Презентация, доклад Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре России как составляющая реализации ООП ДО

Содержание

Компоненты становления гражданской идентичности ребенка:когнитивный (знания о принадлежности к общности граждан России);ценностный (наличие позитивного отношения к факту принадлежности к общности граждан России);эмоциональный (принятие гражданской идентичности);поведенческий (участие в общественной жизни).

Слайд 1





Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре России как

составляющая реализации ООП ДО

Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад №18
общеразвивающего вида»
Т.И.Бахтина
Ознакомление дошкольников с местом человека в истории и культуре России как составляющая реализации ООП ДО								Старший воспитатель								МДОУ «Детский

Слайд 2Компоненты становления гражданской идентичности ребенка:
когнитивный (знания о принадлежности к общности граждан

России);
ценностный (наличие позитивного отношения к факту принадлежности к общности граждан России);
эмоциональный (принятие гражданской идентичности);
поведенческий (участие в общественной жизни).
Компоненты становления гражданской идентичности ребенка:когнитивный (знания о принадлежности к общности граждан России);ценностный (наличие позитивного отношения к факту

Слайд 3Культурно - исторические традиции это:

такие традиции, которые накоплены непосредственно в ближайшем

социуме: труд, обычаи, нравы, ремесла, творчество, фольклор и т. п.;
опыт, представленный в материальной и духовной культуре.
Культурно - исторические традиции это:такие традиции, которые накоплены непосредственно в ближайшем социуме: труд, обычаи, нравы, ремесла, творчество,

Слайд 4Содержание работы:
развитие у детей основ социального и правового сознания;
развитие у детей

представлений об истории цивилизации;
развитие у детей представлений о техническом прогрессе.
Содержание работы:развитие у детей основ социального и правового сознания;развитие у детей представлений об истории цивилизации;развитие у детей

Слайд 5Развитие у детей основ социального и правового сознания:
Ознакомление детей в привлекательной

и соответствующей возрасту форме с популярным изложением международных документов по защите человека;
Развитие у детей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедования, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;
Развитие у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод; воспитания уважения к личности и правам другого человека;
Развитие у детей основ социального и правового сознания:Ознакомление детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным

Слайд 6Развитие у детей основ социального и правового сознания:
способствование усвоению ребенком общественных

норм и правил поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
развитие у ребенка чувства ответственности;
формирование у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения.
Развитие у детей основ социального и правового сознания:способствование усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со

Слайд 7Развитие у детей представлений об истории цивилизации:
сообщение элементарных сведений об образе

жизни человека в древности;
ознакомление детей со сказками, мифами и легендами народов мира.
Развитие у детей представлений об истории цивилизации:сообщение элементарных сведений об образе жизни человека в древности;ознакомление детей со

Слайд 8Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе:
рассказ о развитии труда;
ознакомление

детей с усовершенствованием средств передвижения; рассказ о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и пр.;
рассказ об изменении условий быта человека;
рассказ о развитии средств коммуникации.
Развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе:рассказ о развитии труда;ознакомление детей с усовершенствованием средств передвижения; рассказ

Слайд 9Педагогические условия:
создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
подготовка педагогического коллектива к реализации

данного направления и внесения его содержания в региональный компонент ООП ДО МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида;
организация эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и социума;
интеграция содержания регионального компонента в образовательную деятельность;
организация эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, опора на ее традиции и опыт.
Педагогические условия:создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;подготовка педагогического коллектива к реализации данного направления и внесения его содержания

Слайд 10Дидактические принципы:
доступности;
постепенности;
усложнения;
повторения;
наглядности.

Дидактические принципы:доступности;постепенности;усложнения;повторения;наглядности.

Слайд 11Формы работы с детьми:
НОД;
Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные);
Познавательные беседы;
Экскурсии;
Виртуальные экскурсии;
Фольклорные прогулки на

основе русских
народных подвижных игр;
Чтение художественной литературы;
Досуги,праздники и развлечения;
Театрализованная деятельность;
Исследовательская деятельность;
Продуктивные виды деятельности
Формы работы с детьми:НОД;Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные);Познавательные беседы;Экскурсии;Виртуальные экскурсии;Фольклорные прогулки на основе русскихнародных подвижных игр;Чтение художественной литературы;Досуги,праздники

Слайд 12Комната старины

Комната старины

Слайд 13Мини-музеи:
«Народная игрушка»;
«Такие разные куклы»;
«Кожлянская игрушка»;
«Народные промыслы»;
«Часов».

Мини-музеи:«Народная игрушка»;«Такие разные куклы»;«Кожлянская игрушка»;«Народные промыслы»;«Часов».

Слайд 14Мини - музеи

Мини - музеи

Слайд 15Сотрудничество с социумом:
Краеведческий музей;
ЦДТ;
КЦ «АРТ»;
ОДКиТ Михайловского ГОКа;
Детская библиотека «Золотой ключик».

Сотрудничество с социумом:Краеведческий музей;ЦДТ;КЦ «АРТ»;ОДКиТ Михайловского ГОКа;Детская библиотека «Золотой ключик».

Слайд 16Совместные праздники:
«Осенняя ярмарка»;
«Рождество»;
«Колядки»;
«Масленица»;
«Пасхальное
воскресенье».

Совместные праздники:«Осенняя ярмарка»;«Рождество»;«Колядки»;«Масленица»;«Пасхальное воскресенье».

Слайд 17Совместные проекты:

Совместные проекты:

Слайд 18У детей отмечается:
наличие устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей Родины;
расширение

представлений о малой родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях, прославивших свой край;
стремление к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и прав других людей;
отмечается интерес к истории предметов, исследовательской деятельности.
У детей отмечается:наличие устойчивого интереса к прошлому и настоящему своей Родины;расширение представлений о малой родине, о достопримечательностях,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть