Слайд 1«ОТЧЕТ
о проделанной работе
по физическому воспитанию
за 1 полугодие 2018 -2019 учебный год»
Инструктора
по физвоспитанию ШАВКУН С.П.
Слайд 2Приказ Минобнауки России от 17.10.2013г. №1155
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования»
В контексте ФГОС образовательная область «Физическое развитие» представлено двумя образовательными областями ФГТ
«Здоровье» и «Физическая культура».
Слайд 4
Интеграция образовательной области «Физическое развитие»
с другими областями
В процессе образовательной
деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
«Познавательное развитие»: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых).
«Речевое развитие»: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек.
«Художественно-эстетическое развитие»: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредственно образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
Слайд 5Работа с музыкальным руководителем и специалистом по ИЗО деятельности
Слайд 11Физкультурно-оздоровительная работа это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на
укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО цель физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Слайд 16
ЗДОРОВЬЕ
состояние любого живого организма, при котором он в целом и все
его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
Физическое здоровье человека
это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье
(духовное, душевное, ментальное здоровье) —это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Социальное здоровье – состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, коллег по работе,
обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
«Всемирная организация здравохранения»
Слайд 17
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование
у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов
деятельности
принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Слайд 18
Основные направления
физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
организация здоровьесберегающей среды в дошкольных группах;
обеспечение
благоприятного течения адаптации;
выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
составление планов оздоровления
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление
проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий
проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики
противорецидивное лечение хронических заболеваний
дегельминтизация
оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Слайд 20
Задачи физкультурно-оздоровительной работы
Оздоровительные задачи:
Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного
аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связочном-суставного аппарата);
Развитие гармоничного телосложения;
Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
Слайд 27
Образовательные задачи:
Формирование двигательных умений и навыков;
Развитие психофизических качеств (быстроты, силы,
гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
Слайд 31Воспитательные задачи:
Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях;
Воспитание умения рационально использовать физические
упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
Приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
Воспитание самостоятельности,
инициативности, самоорганизации, взаимопомощи.
Слайд 34
Формы ФОР с детьми для реализации
поставленных задач
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год, по три занятия в каждой возрастной группе.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин., комплекс повторяется в течение двух недель. Существуют разные варианты утренней гимнастики. Например:
- комплекс музыкально-ритмических упражнений;
- утренняя гимнастика игрового характера;
- утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки;
- комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа;
- преодоление полосы препятствий
Физкультминутка является обязательной частью занятий.
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке и в помещении.
Упражнения в основных видах движений.
Зарядка после дневного сна.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Музыкально-ритмическая деятельность
Слайд 35Психогимнастика показана как детям с нарушениями характера, так и детям с
нормой развития с целью психофизической разрядки. Она может использоваться воспитателями в повседневной работе с детьми, не требует специальной подготовки, при проведении психогимнастики не используются атрибуты.
Пальчиковая гимнастика помогает развивать у ребёнка мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизировать речевые навыки, память и мышление.
Профилактическая гимнастика.
Массаж и самомассаж. Массаж – система приёмов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови, лимфы, тканевой жидкости. Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру (картотека).
Миогимнастика – э то упражнения для мышц лица. Состоит из 3-4 упражнений. Повторяется по 3-4 раза. Рекомендуются комплексы, составленные А. А. Уманской, М. Ю. Картушиной.
Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту.
Закаливание является важнейшей частью физического воспитания дошкольников. В системе работы ДОУ закаливание нужно рассматривать как сознательное применение системы мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды.
Релаксация
Корригирующая гимнастика
Слайд 36Личностные целевые ориентиры
внимание инструктора по физической культуре направляется на:
воспитание
сознательно действующего, в меру своих возрастных возможностей ребенка;
успешно овладевающего двигательными навыками;
умеющего ориентироваться в окружающей обстановке;
активно преодолевать встречающееся трудности;
проявляющего стремление к творческим поискам.
Слайд 37.
Физическое воспитание – это социально-педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, гармонического
развитие форм и функций организма человека, его физических способностей и качеств, на формирование и совершенствование двигательных навыков и умений, необходимых в быту и производительной деятельности, и в конечном итоге на достижение физического совершенства
Слайд 38Основные средства и пути физического воспитания
Занятия физическими упражнениями;
Закаливание организма ;
Соблюдение гигиенического
режима ;
Правильное питание
Слайд 40Традиционно различаются три группы методов
физического развития и воспитания.
Слайд 50Видиопрезентация «Как правильно выбрать вид спорта для ребенка»
Слайд 54Отгадывание видеозагадок о видах спорта