Презентация, доклад пальчиковых игр Игровые упражнения для развития пальцев рук,соответствующие определённым лексическим темам

Содержание

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении упражнений для развития пальцев рук. Задачи:  

Слайд 1 Мастер - класс «Игровые упражнения для развития пальцев рук, соответствующие определённым лексическим темам»

Мастер - класс  «Игровые упражнения для развития пальцев рук, соответствующие определённым

Слайд 2 Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий,

методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении упражнений для развития пальцев рук. Задачи:   - напомнить педагогам о взаимосвязи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и развитием активной речи ребенка;   - показать различные игровые упражнения для развития пальцев рук;   - оказание взаимопомощи и поддержки друг другу.
Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного

Слайд 3
Тема «Грибы»
Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев
(на каждую стихотворную строчку –

разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке мизинец правая
Мелкие грибочки: безымянный
Грузди и горькушки, средний рука
Рыжики, волнушки. указательный
Даже маленький пенёк большой
Удивленья скрыть не мог. большой левая
Выросли опята, указательный
Скользкие маслята, средний рука
Бледные поганки безымянный
Встали на полянке. мизинец

Тема «Грибы»Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Слайд 4Тема «Овощи»
Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев
(на каждый ударный слог –

разминание фаланги одного пальца;
направление движений от ногтевой фаланги к основанию пальца).
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный левая рука
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный правая рука
Квасили, ели, солили, средний
С огорода домой увозили. указательный
Прощай же на год, большой палец левой руки
Наш друг огород! большой палец правой руки

Тема «Овощи»Массаж (или самомассаж) фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление движений

Слайд 5Тема «Фрукты»
Игра с пальчиками
(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев,
по

одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, мизинцы
Много груш там и хурмы, безымянные
Есть лимоны, апельсины, средние
Сливы, персики, мандарины, указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый вкусный груз!
пальцы сжимаются в кулак,
а большой вверх.
Тема «Фрукты»Игра с пальчиками (соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную

Слайд 6


Тема «Деревья»

Даём ребёнку колючий мяч.
Ребёнок катает мяч между ладонями, приговаривая:

У

сосны, у пихты и у ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник!
Тема «Деревья»Даём ребёнку колючий мяч. Ребёнок катает мяч между ладонями, приговаривая:У сосны, у пихты и у ёлкиОчень

Слайд 7



Тема «Дикие животные»
Расчертить в клетку 2 на 2см лист бумаги.
Ребёнок ходит

указательным и средним пальцами, как ножками,
по этим клеткам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу.

В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд –
Медвежат, волчат, бобрят.
Тема «Дикие животные»Расчертить в клетку 2 на 2см лист бумаги.Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками,по

Слайд 8


Тема «Дикие животные готовятся к зиме»

Игра с пальчиками.
Поочерёдное

соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному.
Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги):

Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год (смена рук)
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдёшь в лесу.
Тема «Дикие животные готовятся к зиме»  Игра с пальчиками. Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная

Слайд 9


Тема «Перелётные птицы»
Собираем спички (счётные палочки) одноимёнными пальцами рук:
двумя указательными,

двумя средними – до мизинцев,
потом наоборот (подушечками).
На каждый ударный слог по одному движению (по одной спичке):

Клювов указательными
Длиннее средними
Не видывал безымянными
Я мизинцами
Чем клювы мизинцами
У аиста безымянными
И средними
Журавля указательными.
Тема «Перелётные птицы»Собираем спички (счётные палочки) одноимёнными пальцами рук: двумя указательными, двумя средними – до мизинцев, потом

Слайд 10Тема «Зимующие птицы»
Насыпаем в кружку сухой горох.
Ребёнок на каждый ударный

слог перекладывает горошины по одной в другую кружку:

Снегирь, и сорока, и клёст, и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по- прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
Тема «Зимующие птицы»Насыпаем в кружку сухой горох. Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в

Слайд 11






Тема «Человек. Части его тела»
Ребёнок показывает (поглаживает) упоминаемую в стихотворении часть

тела.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.



Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Тема «Человек. Части его тела»Ребёнок показывает (поглаживает) упоминаемую в стихотворении часть тела.Есть на пальцах наших ногти,На руках

Слайд 12
Тема «Домашние животные»

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги
(от указательного пальца

к мизинцу и обратно,
на ударные слоги стиха). После 1- го двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
Тема «Домашние животные»Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные

Слайд 13Тема «Домашние птицы»

Насыпаем горох на блюдце.
Ребёнок большим и указательным пальцами

берёт горошину
и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод),
потом берёт ещё одну, ещё одну и так набирает целую горсть.
Можно это делать одной или двумя руками. Каждая горошина берётся на ударный слог.

Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала.
Тема «Домашние птицы»Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными

Слайд 14


Тема «Транспорт»

Игра с пальчиками.
Соединение всех пальцев с большим по очереди,

начиная с указательного и обратно, на каждый ударный слог:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (смена рук).
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.

Тема «Транспорт»Игра с пальчиками. Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного и обратно, на

Слайд 15
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»

«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре»

дорожного перехода на ударные слоги:

Нас с тобой переведёт
Пешеходный переход.

Ребёнок выполняет это упражнение сначала одной рукой, потом двумя – одновременно.
Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре» дорожного перехода на ударные слоги:Нас с

Слайд 16Тема «Профессии. Строительство»


Строим «сруб» из спичек или счётных палочек. Чем выше

и ровнее сруб, тем лучше.

Тема «Профессии. Строительство»Строим «сруб» из спичек или счётных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.

Слайд 17Тема «Времена года. Календарь»


Берём верёвку и завязываем на ней 12 узлов

Тема «Времена года. Календарь»Берём верёвку и завязываем на ней 12 узлов

Слайд 18

Тема «Мамин день. Семья»

Натянуть верёвку на уровне плеч ребёнка, дать ему

несколько бельевых прищепок.
На каждый ударный слог стиха делается одно соответствующее движение:

Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину верёвку.
Тема «Мамин день. Семья»Натянуть верёвку на уровне плеч ребёнка, дать ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть