Слайд 1Тема:
Оценка уровня шума в пределах
жизненного пространства младшего
школьника
Слайд 2Содержание:
Введение
Теоретическая часть
1.1 Что такое шумовая загрязненность
1.2 Источники шумовой загрязненности
1.3 Влияние шума
на организм человека
1.4 Способы снижения вредного воздействия шума
2. Практическая часть
2.1 Исследование шума в пределах моего жизненного пространства
2.2 Тестирование моих одноклассников. Заключение.
Слайд 3Актуальность темы:
Актуальность данной темы: Человек, чтобы сохранить свое здоровье занимается
спортом, покупает экологически чистые продукты, пьет чистую воду, регулирует сон и отдых и зачастую не замечает шум, хотя шум играет такую же отрицательную роль и наносит вред здоровью, как загрязнение воды, воздуха, почвы и с ним нужно бороться как с другими источниками загрязнения.
Слайд 4Гипотеза:
если, я изучу данный вопрос, исследую уровни шума в окружении
школьника, то смогу понять, какой вред приносит шум организму человека и как можно защититься от него, передать эти знания своим одноклассникам, друзьям и тем самым помочь сохранить здоровье себе и окружающим.
Слайд 5Цель работы:
оценить и исследовать уровни шума в пределах жизненного пространства
школьника и понять, что меры борьбы с шумом – это один из важных факторов формирования здорового образа жизни.
Слайд 6Задачи:
Изучить источники шума
Выяснить, как шум влияет на организм человека и как
можно снизить его вредное влияние
Оценить уровни шума, сопровождающих школьника
Сравнить порог чувствительности к шуму у одноклассников
Методы исследования:
работа с шумомером, тестирование
Слайд 7Что такое шумовое загрязнение
Шум- это слышимые звуки, которые вызывают неприятные ощущения,
мешают работе и отдыху человека
Шумовое загрязнение- важная экологическая проблема, т. к. оказывает на окружающую среду такое же вредное влияние как загрязнение воздуха, почвы, воды.
Слайд 8Уровень шума измеряется в децибелах (дБ)
Естественный шум – 20-30 дБ –
безвреден человеку
Разговорная речь – 50-60 дБ
Шум автомобиля – 80 дБ
Громкая музыка –70 дБ
Шум в обычной квартире –30-40 дБ
Шум автосирены –100
Шум выше 60 дБ - 90 дБ вызывает неприятные ощущения. Шумы природного происхождения (шум морского прибоя, листвы, дождя, журчание ручья) благотворно влияют на человеческий организм.
Слайд 9Источники шума:
1.Промышленные предприятия
2. Предприятия бытовой сферы (магазины, рынки, ларьки)
3.Транспорт (автомобили, поезда,
самолеты)
4. Кондиционеры и трансформаторные будки
Городской шум- это транспортный, квартальный (жилой) и квартирный. В жилых кварталах уровень шума зависит от высоты и плотности застройки, от покрытия проезжей части, от наличия зеленых насаждений. Квартирный шум зависит от строительной изоляции квартир, бытовых привычек, поведения жильцов.
Слайд 10Влияние шума на организм человека
Повышенная утомляемость
Раздражение, агрессия
Снижение остроты слуха
Головная боль, заболевания
желудка, сердца
Бессонница
Психические нарушения
Преждевременное старение
А у школьников утомляемость приводит к снижению умственной деятельности и соответственно- успеваемости, увеличивается гиперактивность и ухудшается дисциплина.
Слайд 11Как снизить вредное воздействие шума.
Закон Российской Федерации « Об охране окружающей
среды», постановления Правительства защищают нас от шума.
Уменьшить шум можно:
1. Ограничить движение грузового транспорта и снижать скорость автомобилей внутри города, что делается у нас в Абакане.
2. Ремонтировать и содержать в хорошем состоянии автодороги.
3. Для городской квартиры – звукоизоляция (пластиковые окна, двери)
4.Благоустраивать жилые микрорайоны, сажать зелёные насаждения.
5.Оборудовать игровые комнаты для младших школьников или организовать их досуг на перемене.
Соблюдать Правила проживания в квартире, не включать громкую музыку, не шуметь, соблюдать режим тишины после 21 часа
Слайд 13Исследования шума
Шум исследовался на переменах в школе 24, по дороге домой,
в нашей квартире. Шум измеряли в октябре 2016 года по вторникам, субботам и воскресеньям и брали среднюю величину, а также измеряли утром, в обед и вечером на перекрестке улиц Дружбы народов и Торосова и Кати Перекрещенко и Торговой.
Слайд 16
Как видно из диаграммы на перекрестках улиц уровень шума превышает утром
и вечером, но был не выше 69 дБ, а допустимая граница для уха человека 80 дБ
Слайд 17Уровень шума по дням недели
Рис. 4. Уровень шума, измеренный во
вторник, субботу и воскресенье на перекрестке улиц Д. Народов и Торосова (1) и улиц К. Перекрещенко и Торговая (2)
Слайд 18Уровень шума по дням недели
ПОКАЗАЛО ПРЕВЫШЕНИЕ ПО ВТОРНИКАМ, А ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ
И СУББОТАМ НЕ МНОГО ПРЕВЫШАЛ НОРМУ, В СВЯЗИ С МЕНЬШИМ КОЛЛИЧЕСТВОМ МАШИН,ВЫЕЗЖАЮЩИХ НА ДОРОГИ.
Шум на переменах в школе измеряли 3 раза, его величина составляет от 60 до 80 дБ, что превышает предельно допустимый уровень. Норма – 60 дБ. Для школьников можно организовывать игры и включать негромко хорошие детские песни.
Слайд 19Шум в квартире
Шум в квартире во время просмотра телевизора-52 дБ, что
составляет на 10 дБ больше нормы. Норма -40 дБ. Шум на кухне (работа холодильника, микроволновки, стиральной машины) – 61 дБ, на 20 дБ больше нормы. Телевизоры, компьютеры смотрите при средней или ниже средней громкости
Слайд 20Опрос « Определение порога чувствительности к шуму у одноклассников»
1.Тебе нравится: А.
Громкая музыка-6 чел.
Б. Средней громкости-6 чел.
В. Тихая музыка -4 чел.
Г. Безразлично-6 чел.
2. Можешь ли ты уснуть под
А. Громкую танцевальную музыку-5 чел.
Б. Тихую мелодию медленного вальса- 2 чел.
В. Шум дождя или морского прибоя-2 чел.
Г. В тишине-11 чел.
3. Включаешь дома телевизор: А. Громко-5 чел.
Б. На средней громкости-10 чел.
В. Безразлично-5 чел.
4. Где ты лучше чувствуешь себя? А. В шумной компании-8 чел.
Б. В спокойной обстановке семьи-9 чел.
Г. В тишине, в одиночестве-3 чел.
Слайд 21Итоги опроса:
И так, среди моих одноклассников (20 учеников)
Предпочитают музыку средней
громкости и тихую -8 чел., но большинство или безразличны, или предпочитают громкую музыку- 12 чел. Здесь, вероятно, сказывается возраст и понятие, что отдых – это громкая музыка, что в корне не верно.
Спать любят в тишине или под природные звуки- 15 чел., что правильно, организм может отдохнуть только в тишине.
Телевизор смотрят и слушают при средней громкости, что тоже правильно, так как громкий звук будет мешать не только другим членам семьи, но и соседям.
Мне понравилось, что многие из моих одноклассников предпочитают семью и комфортнее себя в ней чувствуют. Порог чувствительности к шуму у людей разный, что подтверждает данный опрос и зависит он от возраста, здоровья и других факторов.
Слайд 22Заключение
В данной работе я изучил, что такое шум, какой вред
он приносит, исследовал с помощью шумомера уровни шума на улице, в школе, в квартире и пришёл к выводу: человек, в том числе школьник, должен сам ограждать себя от шумового воздействия: выключать телевизор, компьютер при выполнении домашних заданий, не слушать постоянно музыку через наушники, и не включать её в квартире. Чаще бывать на природе, слушать природные шумы, на переменах в школе не кричать, вместо шумных компьютерных игр ,лучше прочесть книгу.
Слайд 23Продолжение заключения
Всегда помнить, что шум отвлекает, угнетает умственную деятельность, снижает
успеваемость, вызывает раздражение, агрессию. Здоровый образ жизни – это не только заниматься спортом, физкультурой, не курить, не употреблять спиртное, есть здоровую пищу, но и уметь защитить себя от шума.