Презентация, доклад Отчёт о самообразованию Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Содержание

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. СухомлинскийПрежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. У всех детей с отставанием в речевом

Слайд 1МБДОУ детский сад «Светлячок»

структурное подразделение Кремницкий детский сад

Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста.

Выполнила:
Воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок» структурное подразделение Кремницкий детский сад
Максимчева Л.Н.

С. Кремницкое
2018 г

МБДОУ детский сад «Светлячок»

Слайд 2Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Прежде всего

мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованны. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики и координации движений рук детей являются игры и специальные упражнения. При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг», - писал Николай Александрович Бернштейн – отечественный психофизиолог.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.   В.А. СухомлинскийПрежде всего мелкая пальцевая моторика связана с

Слайд 3Направленность деятельности
Обследование мелкой моторики рук выявило следующие отклонения: Слабость мышц рук, в

том числе пальцев (5 детей - 45%); Нескоординированность движений правой и левой рук (2 ребёнка – 18%); Нескоординированность движений пальцев (2 детей - 18%); Несогласованность движений рук с речью (1 ребёнок - 9%).
Направленность деятельностиОбследование мелкой моторики рук выявило следующие отклонения:  Слабость мышц рук, в том числе пальцев (5

Слайд 4

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного

возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры
3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4)Продолжать давать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:1) Интегрировать

Слайд 5Концептуальная идея

Концептуальная идея

Слайд 6Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и

разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:

- Игры с пуговицами («Застегни карманчик», «ПОСЕЛИ ПУГОВИЦЫ В ДОМИК»); - Развивающая книга «Лэпбук» «Пальчиковые игры»; - Игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок») ; - Игры с прищепками («Иголочки для ежика», «Постираем платочки») ; - Пальчиковый театр; - Игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн» и др.); - Игры с перловкой (найдем мишку, потерялся зайчик, пробки спрятались); - Рисование (карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками, резиновыми мячами с шершавой поверхностью) ; - Аппликация (сначала просто рвать, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги) ; - Лепка (из пластилина ; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) - Наматывание ниток на карандаш.

Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.

Слайд 7Пробочный тренажер. Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики.

Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Дети собирают из пробок различные предметы. Эта игра развивает не только моторику, но воображение, фантазию творческие способности ребенка, а также запоминание цвета.
Пробочный тренажер. Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть

Слайд 8Развитая мелкая моторика и шнуровка идут рука об руку. Развитие мелкой

моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков.

Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь.

Развитая мелкая моторика и шнуровка идут рука об руку. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки,

Слайд 9Упражнения с мячами
Игры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно

безопасный метод самооздоровления, использование которых способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывающее влияние на речевое развитие детей.

Игры с мячом универсальны и разнообразны. Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.

Упражнения с мячамиИгры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно безопасный метод самооздоровления, использование которых способствуют

Слайд 10
Прием «Самомассажа»
Массаж прищепками
Массаж «мячами - ежиками»
Массаж карандашами
Массаж валиками
Массаж грецкими орехами

Прием «Самомассажа»Массаж прищепкамиМассаж «мячами - ежиками»Массаж карандашамиМассаж валиками Массаж грецкими орехами

Слайд 12Приём «Рисование», «Лепка», «Оригами»
Лучшими инструментами развития мелкой моторики рук являются рисование

и лепка из пластилина
Приём «Рисование», «Лепка», «Оригами» Лучшими инструментами развития мелкой моторики рук являются рисование и лепка из пластилина

Слайд 13Игры с прищепками

Игры с прищепками

Слайд 14Методическая копилка

Методическая копилка

Слайд 15Методическая копилка

Методическая копилка

Слайд 16Работа с родителями
Беседы;
Консультации;
Изготовление буклетов;
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по

развитию мелкой моторики рук детей.
Работа с родителямиБеседы;Консультации;Изготовление буклетов;Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Слайд 17Вывод
В результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность

гибкость, исчезает скованность движений, развивается речь детей.
Дети проявляют интерес к пальчиковым играм, используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.
Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию речевых пальчиковых игр.
По сравнению с результатами на начало года, у 3 детей (27%) развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы, отвечают на вопросы, увеличен словарный запас.
Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, позволила добиться положительных результатов в речевом развитии детей.
ВыводВ результате предложенных упражнений развивается мелкая моторика, кисти рук приобретают подвижность гибкость, исчезает скованность движений, развивается речь

Слайд 18Список литературы
- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014
- Калмыкова

Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Волгоград, 2012 г.
- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014
-Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

Список литературы- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014- Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Волгоград,

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть