Слайд 1
Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре России как
составляющая реализации ООП ДО
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №18
общеразвивающего вида»
Т.И.Бахтина
Слайд 2Компоненты становления гражданской идентичности ребенка:
когнитивный (знания о принадлежности к общности граждан
России);
ценностный (наличие позитивного отношения к факту принадлежности к общности граждан России);
эмоциональный (принятие гражданской идентичности);
поведенческий (участие в общественной жизни).
Слайд 3Культурно - исторические традиции это:
такие традиции, которые накоплены непосредственно в ближайшем
социуме: труд, обычаи, нравы, ремесла, творчество, фольклор и т. п.;
опыт, представленный в материальной и духовной культуре.
Слайд 4Содержание работы:
развитие у детей основ социального и правового сознания;
развитие у детей
представлений об истории цивилизации;
развитие у детей представлений о техническом прогрессе.
Слайд 5Развитие у детей основ социального и правового сознания:
Ознакомление детей в привлекательной
и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите человека;
Развитие у детей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедования, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
Развитие у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод; воспитания уважения к личности и правам другого человека;
Слайд 6Развитие у детей основ социального и правового сознания:
способствование усвоению ребенком общественных
норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
развитие у ребенка чувства ответственности;
формирование у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения.
Слайд 7Развитие у детей представлений об истории цивилизации:
сообщение элементарных сведений об образе
жизни человека в древности;
ознакомление детей со сказками, мифами и легендами народов мира.
Слайд 8Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе:
рассказ о развитии труда;
ознакомление
детей с усовершенствованием средств передвижения; рассказ о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.;
рассказ об изменении условий быта человека;
рассказ о развитии средств коммуникации.
Слайд 9Педагогические условия:
создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
подготовка педагогического коллектива к реализации
данного направления и внесения его содержания в региональный компонент ООП ДО МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида;
организация эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и социума;
интеграция содержания регионального компонента в образовательную деятельность;
организация эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, опора на ее традиции и опыт.
Слайд 10Дидактические принципы:
доступности;
постепенности;
усложнения;
повторения;
наглядности.
Слайд 11Формы работы с детьми:
НОД;
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные);
Познавательные беседы;
Экскурсии;
Виртуальные экскурсии;
Фольклорные прогулки на
основе русских
народных подвижных игр;
Чтение художественной литературы;
Досуги,праздники и развлечения;
Театрализованная деятельность;
Исследовательская деятельность;
Продуктивные виды деятельности
Слайд 13Мини-музеи:
«Народная игрушка»;
«Такие разные куклы»;
«Кожлянская игрушка»;
«Народные промыслы»;
«Часов».
Слайд 15Сотрудничество с социумом:
Краеведческий музей;
ЦДТ;
КЦ «АРТ»;
ОДКиТ Михайловского ГОКа;
Детская библиотека «Золотой ключик».
Слайд 16Совместные праздники:
«Осенняя ярмарка»;
«Рождество»;
«Колядки»;
«Масленица»;
«Пасхальное
воскресенье».
Слайд 18У детей отмечается:
наличие устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей Родины;
расширение
представлений о малой родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край;
стремление к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и прав других людей;
отмечается интерес к истории предметов, исследовательской деятельности.