Презентация, доклад Особенности развития ребенка-дошкольника

Содержание

Психическое развитие

Слайд 1Особенности развития
ребенка-дошкольника

Особенности развитияребенка-дошкольника

Слайд 2Психическое развитие

Психическое развитие

Слайд 3Восприятие детей дошкольного возраста
Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с

практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет — это прикоснуться к нему, потрогать, пощупать, манипулировать с ним. Процесс перестает быть аффективным и становится более дифференцированным. Восприятие ребенка уже целенаправленно, осмысленно и подвергается анализу.
Восприятие детей дошкольного возраста Восприятие детей дошкольного возраста обычно связано с практическим оперированием соответствующими предметами: воспринять предмет

Слайд 4Мышление детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное

мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря тому, что происходит развитие произвольной и опосредованной памяти, преобразуется наглядно-образное мышление.
Дошкольный возраст является точкой отсчета в формировании словесно-логического мышления, так как ребенок начинает использовать речь для решения самых разных задач.
Мышление детей дошкольного возраста У детей дошкольного возраста продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, чему способствует развитие воображения. Благодаря

Слайд 5Речевое развитие детей дошкольного возраста
Речь ребенка складывается под решающим влиянием

речевого общения со взрослыми, слушания их речи.
Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка, а к 7 годам ребенок достаточно хорошо владеет устной разговорной речью.
Речевое развитие детей дошкольного возраста Речь ребенка складывается под решающим влиянием речевого общения со взрослыми, слушания их

Слайд 6Внимание детей дошкольного возраста
Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для

каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в 3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.
Для детей 6—7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.
Внимание детей дошкольного возраста Ребенок 4—5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и

Слайд 7Память детей дошкольного возраста
С 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в

играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.
В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.
Память детей дошкольного возраста С 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов,

Слайд 8Воображение детей дошкольного возраста
Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е.

все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.
Воображение детей дошкольного возраста Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т.е. все увиденное и пережитое за день

Слайд 9физическое развитие

физическое развитие

Слайд 10Рост детей дошкольного возраста
За первый год жизни рост ребенка увеличивается

примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным.
Рост детей дошкольного возраста За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5

Слайд 11Масса тела детей дошкольного возраста
На первом году жизни утраивается по

срав­нению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2—2,5 кг. К 6—7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.
Масса тела детей дошкольного возраста На первом году жизни утраивается по срав­нению с массой при рождении. После

Слайд 12Окружность грудной клетки детей дошкольного возраста
При рождении — 32—34 см.

В конце года она составляет около 0,4—0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12—15 см. Примерно так же происходит увеличе­ние грудной клетки за весь остальной период дошкольного детства.
Окружность грудной клетки детей дошкольного возраста При рождении — 32—34 см. В конце года она составляет около

Слайд 13Окружность голов детей дошкольного возраста
При рождении ребенка примерно 34—35 см.

В первые 9 месяцев она увеличивается на 3—3,5 см в квартал.
В дальнейшем ее рост резко замедляется, возрастая в течение 2— 3 года жизни на 1—1,5 см в год.
Окружность голов детей дошкольного возраста При рождении ребенка примерно 34—35 см. В первые 9 месяцев она увеличивается

Слайд 14Костная система детей дошкольного возраста
Костная система ребенка богата хрящевой тканью.

Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям.
Костная система детей дошкольного возраста Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные,

Слайд 15Окостенение опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста
Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с

2— 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника.
Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S-образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
Окостенение опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2— 3 лет. Оно происходит постепенно

Слайд 16Мышечная система детей дошкольного возраста
К 5 годам увеличивается мышечная масса,

нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работо­способность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5—4 кг в млад­шем дошкольном возрасте (3 — 4 года) до 13 — 15 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила — сила мышц туловища.
Мышечная система детей дошкольного возраста К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила

Слайд 17Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпе­вает

морфологические и функциональные изменения. Масса серд­ца увеличивается с 70,8 г у 3—4-летнего до 92,3 г — у 6—7-летнего. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работо­способность сердца.
Сердечно-сосудистая система детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпе­вает морфологические и функциональные изменения. Масса серд­ца

Слайд 18Частота дыхания детей дошкольного возраста
По мере развития ребенка уменьшается частота

дыхания: к концу третьего — 25—30, а в 4—7 лет — 22—26. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция.
Частота дыхания детей дошкольного возраста По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: к концу третьего — 25—30,

Слайд 19Вывод
Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать

вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры.
ВыводТаким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть