Презентация, доклад Особенности планирования образовательной деятельности в ДОО в современных условиях

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Первым шагом к деятельности должно стать планирование. От

Слайд 1Особенности планирования образовательной деятельности в ДОО в современных условиях
старший воспитатель МКДОУ

– детский сад «Незабудка»
Смиянова Н.О.
Особенности планирования образовательной деятельности в ДОО в современных условияхстарший воспитатель МКДОУ – детский сад «Незабудка» Смиянова Н.О.

Слайд 2Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации

задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность всего педагогического процесса. Перед педагогами – дошкольниками стоит вопрос: Каким образом должно измениться планирование в ДОУ?
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не

Слайд 3
Сегодня в продаже имеются готовые перспективные и календарные планы к некоторым

примерным программам ДО. Но стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы не учитывают ряд важных моментов:
особенности группы детей;
реализуемые в ДОУ технологии;
региональный компонент;
вариативную часть ОП ДОУ;
поддержку детской инициативы, учет интересов детей.
Вывод: готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов.
Сегодня в продаже имеются готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам ДО. Но стоит обратить

Слайд 4Как сделать календарный план работающим инструментом? Необходимо заложить в него новые подходы: -

создание ситуации социального развития детей; - индивидуализация образовательного процесса; - создание условий для проявления детьми активности и инициативы.
Как сделать календарный план работающим инструментом?  Необходимо заложить в него новые подходы:  - создание ситуации

Слайд 5Таким образом, встает вопрос о необходимости «доработки» и «переработки» перспективных и

календарных планов. Поэтому в современной ситуации важным становится: - обучение педагогов новым подходам; - выработка собственного взгляда на проектирование образовательного процесса.
Таким образом, встает вопрос о необходимости «доработки» и «переработки» перспективных и календарных планов.  Поэтому в современной

Слайд 6Важно, чтобы календарный план наполнился смыслом, соответствующим принципам ФГОС ДО: - полноценное

проживание ребенком всех этапов детства, обогащение его развития; - возрастная адекватность ДО; - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; - сотрудничество детей и взрослых; - сотрудничество с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам; - формирование познавательных интересов и действий детей в различных видах деятельности; - учет этнокультурной ситуации развития детей.
Важно, чтобы календарный план наполнился смыслом, соответствующим принципам ФГОС ДО: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства,

Слайд 7Вывод: в современном дошкольном образовании важной задачей становится не только освоение педагогами

новых принципов и подходов, но и личностное осмысление происходящих изменений. Формулировка «Учить детей» уже не соответствует современным требованиям.
Вывод: в современном дошкольном образовании важной задачей становится не только освоение педагогами новых принципов и подходов, но

Слайд 8В планах педагоги могут отразить другой подход, например: «Создание условий

для самостоятельного принятия решений детьми». Анализируя такой план, становится понятно, что педагог не будет торопиться предлагать детям готовое решение, а даст детям возможность подумать, попытаться (пусть и неудачно, не так хорошо, как взрослый) самостоятельно принять решение.
В планах педагоги могут отразить другой подход, например:   «Создание условий для самостоятельного   принятия

Слайд 9 Условия планирования образовательной деятельности в ДОУ:  (Памятка) - объективная оценка уровня своей работы

в момент планирования; - выделение целей и задач планирования на определенный период работы; - четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; - выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей. Планирование должно основываться: - на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования воспитанников.  
Условия планирования образовательной деятельности в ДОУ:  (Памятка) - объективная оценка уровня своей работы в момент планирования;

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть