Презентация, доклад . Особенности структуры урока в соответствии с ФГОС

Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин

Слайд 1
Тема: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Тема: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Слайд 2 Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие

формы учебных занятий".

Н.М. Верзилин

Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных

Слайд 3 Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:
Учебная деятельность - самостоятельная

деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков.
Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).
Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?).
Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).
Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).

Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений

Слайд 4Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов:
1. Организационный этап.
2. Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3 .Актуализация знаний.
4.Первичное усвоение новых знаний.
5 .Первичная проверка понимания.
6. Первичное закрепление.
7 .Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8 .Рефлексия (подведение итогов занятия).

Структура урока в начальных классах состоит из нескольких этапов: 1. Организационный этап.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 5Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
Конкретно определить тему, цели, тип

урока и его место в развороте учебной программы.

Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.



Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:   Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место

Слайд 6
Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
Продумать оптимальный темп

урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
Продумать форму подведения итогов урока.
Продумать содержание, объем и форму домашнего задания

Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.  Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на

Слайд 7Примерная структура каждого типа урока по фГОС
1. Структура урока усвоения новых

знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура каждого типа урока по фГОС1. Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и

Слайд 82 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и

Слайд 93. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.
2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
- с целью подготовки к контрольному уроку
- с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
 

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 104. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений.
1) Организационный этап.
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
 
 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений. 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока.

Слайд 115. Структура урока контроля знаний и умений.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия).
5. Структура урока контроля знаний и умений. 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 126. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.
2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков. 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 137. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

7. Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация

Слайд 14 Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть