Презентация, доклад Осуществление подготовки к чтению и письму в рамках реализации программы Радуга

Задачи для подготовки к обучению чтениюУпражнять в умении проводить звуковой анализ слов: узнавать, различать и выделять в словах отдельные звуки, определять их позицию (начало, середина, конец слова); определять последовательноть звуков в слове;Развивать умение дифференцировать звуки на

Слайд 1 Тема: «Осуществление подготовки к чтению и письму в рамках реализации программы

«Радуга»

Подготовила воспитатель: Ступина Л.Н.

МАДОУ детский сад «Солнышко»
Г.Западная Двина
2017г.

Тема: «Осуществление подготовки к чтению и письму в рамках реализации программы «Радуга»  Подготовила воспитатель:

Слайд 2Задачи для подготовки к обучению чтению
Упражнять в умении проводить звуковой анализ

слов: узнавать, различать и выделять в словах отдельные звуки, определять их позицию (начало, середина, конец слова); определять последовательноть звуков в слове;
Развивать умение дифференцировать звуки на согласные и гласные , согласные на твёрдые и мягкие; близкие по звучанию и произношению;
Формировать представление о слоге и ударении; упражнять в умении проводить слого - звуковой анализ слов;
Формировать первоначальное представление о предложении и слове: составлении нераспространённых и распространённых предложений ; правильном и отчётливом их произношении ; умении слышать отдельные предложения в потоке речи; разделении предложений на слова, последовательном выделении их из предложений; определении колличества слов.


Задачи для подготовки к обучению чтениюУпражнять в умении проводить звуковой анализ слов: узнавать, различать и выделять в

Слайд 3 Задачи для подготовки к обучению к письму
готовить руку к обучению

письму; формировать правильный захват орудия письма (щёпоть); упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки; развивать мелкую моторику рук;
начать подготовку к технике письма; развивать пространственную ориентировку; знакомить и учить ориентироваться в разлиновке «линейка»; развивать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости;
формировать элементарные графические умения;
упражнять в анализе и синтезе (в аналитико – синтетической деятельности) условных изображений предметов, заданных с помощью линий или геометрических фигур;
Задачи для подготовки к обучению к письмуготовить руку к обучению письму; формировать правильный захват орудия письма

Слайд 4 Программа « Радуга» Т.И. Гризик подготовила методическое пособие «

Речевое развитие детей 6- 8 лет» для воспитателей. В методику включён раздел, связанный с вопросами подготовки старших дошкольников к обучению письму.
Особо отмечен вопрос обучения грамоте. В программе предлагается следующий подход: основное содержание раздела включает только задачи, связанные с подготовкой к обучению грамоте; методика обучения детей чтению и подготовки к обучению письму вынесена в отдельную программу. Которая может вводиться и планироваться в рамках вариативной части ООП или дополнительных образовательных услуг. Однако в данное пособие включены занятия по подготовке к обучению грамоте (в разделе « Примерное содержание работы по речевому развитию 6- 8 лет). Они отмечены знаком *, который означает, что эти занятия не обязательны.
Программа « Радуга» Т.И. Гризик подготовила методическое пособие « Речевое развитие детей  6- 8

Слайд 5Основы обучения грамоте
Общие задачи обучения
1. Дать представление об основных единицах

языка:
звуке, слове, предложении.
2.Обеспечить ориентировку в звучащем слове.
3. Упражнять в умении дифференцировать звук и.
4.Познакомить с печатными буквами.
5.Проводить анализ и синтез образов бук, а также упражнять в умении их дифференцировать.
6. Дать практическое представление об основном механизме чтения слога.


Основы обучения грамотеОбщие задачи обучения 1. Дать представление об основных единицах языка:

Слайд 6Обязательной частью каждого занятия является работа с буквенным конструктором, с помощью

которого дети закрепляют образ букв, их характеристики, проводят анализ и синтез образов букв (визуально и практическим способом, разрезая контуры на составляющие элементы).


Работа со звуком
1.Введение в тему
2. Артикуляция звука
3.Характеристика звука
Обязательной частью каждого занятия является работа с буквенным конструктором, с помощью которого дети закрепляют образ букв, их

Слайд 7Примерная структура занятия
1 часть: Работа со звуком
1.Введение в тему
2. Артикуляция звука
3.Характеристика

звука
2 часть: Знакомство с буквой
1.Анализ образа буквы. Педагог показывает вырезанную букву и спрашивает
«Сколько элементов в букве? Какие это элементов? Все ли палочки одинаковые?»
2.Анализ и синтез образа буквы.
Дети разрезают букву и выкладывают на столе.
3.Дифференциация образов букв.
4. Работа с буквенным домиком.

Примерная структура занятия1 часть: Работа со звуком1.Введение в тему2. Артикуляция звука3.Характеристика звука2 часть: Знакомство с буквой1.Анализ образа

Слайд 8Последовательность работы с буквой
Знакомство с буквой
1.Анализ образа буквы. Педагог показывает вырезанную

букву и спрашивает
«Сколько элементов в букве? Какие это элементов? Все ли палочки одинаковые?»
2.Анализ и синтез образа буквы.
Дети разрезают букву и выкладывают на столе.
3.Дифференциация образов букв.
4. Работа с буквенным домиком.

Последовательность работы с буквойЗнакомство с буквой1.Анализ образа буквы. Педагог показывает вырезанную букву и спрашивает «Сколько элементов в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть