Слайд 1Особенности развития
ребенка-дошкольника
Слайд 3Восприятие детей дошкольного возраста
Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с
практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет — это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.
Слайд 4Мышление детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное
мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому, что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление.
Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач.
Слайд 5Речевое развитие детей дошкольного возраста
Речь ребенка складывается под решающим влиянием
речевого общения со взрослыми, слушания их речи.
Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.
Слайд 6Внимание детей дошкольного возраста
Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для
каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.
Для детей 6—7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.
Слайд 7Память детей дошкольного возраста
С 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в
играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.
В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.
Слайд 8Воображение детей дошкольного возраста
Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е.
все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.
Слайд 10Рост детей дошкольного возраста
За первый год жизни рост ребенка увеличивается
примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.
Слайд 11Масса тела детей дошкольного возраста
На первом году жизни утраивается по
сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2—2,5 кг. К 6—7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.
Слайд 12Окружность грудной клетки детей дошкольного возраста
При рождении — 32—34 см.
В конце года она составляет около 0,4—0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12—15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного детства.
Слайд 13Окружность голов детей дошкольного возраста
При рождении ребенка примерно 34—35 см.
В первые 9 месяцев она увеличивается на 3—3,5 см в квартал.
В дальнейшем ее рост резко замедляется, возрастая в течение 2— 3 года жизни на 1—1,5 см в год.
Слайд 14Костная система детей дошкольного возраста
Костная система ребенка богата хрящевой тканью.
Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям.
Слайд 15Окостенение опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста
Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с
2— 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника.
Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S-образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
Слайд 16Мышечная система детей дошкольного возраста
К 5 годам увеличивается мышечная масса,
нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5—4 кг в младшем дошкольном возрасте (3 — 4 года) до 13 — 15 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила — сила мышц туловища.
Слайд 17Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпевает
морфологические и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается с 70,8 г у 3—4-летнего до 92,3 г — у 6—7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца.
Слайд 18Частота дыхания детей дошкольного возраста
По мере развития ребенка уменьшается частота
дыхания: к концу третьего — 25—30, а в 4—7 лет — 22—26. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция.
Слайд 19Вывод
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать
вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.