Презентация, доклад Отчет МО учителей начальных классов и воспитателей группы Развитие

Содержание

Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе 7 человек. В МО входят учителя начальных классов – 4 человека, 2 воспитателя детского сада, 1 заместитель директора по ДОУ Чегутина Н. Н..

Слайд 1Отчёт МО начальных классов и воспитателей группы «Развитие» МКОУ Чесменская СОШ

за2015-2016 учебный год

Руководитель: Солдатова Наталия Филипповна

Отчёт МО начальных классов и воспитателей группы «Развитие» МКОУ Чесменская СОШ за2015-2016 учебный годРуководитель: Солдатова Наталия Филипповна

Слайд 2Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе 7 человек. В

МО входят учителя начальных классов – 4 человека, 2 воспитателя детского сада, 1 заместитель директора по ДОУ Чегутина Н. Н..
Методическое объединение учителей начальных классов работает в составе 7 человек. В МО входят учителя начальных классов –

Слайд 3Тема
Личностно-ориентированная направленность обучения и воспитания как способ формирования нравственной креативной и

физически здоровой личности, способной к саморазвитию в соответствии с ФГОС
ТемаЛичностно-ориентированная направленность обучения и воспитания как способ формирования нравственной креативной и физически здоровой личности, способной к саморазвитию

Слайд 4Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы, воспитателей группы «Развитие» в

проектировании и реализации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов по учебным предметам в соответствии с ФГОС.

Цель:Повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальной школы, воспитателей группы «Развитие» в проектировании и реализации образовательного процесса, направленного

Слайд 5Задачи
Повышение качества обучения:
своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, а также

факторов, их вызывающих;
использовать эффективные образовательные технологии, позволяющие обеспечить положительную динамику познавательного интереса детей;
направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС ;
продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;
оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости;
выстраивание индивидуальной схемы развития обучающихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

ЗадачиПовышение качества обучения:своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, а также факторов, их вызывающих;использовать эффективные образовательные технологии,

Слайд 6Повышение качества преподавания:
повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО,

воспитателей группы «Развитие» в работе семинаров, творческих групп.​
продолжать работу по внедрению стандартов в учебный процесс;
 совершенствовать работу по здоровьесберегающим технологиям и укреплению здоровья обучающихся, повышать эффективность активно деятельностных форм организации учебного процесса;
 формировать навыки проектной деятельности у обучающихся начальной школы;
 продолжить работу по формированию портфолио ученика начальной школы;
совершенствовать работу с родителями (разнообразить формы работы).

Повышение качества преподавания:повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО, воспитателей группы «Развитие» в работе семинаров,

Слайд 7Направления работы МО:
   методическая деятельность;
   информационная деятельность;
   аналитическая деятельность;
  организационная деятельность.

Направления работы МО:    методическая деятельность;   информационная деятельность;   аналитическая деятельность;  организационная деятельность.

Слайд 8Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям.

Все кабинеты начальных классов пополнились новым оборудованием и техническими средствами. Остаётся только иметь желание работать. А оно у нас есть.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. Все кабинеты начальных классов пополнились новым

Слайд 9 Сведения о темах самообразования учителей начальных классов и воспитателей

группы «Развитие»
Сведения о темах самообразования учителей начальных классов и воспитателей группы «Развитие»

Слайд 10 КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 11Наиболее важные вопросы, рассмотренные за год:
1. Портфолио достижений ученика начальной школы

как средство создания ситуации успеха.
2. Решение проектных задач.

Проблемы преемственности и перспективности в обучении начального звена и среднего.

Особенности адаптации первоклассников к условиям школы и требованиям УУД.
Реализация на практике различных методик обучения учащихся начальных классов.

Наиболее важные вопросы, рассмотренные за год:1. Портфолио достижений ученика начальной школы как средство создания ситуации успеха.2. Решение

Слайд 12Вдовина Елена Валентиновна





Специальность: учитель начальных классов, воспитатель
Предмет: начальные классы
Общий педагогический стаж:

27
Педагогический стаж в данной школе: 26
Категория: первая
Дата присвоения: 22.12.2012
Прохождение курсов: апрель, 2014 ФГОС, октябрь-декабрь 2014 – курсы по ИКТ Курсы с 25.04.-15.06.2016 г.

Тема по самообразованию: «Разнообразные формы и методы урока как средство привития интереса к учебе».
Вдовина Елена ВалентиновнаСпециальность: учитель начальных классов, воспитательПредмет: начальные классыОбщий педагогический стаж: 27 Педагогический стаж в данной школе:

Слайд 13Гречишникова Любовь Александровна
Специальность: учитель начальных классов
средней школы
Предмет: начальные классы
Общий педагогический

стаж: 28 лет
Педагогический стаж в данной школе: 19 лет
Категория: высшая
Дата присвоения: 17.04.2008, 18.04.2013
Прохождение курсов: ноябрь, 2011, 16.06. 2012 г ФГОС, октябрь-декабрь 2014 – курсы по ИКТ
Награды:
1. Благодарность за методическое и педагогическое мастерство (Приказ по школе №86 от 19.05.1998 г.)
2. Почетная грамота главного управления образования Воронежской области (Приказ №35 от 22.02.2006 г.)
Тема по самообразованию: «Как проектировать универсальные учебные действия учащихся?»
Гречишникова Любовь АлександровнаСпециальность: учитель начальных классов средней школыПредмет: начальные классыОбщий педагогический стаж: 28 лет Педагогический стаж в

Слайд 14Цопова Ольга Владимировна
Специальность: учитель начальных классов
средней школы
Предмет: начальные классы, зам

директора по ВР
Общий педагогический стаж: 30
Педагогический стаж в данной школе: 26
Категория: первая
Дата присвоения: 28.12.2010, 17.12.2015
Прохождение курсов: апрель 2008 года, декабрь, 2012 ФГОС, 2013-2014 г – курсы «Менеджмент в образовании».
Курсы с 25.04.-15.06.2016 г
Награды: Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Приказ №171 от 28.12.2009 г.) Почетная грамота Воронежского регионального отделения Красный крест «За активное участие в работе по воплощению в жизнь принципов гуманизма, добра и милосердия» Председатель ВРО «Красный Крест» Н.Е,Суркова, сентябрь,2015г Участие в работе информационно-методическом модульном семинаре «Дидактические и методические особенности УМС «Планета знаний»,обеспечивающие реализацию современного урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО» Сертификат участника,15.03.16.-18.03.16.

Тема по самообразованию: «Развитие каллиграфических навыков и орфографической зоркости в начальной школе».

Цопова Ольга ВладимировнаСпециальность: учитель начальных классов средней школыПредмет: начальные классы, зам директора по ВРОбщий педагогический стаж: 30

Слайд 15Солдатова Наталия Филипповна





Специальность: учитель начальных классов, психолог
Предмет: начальные классы
Общий педагогический стаж:

29
Педагогический стаж в данной школе: 28
Категория: первая
Дата присвоения: 28.12.2010, 17.12.2015
Прохождение курсов: апрель 2008 года, декабрь 2012 г. ФГОС
Награды:
Благодарственное письмо (Приказ по отделу образования №89 от 27.06.2011 г.)
Почетная грамота департамента образования, науки и молодежной политики за значительные успехи и совершенствование учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников и многолетний плодотворный труд. Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 02 сентября 2015 года №227 – л/с
 
Тема по самообразованию: «Работа над выразительностью речи учащихся. Работа с родителями».

Солдатова Наталия ФилипповнаСпециальность: учитель начальных классов, психологПредмет: начальные классыОбщий педагогический стаж: 29 Педагогический стаж в данной школе:

Слайд 16Чегутина Надежда Николаевна







Предмет: заместитель директора по ДОУ
Общий стаж: 39 лет Педагогический стаж

в данной школе: 32
Категория: 1
Дата присвоения: 14 декабря 2011 г.
Прохождение курсов: ноябрь (07-24) 2011 г.
Награды:
Почетная грамота (министерская), 10 июля 2011 г.
Почетная грамота (областная), 03 июля 2001 г.
Почетная грамота (районная), август. 2005 г.

Тема по самообразованию: «Внедрение и реализация ФГОС ДО».

Чегутина Надежда НиколаевнаПредмет: заместитель директора по ДОУОбщий стаж: 39 лет Педагогический стаж в данной школе: 32Категория: 1Дата

Слайд 17Макрдумян Елена Викторовна







Специальность: воспитатель ДОУ
Предмет: воспитатель детского сада
Общий педагогический стаж: 27
Педагогический

стаж в данной школе: 18
Категория:
Дата присвоения: 07.12.09
Прохождение курсов: ноябрь 2008 года, 2013 г. – ФГТ, июнь-июль 2015 г.по ФГОС
Награды:
Школьная грамота (Приказ №107 по МОУ Чесменская СОШ от 04.10.2010 г. )

Тема по самообразованию: «Формирование речевого творчества дошкольников».
 

Макрдумян Елена ВикторовнаСпециальность: воспитатель ДОУПредмет: воспитатель детского садаОбщий педагогический стаж: 27 Педагогический стаж в данной школе: 18Категория:

Слайд 18Шерстникова Нина Павловна
Предмет: воспитатель ДОУ

Общий стаж: 28 лет Педагогический стаж в данной

школе: 18
 
Категория: соответствие занимаемой должности
 
Дата присвоения: 14 декабря 2011 г.

Прохождение курсов: сентябрь – октябрь 2011 г.

Тема по самообразованию: «Дидактические игры и игровая деятельность в детском саду».

Шерстникова Нина ПавловнаПредмет: воспитатель ДОУОбщий стаж: 28 лет Педагогический стаж в данной школе: 18 Категория: соответствие занимаемой должности Дата

Слайд 19В прошедшем 2015-2016 учебном году недостаточно, на наш взгляд, было организовано

взаимопосещение уроков. Взаимопосещение уроков в начальном звене носило нерегулярный характер. Необходимо спланировать эту работу, составить график посещения уроков педагогами.
В прошедшем 2015-2016 учебном году недостаточно, на наш взгляд, было организовано взаимопосещение уроков. Взаимопосещение уроков в начальном

Слайд 20Работа по теме самообразования предполагает реализацию методических наработок. Помимо выступления на

заседании МО проходили открытые уроки. В этом году была проведена неделя начальных классов и группы «Развитие».
Работа по теме самообразования предполагает реализацию методических наработок. Помимо выступления на заседании МО проходили открытые уроки. В

Слайд 21 09.03.2016 г ., 9 ч - занятие в детском саду

в средней подгруппе «Первые шаги в математику (ФЭМП)». Тема занятия «Счет по образцу. Математические загадки». – Шерстникова Н. П.
09.03.2016 г ., 9 ч - занятие в детском саду в средней подгруппе «Первые шаги в

Слайд 2210.03.2016 г., 9 ч - занятие в подготовительной подгруппе оо

Познание (комплексное занятие) по теме «На чем люди летают». – Макрдумян Е. В.
10.03.2016 г.,  9 ч - занятие в подготовительной подгруппе оо Познание (комплексное занятие) по теме «На

Слайд 2310.03.2016 г. в 11 ч 50 мин среди учащихся 4-5 классов,

под руководством Цоповой О. В. началось интеллектуальное мероприятие клуба «Дорожная азбука»по ПДД.
10.03.2016 г. в 11 ч 50 мин среди учащихся 4-5 классов, под руководством Цоповой О. В. началось

Слайд 24 14.03.2016 г., 9ч 55 мин - открытый урок по

русскому языку в 4 классе. Учитель – Гречишникова Л. А. Тема: Проект «Имена прилагательные в сказках Пушкина».
14.03.2016 г., 9ч 55 мин - открытый урок по русскому языку в 4 классе. Учитель

Слайд 2516.03.2016 г., 14ч 30 мин - конкурс по каллиграфии среди учащихся

1-11 классов. Учитель – Солдатова Н. Ф.
16.03.2016 г., 14ч 30 мин - конкурс по каллиграфии среди учащихся 1-11 классов. Учитель – Солдатова Н.

Слайд 26В конкурсе по каллиграфии заняли
1 место среди учителей и родителей –

Чегутина Н. Н.(учитель), Вялых Е. П. (родитель), Мурадян С. А.(родитель). 2 место – Татарчук Ю. В.(родитель), Мягков В. В. (родитель), Раманова С. Ю. (родитель).
За оригинальность почерка– Самодуров Н. И.
1 место - Нищук С. (11 кл), Полуэктова Г.(1 кл), Мягкова В. (2 кл), Калашян Л. (3 кл)
2 место – Малчевская Е. (11 кл), Раманова М. (3 кл), Ким Д. (3 кл)
3 место – Ершова Н. (1 кл), Надь А. (1 кл), Петрова Н. (1 кл), Мурадян Б. (9 кл), Татарчук О. (3 кл), Пилипенко Ю. (3 кл)


В конкурсе по каллиграфии заняли1 место среди учителей и родителей – Чегутина Н. Н.(учитель), Вялых Е. П.

Слайд 2718.03.2016 г. 13ч 45 мин в 1 классе, учитель Вдовина Е.

В., «Прощание с азбукой!»
18.03.2016 г. 13ч 45 мин в 1 классе, учитель Вдовина Е. В., «Прощание с азбукой!»

Слайд 28Участие:
акция «Белый цветок», день здоровья, уборка школьной территории,

День Учителя, праздник Осени, КТД «Пожарная безопасность», марафон «Помоги ближнему», КТД «Мастерская деда Мороза», конкурсы: «Новогодняя игрушка», «Оставим елочку в лесу», новогодний утренник, «Кормушки для птиц», «Рисунки о зиме», внутришкольные олимпиады, конкурс чтецов на патриотическую тему, смотр строя и песни, города России в годы войны, КТД «Подарки мужчинам», «Подарки к 8 Марта», игра «В гости к ЗОЖ», участие в концерте «Милым женщинам», КТД «Чистоту школьному двору», митинг «День Победы», внутришкольная олимпиада, неделя начальных классов и группы «Развитие», «Веселые старты», регулярные концерты в Липовском доме-интернате для престарелых и инвалидов, в СДК.

Участие:   акция «Белый цветок», день здоровья, уборка школьной территории, День Учителя, праздник Осени, КТД «Пожарная

Слайд 29Акция «Белый цветок»

Акция «Белый цветок»

Слайд 30День здоровья

День здоровья

Слайд 31Праздник Осени

Праздник Осени

Слайд 32Операция «Скворечник»

Операция «Скворечник»

Слайд 33Конкурс чтецов на патриотическую тему

Конкурс чтецов на патриотическую тему

Слайд 34 Смотр строя и песни

Смотр строя и песни

Слайд 35Праздники

Праздники

Слайд 36Знамя мира в руках детей (Бобров)

Знамя мира в руках детей (Бобров)

Слайд 37Год Российского кино (г. Бобров) детский сад

Год Российского кино (г. Бобров) детский сад

Слайд 38Выпускной в садике

Выпускной в садике

Слайд 39На сцене СДК

На сцене СДК

Слайд 40Липовский дом-интернат для престарелых и инвалидов

Липовский дом-интернат для престарелых и  инвалидов

Слайд 41День Победы

День Победы

Слайд 42День славянской письменности и культуры (Самодурова С. Ф.)

День славянской письменности и культуры (Самодурова С. Ф.)

Слайд 43На заседаниях МО были проведены практикумы с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих

технологий. Каждый учитель ответственно подходил к подготовке заседания, готовил доклады, сообщения. Новым было проведение совместного совещания с МО учителей математики и русского языка с целью выработки  единых требований.
На заседаниях МО были проведены практикумы с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Каждый учитель ответственно подходил к

Слайд 44Было принято решение:
В области математических знаний необходимо на уроках, во

внеурочной и внеклассной деятельности организовать работу, способствующую отработке вычислительных навыков письменного  умножения, действий с именованными числами. На уроках математики продолжить работу по развитию математической речи, использовать задания, позволяющие учащимся свободно оперировать названиями компонентов и результатами действий сложения, вычитания, деления и умножения, учить детей рациональным приемам устного счета. 
По русскому языку проанализировать  программу и запланировать вопрос по сопутствующему  повторению тем: перенос слова, границы предложения, написание однородных членов предложения, продолжить работу по формированию каллиграфического навыка и по выполнению единого орфографического режима, наметить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках. Особое внимание уделять работе над ошибками. Обратить внимание на выставление оценок. Не завышать!

Было принято решение:  В области математических знаний необходимо на уроках, во внеурочной и внеклассной деятельности организовать

Слайд 45Основные недостатки в организации и проведении методической работы:
в организации самостоятельной работы

различных категорий учащихся;
часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
недостаточно организована работа со слабоуспевающими детьми, а так же с мотивированными учащимися в плане подготовки к предметным олимпиадам;
работа по темам самообразования учителей проходит не системно, отсутствуют планы работы над темой;
не высокая активность участия членов МО в конкурсах различного уровня;
мало публикаций на сайте.

Основные недостатки в организации и проведении методической работы:в организации самостоятельной работы различных категорий учащихся;часто учителя производят отбор

Слайд 46Рекомендации по устранению недостатков в работе:

шире использовать на уроках современные технологии

обучения;
больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам.
Профилактика неуспеваемости:
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учащимися.
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки и оказывать им помощь.
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
Инструктировать выполнение домашних заданий.
Систематически вести работу над ошибками.
Регулярно вести работу с дневниками.
Рекомендации по устранению недостатков в работе:шире использовать на уроках современные технологии обучения;больше внимания уделять развитию творческих способностей

Слайд 47На новый учебный год:
Продолжить работу по ФГОС.
Оказание педагогической поддержки

учащимся с разным уровнем обучаемости.
Изучение и внедрение в работу новых педагогических технологий.
Реализация на практике здоровьесберегающих технологий.
На новый учебный год:Продолжить работу по ФГОС.  Оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости.Изучение и

Слайд 49Дети
Ученье - свет
Здоровье
Любовь
Взаимопонима
ние
!!!!!!!!!!!!
Душевность
Родители
Вдохновение
Живите долго

ДетиУченье - светЗдоровьеЛюбовьВзаимопонима  ние!!!!!!!!!!!!ДушевностьРодителиВдохновениеЖивите долго

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть