прилагательное».Овладение умением определять имена прилагательные и употреблять их в речи.Развитие умения

Слайд 31 класс
Названия признаков предметов – это тоже слова.


-Рассмотри картинку. Расскажи, какая

природа осенью? Деревья? Листва?
-Какая собака?
-Какая одежда у мальчика по цвету?
Назови словами признаки предметов.

1 классНазвания признаков предметов – это тоже слова.-Рассмотри картинку. Расскажи, какая природа осенью? Деревья? Листва?-Какая собака?-Какая одежда

Слайд 4Прочитай слова. Что они называют? Соедини слова в пары.
Лиса
Заяц
Волк
Медведь
Ёжик
Змея
Ворона

большой
злой
трусливый
хитрая
ядовитая
чёрная
колючий

Прочитай слова. Что они называют? Соедини слова в пары.ЛисаЗаяцВолкМедведьЁжикЗмеяВорона большойзлойтрусливыйхитраяядовитаячёрнаяколючий

Слайд 5Составь рассказ по картинкам. Используй слова, которые называют признак предмета.

Составь рассказ по картинкам. Используй слова, которые называют признак предмета.

Слайд 62 класс

Имя прилагательное – часть речи, которая называет признаки предметов и

отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Например: красивый, красивая, красивое, красивые.


-Сравни картинки. Какая из них тебе нравится? Почему? При описании какой картинки нужны имена прилагательные? Составь рассказ по картинке.
2 классИмя прилагательное – часть речи, которая называет признаки предметов и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

Слайд 7Сравните оба текста. Чем они похожи? Чем различаются? Какую роль имена

прилагательные играют в нашей речи?

Люблю берёзку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застёжками, с серёжками. Люблю её.

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике.
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А.Прокофьев.

Сравните оба текста. Чем они похожи? Чем различаются? Какую роль имена прилагательные играют в нашей речи?Люблю берёзку

Слайд 8Какие слова можно отнести к лисе, а какие – к вороне?

Какие слова можно отнести к лисе, а какие – к вороне?

Слайд 9Допиши прилагательные, близкие по значению (Компетентностно- ориентированное задание)
День прекрасный, …
Солнце яркое,


Утро солнечное, …
Вечер холодный, …
Заря алая. …


Слова – помощники:
хороший, светлое, тёплое, морозный, красная.

Модельный ответ:
День прекрасный, хороший.
Солнце яркое, светлое.
Утро солнечное, тёплое.
Вечер холодный, морозный.
Заря алая, красная.

Оценочный бланк:
За каждый правильный ответ -1 балл.
5 баллов – «5»
4 балла – «4»
2-3 балла – «3»

Допиши прилагательные, близкие по значению (Компетентностно- ориентированное задание)День прекрасный, …Солнце яркое, …Утро солнечное, …Вечер холодный, …Заря алая.

Слайд 10Изменение прилагательных по числам.

Изменение прилагательных по числам.

Слайд 11Измени по образцу число имен прилагательных. Обозначь окончания имен существительных и

прилагательных.

Синее море – синие моря, зелёный лес – зелён… леса, широкая река – широк… реки, родное село – родн… сёла, чистая вода – чист… воды, новая тетрадь – нов… тетради, громкий барабан – громк… барабаны, железный молоток – железн… молотки.

Измени по образцу число имен прилагательных. Обозначь окончания имен существительных и прилагательных.Синее море – синие моря, зелёный

Слайд 12 Изменение прилагательных по родам.

Изменение прилагательных по родам.

Слайд 13Развитие речи. Описание природы.


Рассмотри картинку.
Какое время года изображено?
Опиши зиму, используя имена

прилагательные мужского, женского и среднего рода.

Зима (какая?) …, …, … .
Снег (какой?) …, …, … .
Небо (какое?) …, …, … .
Развитие речи. Описание природы.Рассмотри картинку.Какое время года изображено?Опиши зиму, используя имена прилагательные мужского, женского и среднего рода.Зима

Слайд 14Работа в группах. Обобщение изученного.
1 группа

1. Какая часть речи называется именем

прилагательным?
2. Как изменяются имена прилагательные? От какой части речи зависит число и род имени прилагательного?
3.Как определить число имен прилагательных?
4.Как определить род имен прилагательных?

2 группа

1.Что обозначает имя прилагательное?
2.Как изменяется имя прилагательное?
3.От какой части речи зависит число имен прилагательных?
4. Как изменяется по родам имя прилагательное?

Работа в группах. Обобщение изученного.1 группа1. Какая часть речи называется именем прилагательным?2. Как изменяются имена прилагательные? От

Слайд 153 класс

3 класс

Слайд 16

Игра – аукцион (компетентностно-орентированное задание)



Распредели прилагательные по группам: 1) по названию цвета;
2) по размеру и форме предмета; 3) по вкусу; 4) по материалу.

Длинный, широкий, стеклянный, золотой, сладкий, горький, соленый, деревянный, каменный, серый, бордовый, высокий, коричневый, круглый, огромный.



Модельный ответ:
1) Серый, бордовый, коричневый.
2) Длинный, широкий, высокий, круглый, огромный.
3) Сладкий, горький, соленый.
4) Стеклянный, золотой, деревянный, каменный.
Оценочный бланк:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
14-15 баллов – «5»
11-13 баллов – «4»
6-10 баллов – «3»

Игра – аукцион

Слайд 17Роль имени прилагательного в предложении.
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает

на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? и обозначает признак предмета.
Определение обычно выражается именем прилагательным. подчеркивается волнистой линией.
В предложении имена прилагательные обычно бывают второстепенными членами предложения.

Признак предмета или явления
Обозначает определение
Чей? И какой? – ответы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
Роль имени прилагательного в предложении.Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 18Имена прилагательные – антонимы и синонимы.

Работа в группах.


1 группа
Допишите синонимы.

Большой, …
Нежный, …
Злой, …
Тихий, …
Старый, …


2 группа
Допишите антонимы.

Большой, …
Нежный, …
Злой, …
Тихий, …
Старый, …

Имена прилагательные – антонимы и синонимы.

Слайд 19Родовые окончания имен прилагательных.
Памятка «Как узнать род прилагательного?»
1.Найди существительное, к которому

относится прилагательное.
2.Определи род имени существительного.
3. Род имени прилагательного определи по роду имени существительного, с которым оно связано.
Родовые окончания имен прилагательных.Памятка «Как узнать род прилагательного?»1.Найди существительное, к которому относится прилагательное.2.Определи род имени существительного.3. Род

Слайд 20Допишите окончания имен прилагательных


Смешн… медвежонок
Смешн… песенка
Смешн… происшествие
Стеклянн… игрушка
Стеклянн… стакан
Стеклянн… окно

Допишите окончания имен прилагательныхСмешн… медвежонок Смешн… песенкаСмешн… происшествиеСтеклянн… игрушкаСтеклянн… стаканСтеклянн… окно

Слайд 21Склонение имен прилагательных
Имя прилагательное изменяется по падежам. Имя прилагательное стоит в

том же падеже. Что и имя существительное, с которым оно связано.

Склонение имен прилагательныхИмя прилагательное изменяется по падежам. Имя прилагательное стоит в том же падеже. Что и имя

Слайд 22Разноуровневые задания
Уровень А.
Раскрой скобки, измени падежные окончания имен прилагательных.
1.

(Ласковое) слову сердце радуется. 2.(Добрый) гостю каждый хозяин рад. 3.(Ласковый) словом много добьешься. 4.(Добрый) взгляд что весенний день. 5.К (хороший) человеку всегда идешь с радостью. 6.К (хорошая) жизни быстро привыкаешь.

Уровень Б.
Определи падеж выделенных имен существительных и прилагательных. Выдели окончания.
1. В окно повеяло тёпл… ветром. 2.До станции охотники шли под проливн… дождём. 3.Туристы гордились своей походн… палаткой. 4.Мы долго шли глух… лесом. 5.Над прозрачн… водой кружились стрекозы. 6.По крут… берегу спускались к реке горные козлы. 7.В роще пели весёл… песню скворцы.

Разноуровневые заданияУровень А.Раскрой скобки, измени падежные окончания имен прилагательных.  1. (Ласковое) слову сердце радуется. 2.(Добрый) гостю

Слайд 234 класс


Очень занимательное
Имя прилагательное.
Трудно будет без него,
Если пропадет оно.
Ну, представь-ка себе

это:
Как без признаков предмета,
Будем спорить, говорить,
Веселиться и шутить?
Что тогда получиться?
Стоит разве мучиться?


4 классОчень занимательноеИмя прилагательное.Трудно будет без него,Если пропадет оно.Ну, представь-ка себе это:Как без признаков предмета, Будем спорить,

Слайд 24Порядок грамматического разбора имени прилагательного
План устного разбора

1.Часть речи. Общее значение: признак

предмета – какой? Какая? Какое? Какие?
2.Морфологические признаки:
Начальная форма: И.п., ед.ч., м.р.
Непостоянные признаки:
а) падеж
б) число: единственное или множественное
в) род (в ед.ч.): мужской, женский, средний
3. Синтаксическая роль: определение.


План письменного разбора

Над водой грустит печальная ива.
1.(какая?) печальная (ива) – прилаг.; признак предмета
2. Н.ф. – печальный
Непост.;
а) в И.п.
б) ед.ч.
в) в ж.р.
3. Какая? Печальная

Порядок грамматического разбора имени прилагательногоПлан устного разбора1.Часть речи. Общее значение: признак предмета – какой? Какая? Какое? Какие?2.Морфологические

Слайд 25Роль прилагательного в речи
Имя прилагательное в прямом и переносном значении, прилагательные-синонимы

и антонимы делают описание ярким, красочным, точным, выразительным.

В гостях у сказки.
Вспомни «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. Подбери прилагательные для описания характера героев сказки.
Старик золотая справедливая грубая
Старуха робкий несмелый всемогущая
Рыбка жадная жестокая вежливый
Роль прилагательного в речиИмя прилагательное в прямом и переносном значении, прилагательные-синонимы и антонимы делают описание ярким, красочным,

Слайд 26Отгадай названия птиц. Какие прилагательные помогли описать цвет, форму, повадки птиц?

Окраской

- сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она?
(Ворона)


Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Кто она?
(Сорока)

Отгадай названия птиц. Какие прилагательные помогли описать цвет, форму, повадки птиц?Окраской - сероватая,Повадкой – вороватая,Крикунья хрипловатая-Известная персона.Кто

Слайд 27Поэтическая минутка. Прочитай. Определи падеж словосочетания зеленый лист.
Приключения зеленого листика.
Как-то раз с

большого клена оторвался лист зеленый
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес – шмыг к зеленому листу!
Лапой хвать зеленый лист – дескать, поиграем…
«Не хочу» – зеленый лист головой качает.
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова.
Но листок-шалун устал и ко мне в тетрадь попал…
Я пишу в саду под кленом стих о том листе зеленом.
(Ю.Карасева)
Поэтическая минутка. Прочитай. Определи падеж словосочетания зеленый лист.Приключения зеленого листика.Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленыйИ

Слайд 28Различай Именительный и Винительный падежи множественного числа
И.п.
какие? что?
высокие тополя

какие?

кто?
красивые девушки

В.п.
какие? что?
высокие тополя

каких? кого?
красивых девушек

Различай Именительный и Винительный падежи множественного числаИ.п.какие?   что?высокие тополякакие? кто?красивые девушкиВ.п.какие? что?высокие тополякаких? кого?красивых девушек

Слайд 29Имя прилагательное
Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Могут обозначать различные признаки

предмета: цвет, форму, вкус и др.

Делает речь яркой, выразительной, красочной, точной.

Второстепенный член предложения - определение

Обозначает признак предмета

Изменяется по числам, родам (в ед.ч.), падежам

Имя прилагательноеОтвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?Могут обозначать различные признаки предмета: цвет, форму, вкус и др.Делает

Слайд 30Выводы
Изучение имени прилагательного способствует развитию устной и письменной речи, обогащению

и расширению словаря учащихся, развитию умения изменять прилагательные по числам, родам, падежам и определять число, род, падеж ; развитию навыков правописания падежных окончаний прилагательных; развитию умения анализировать и обобщать полученные знания.
Выводы Изучение имени прилагательного способствует развитию устной и письменной речи, обогащению и расширению словаря учащихся, развитию умения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть