Слайд 1Использование ИКТ в учебном процессе в условиях реализации ФГОС
Отчет по самообразованию
учителя начальных классов МАОУ СОШ № 45 Гвоздевой О.Д.
2014-2015 уч. год
Слайд 4 Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность,
наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Современный мир пронизан потоками информации.
Слайд 5 Не утонуть в этом информа-ционном море, а, точно ориентируясь, решать свои
практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей— это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо, и помощником в этом должен стать взрослый человек – родитель или учитель.
Слайд 6 Учение в весьма значительной степени представляет собой обработку информации, включающую в
себя процедуры наблюдения, слушания, говорения, чтения, письма, решения математических задач, запоминания стихов. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать
Слайд 7как одно из ключевых условий повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся,
более эффективного использования учебного времени.
В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть
Слайд 8 коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Таким
образом, достигаются личностные и метапредметные результаты образовательного процесса, в частности, активное использование языковых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
Слайд 9Цели использования ИКТ в начальной школе:
повысить мотивацию обучения;
повысить эффективность процесса обучения;
способствовать
активации познавательной сферы обучающихся;
Слайд 10- совершенствовать методики проведения уроков;
планировать и систематизировать свою работу;
использовать как средство
самообразования;
- быстро и качественно подготовить урок
Слайд 11Использование ИКТ осуществляю по направлениям:
Создание презентаций к урокам
Презентации
помогают учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснение
нового материала;
- регулировать скорость и объём выводимой информации.
Слайд 12Работа с Интернет-ресурсами
Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный
инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей.
Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает любознательность, развивает коммуникативные качества, создает элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке.
Слайд 13 На различных уроках презентации
используются на разных этапах.
Это и
объяснение нового материала, и
отработка учебных навыков, и рефлексия , и т.д.
Так, на уроках математики использую при
проведении устного счёта, постановке целей,
составлении алгоритмов решения типовых за-
даний.
На уроках русского тоже широк спектр
применения презентаций. Часто использую
презентации при работе над словарными сло-
вами.
Приведу, в качестве примера, несколько
слайдов ,использованных на уроках
Слайд 14Найти последнее действие
Выделить неизвестный компонент
Применить правило нахождения неизвестного компонента
Упростить правую часть
Корень
уравнения
найден?
да
Сделать проверку
нет
Алгоритм решения уравнения, составлен на уроке
Слайд 15Имя существительное
это часть речи. Отвечает на вопросы кто? , что? .
Обозначает предмет
Признаки имени существительного
Бывает:
Одушевлённое
Неодушевлённое
Собственное
Нарицательное
Изменяется по: …
Ед. число
Мн. число
Слайд 16 При подготовке к обобщающим урокам литературного чтения детям было предложено нарисовать
рисунки к сказкам А.С. Пушкина используя различные изобразительные средства, в том числе компьютерные программы, Оникийчук Максим нарисовал иллюстрацию к произведению «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Слайд 18Использование различных готовых обучающих программ:
- работа с дисками к учебникам «Русский
язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Технология», «Математика»
Слайд 19Электронные приложения позволяют учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать
уровень мотивации учащихся, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Для ученика оно открывает возможность углублённого изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.
Слайд 20-диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия». Уроки практически не содержат
текста – весь материал представлен видеизображениями и анимированными тренажёрами, что наиболее подходит для детского восприятия. Учебники разработаны в соответствии с ФГОС.
Слайд 21- диск «Интерактивные плакаты для уроков
«Окружающий мир» содержит красочные
анимированные
плакаты по всем темам
учебного курса, использование способствует
усвоению учебного материала.
- проведение различных анимированных
физминуток и разминок способствует
релаксации и соблюдению
здоровьесберегающих требований ФГОС,
Исходя из опыта использования различных
ИКТ, можно сделать следующие выводы:
Слайд 22Фрагменты урока русского
языка в 4 классе на тему:
«Глагол. Обобщение.»
Слайд 25 Читать, вырасти, писать, посчитать, сесть, рисовать
буду читать
сяду
вырасту
буду рисовать
буду писать
посчитаю
Спряжение глаголов в
будущем
времени
Слайд 26(Не) был, (не) навидеть, (не) хотел, (не) бросит, (не) увидишь, (не)
жила.
НЕ с глаголами
не был
ненавидеть
не хотел
не бросит
не увидишь
не жила
Слайд 27 к I спряжению относятся
глаголы на -еть, -оть, -ать, -уть,
-ять;
брить, стелить;
ко II спряжению на –ить; гнать,
держать, дышать, слышать,
смотреть, видеть, ненавидеть,
терпеть, обидеть, зависеть,
вертеть.
Слайд 32Учащиеся 4 «Г» класс приняли активное
участие в акции «Моя семья
в годы
Великой Отечественной войны», лучший
проект, выполненный Балагурчиком
Артёмом принял участие в школьном
конкурсе работ . Несколько фрагментов
работы.
Слайд 33МОЯ СЕМЬЯ
В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
УЧЕНИКА 4 «Г» КЛАССА
МАОУ СОШ №45
БАЛАГУРЧИКА
АРТЁМА
Слайд 34 Мои прапрабабушка и прапрадедушка (по маминой линии) жили
в Архангельской области, когда началась Великая Отечественная война.
Вклад Архангельской области в дело разгрома врага определяется прежде всего трудовым подвигом людей.
Моя прапрабабушка Оленичева Анна Александровна и прапрадедушка Оленичев Иван Васильевич ( в это время он сильно болел ) день и ночь работали на военном заводе.
Слайд 35На фотографии мой прадедушка (слева) со своим лучшим другом.
Жалко, что я
не знал их лично и написал всё со слов моих бабушек. Но я ими горжусь.
Слайд 36Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает
себя во всех отношениях:
-повышает качество знаний;
-продвигает ребенка в общем развитии;
-помогает преодолеть трудности;
-вносит радость в жизнь ребенка;
-позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
-создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и обучающихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Слайд 37Преимущества работы с ИКТ для учителей:
-вдохновляет на поиск новых подходов
к
обучению, стимулирует профессиональный рост;
-позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их.
-позволяет использовать различные стили обучения, учитель может обращаться к различным ресурсам , в зависимости от целей и задач;
Слайд 38 Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет сформировать систему теоретических знаний, являющихся основой последующей
практической деятельности, предоставляет возможность творческого самовыражения, создаёт условия для целостного развития ребенка, его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы и, в целом, позволяет более эффективно формировать коммуникативную компетентность школьника.
Слайд 39 Ребёнок становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Заложить эти
качества необходимо в начальной школе, поскольку именно начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.
Слайд 42
Отличник: Балагурчик Артём
Уч-ся на « 4» и « 5» - 7
чел.:
Андреев Виктор
Бойко Дмитрий
Коваль Кристина
Коротких Александр
Курочкина Елизавета
Пиун Иван
Олещук Вероника
Слайд 43С 1 «4»- 3 ученика:
Олещук Вероника (рус.язык)
Курочкина Елизавета (рус. язык)
Коротких Александр (математика)
С 1 «3»- 5 учеников:
Ашканова Валерия (математика) Ашканова Виолетта (математика) Варданян Усик (рус. язык)
Мокрогуз Вадим (математика)
Гримайла Ульяна (ин. язык)
Слайд 44Средний балл:
Русский язык- 3,53
Литература- 4,03
Ин.яз.- 3,8(англ.- 3,72 , нем.- 4,2 )
Матем.-
3,46
Окр. мир- 3,93
Изо- 4,67
Музыка- 4,83
Физ-ра- 4,7
Технология- 4,8
Слайд 56Победитель конкурса «Алло,
мы ищем таланты-2015» Курочкина Елизавета
Слайд 57Приняли активное участие в выставке рисунков
на тему:
« Здоровым быть здорово!»