Презентация, доклад Падежные окончания существительных.

Содержание

ЗАДАЧИ УРОКА:Образовательные:- закрепить знания учащихся по данной теме; - закрепить умение определять падежсклонение имени существительногоВоспитательные: - воспитывать интерес к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Слайд 1ТЕМА УРОКА:
«ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1, 2 И 3

СКЛОНЕНИЙ»





Сидакова М.А.
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 17.

ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»Сидакова М.А.Учитель начальных классовМБОУ СОШ №

Слайд 2ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательные:
- закрепить знания учащихся по данной теме;
- закрепить умение

определять падеж
склонение имени существительного
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
ЗАДАЧИ УРОКА:Образовательные:- закрепить знания учащихся по данной теме; - закрепить умение определять падежсклонение имени существительногоВоспитательные: - воспитывать

Слайд 3умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.
Развивающие:

способствовать развитию внимание, мышление, память.
умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.Развивающие:•	   способствовать развитию внимание, мышление, память.

Слайд 4Оборудование:
• карточки с заданиям работы;
•презентация слайдов (среда POWER POINT),
• Рабочая тетрадь

по русскому языку «Пишем грамотно» М.И. Кузнецова. Москва «Вентана-Граф», 2013год (программа «Начальная школа ХХI века»).
Оборудование:• карточки с заданиям работы;•презентация слайдов (среда POWER POINT),• Рабочая тетрадь по русскому языку «Пишем грамотно» М.И.

Слайд 5Словарь.
Аптека, когда, пшеница, сапог,
болото, трактор, остров, билет,
магазин, инженер, багаж, теперь.

Словарь.Аптека, когда, пшеница, сапог,болото, трактор, остров, билет,магазин, инженер, багаж, теперь.

Слайд 6Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Способ 1:
1. Определи склонение.

2. По опорному слову определи окончание существительного
(1скл.- весна, земля,
2скл.- слон, село,
3скл.- степь)


Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Способ 1: 1. Определи склонение. 2. По опорному слову определи окончание

Слайд 7 1скл.
3 скл.
Способ 2:
по таблице окончаний
И.п.
Р.п.
Д.п.
В.п.

Т.п.
П.п.
2 скл.
-а, -я
-ы, и

-у,


-ой, -ей,-ёй

- е


о, е

-а, -я

-у, -ю


-а, -я

-о, е

-ом, -ем, -ём







- е

1скл. 3 скл.Способ 2:по таблице окончаний И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.2 скл.-а, -я-ы, и-е-у, -ю-ой, -ей,-ёй- ео, е-а, -я -у,

Слайд 8

Работа в парах.

Списать, раскрыв скобки, поставить существительные в нужную форму. Выделить окончание, определить склонение и падеж.
К (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка)
Работа в парах. Списать, раскрыв скобки,

Слайд 9
Работа в парах (проверка).
К речке (1скл., Д.п.),
на верхушке (1скл. П.п.),
с

обложки (1скл., Р.п.),
на лошади (3скл., П.п.),
в тетради (3скл., П.п.),
о бабушке (1скл., П.п.)
Работа в парах (проверка).К речке (1скл., Д.п.),на верхушке (1скл. П.п.), с обложки (1скл., Р.п.), на лошади (3скл.,

Слайд 10Работа на интерактивной доске.

Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение

и падеж.
Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал
от юбки, увидал мышь, шёл рощей, поспела
малина.
Работа на интерактивной доске.Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж.Играл на дудочке, подошёл к

Слайд 11
Работа у доски (проверка).

И.п.

поспела малина (1скл.)
Р.п. отрезал от юбки (1скл.)
Д.п. подошёл к осине (1скл.)
В.п. увидал мышь (3скл.)
Т.п. шёл рощей (1скл.)
П.п. играл на дудочке (1скл.)

Работа у доски (проверка).И.п. поспела малина (1скл.)Р.п. отрезал от юбки

Слайд 12Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж.

На ветк…, сердце дочер…, вдоль дорог…, на
окошк…, в лагер…, к сирен… .
Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж.  На ветк…, сердце дочер…, вдоль

Слайд 13
Работа у доски (проверка).
1 скл.
2 скл.
3 скл.
на ветке

(П.п.)

вдоль дороги (Р.п.)

на окошке (П.п.)

в лагере (П.п.)

сердце дочери (Р.п.)

к сирени
(Д.п.)

Работа у доски (проверка).1 скл.2 скл.3 скл.на ветке (П.п.)вдоль дороги (Р.п.)на окошке (П.п.)в лагере

Слайд 14физминутка

физминутка

Слайд 15 Работа в группах.
На

верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк… .
1 группа: Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, выделить главные члены предложения.
2 группа: Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, выделить все члены.
Работа в группах.  На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк…

Слайд 161 группа:
На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом

(2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).

1 группа:На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).

Слайд 172 группа:
На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом

(2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).
2 группа:На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).

Слайд 18


Килограммов, мандаринов, апельсинов, яблок , бананов, помидоров, дел
мест

, сапог , брюк , кофт .







Р/т стр. 27 № 2

Мама купила несколько килограммов мандаринов, апельсинов, яблок, бананов, помидоров.

Туристы взяли с собой в поход несколько пар сапог, брюк, кофт.

Килограммов, мандаринов, апельсинов, яблок  , бананов, помидоров, дел мест  , сапог  , брюк

Слайд 19Тест.
Ф.И.__________________________________________________________
1.Просклонять имя существительное-это значит:
А - изменить слово

по падежам.
Б - изменить слово по числам.
В - выделить корень.
 
2. Сколько основных падежей в русском языке?
А - пять.
Б - три
В - шесть.
 
3.сколько основных склонений в русском языке?
А - одно
Б - два
В - три.
 
4. Запиши 3 слова, которые не изменяются по падежам
__________________________________________________________________

5. Определи падежи имен существительных в предложении:
Солнце закрыло облако.

6.Какой падеж не имеет предлогов?
А - Т.п.
Б - В.п.
В - И.п.
7 .Склонение связано.
А - окончанием
Б - приставкой
В - корнем

8.Отметь падежные вопросы.
А - откуда?
Б - кому?
В - где?

9.Можно ли определить падежи, не ставя вопроса?
А - да
Б - нет
В – не знаю

10.Найти словосочетание с ошибкой – мечтать о собаке
А – ехать на машине
Б – найти в коробки
В - слова из песни

Тест. Ф.И.__________________________________________________________ 1.Просклонять имя существительное-это значит: А  - изменить слово по падежам. Б - изменить слово

Слайд 20Я работал(а) активно и не допускал ошибок, не очень активно и

были ошибки, редко и много ошибок.
(нужное подчеркнуть)
Я работал(а) активно и не допускал ошибок, не очень активно и были ошибки, редко и много ошибок.(нужное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть