Слайд 1Особенности организации образовательного процесса для детей с ЗПР
Слайд 2Суть особенностей
Дети с ЗПР – дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
«Особость»
в том, что эти дети
МОГУТ освоить программу ТОЛЬКО при
СПЕЦИАЛЬНО созданных УСЛОВИЯХ:
при системной комплексной ПОМОЩИ
в процессе освоения.
БЕЗ специальных условий ребенок не может освоить программу, «догнать» сверстников и часто постепенно
РЕГРЕССИРУЕТ !!!
Слайд 3Суть коррекционной работы
Задача школы в целом и каждого учителя
обеспечить ВОЗМОЖНОСТЬ ребенку
с ЗПР
освоить ФГОС через создание комплекса условий – систему коррекционной работы, направленную на исправление или ослабле- ние недостатков в развитии:
- высших психических функций,
- отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
Слайд 4Принципы коррекционной работы
Ориентация не на дефект и ограниченный
уровень развития, а на
потенциальные возможности ребенка,
его Зону Ближайшего Развития и
компенсаторные возможности.
Опора на сохранные функции и резервные возможности !
Теоретическая основа коррекционно- развивающей работы по Л.С. Выготскому.
Слайд 5
Системность и комплексность
Обязательная коррекционная составляющая всех направлений , компонентов и форм
УВП.
УВП = освоение ФГОС + коррекция
Обязательная психолого-педагогическая поддержка.
Обязательная система психолого-педагогической диагностики и контроля за уровнем и динамикой развития.
Целенаправленное взаимодействие, согласован-
ность, действий учителей и специалистов «командность» в работе.
Слайд 6Адаптивность
Адаптация всех компонентов образователь ного процесса с учетом особенностей детей с
ЗПР: логики построения, структуры, содержа ния, методов и приемов, системы контроля и оценки знаний.
Развитие адаптивных возможностей детей для решения доступных проблем реальных жизненных ситуаций (социальная адаптация).
Создание адаптивной, коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей среды.
Слайд 7Индивидуализации
Специфика реализации адаптированных образовательных программ (АОП 7.1
и 7.2) для детей с ЗПР требует значительно большей степени индивидуализации, чем требуется для их нормально развивающихся сверстников.
Механизмом реализации АОП является составление комплексных Индивидуальных Образовательных Программ, включающих Индивидуальные Учебные Планы,
с учетом индивидуальных особенностей и рекомендаций ПМПК.
Слайд 8 Структура ИОП
1. Пояснительная записка
1.1.Цель программы: создать условия, обеспечивающие возмож
ность Ф.И. освоить ФГОС за курс …. класса.
Задачи: обеспечить
-формирование предметных, метапредметных, лчностных компетенций в соответствии с планируемыми результатами;
-обеспечить коррекцию и развитие психических функций, учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой, личностной сферы ученика(цы).
1.2.Характеристика ОСОБЕННОСТЕЙ ученика:
психофизического развития, эмоционально-поведенческой, личностной сфер, сформированности метапредметных компетенций, достигнутый уровень, особенности обучения, ЗБР.
Слайд 9Структура ИОП
1.3. Особенности программы: учитывая индивидуальные осо- бенности, рекомендации ПМПК и
достигнутый уровень на …. учебный год планируются следующие направления коррекции и развития :…….. ( общие для всей команды).
1.4. Планируемые результаты личностные и метапредметные
2. Содержательный раздел.
-Программы отдельных учебных предметов (конкретные задачи на год, программа и ресурсы, корректировка содержания, планируе мые результаты, актуальные виды учебной деятельности, формы контроля, направление коррекции и развития средствами предмета и для освоения предмета (достижения планируемых результатов), ЗБР.
-Программа коррекционно-развивающей работы (на уроках, занятиях со специалистами, на инд. и групповых коррекц. занятиях и курсах).
Слайд 10Структура ИОП
- Программа воспитательной работы (будет вовлечен в такие виды внеурочной
деятельности…., примет участие в… итд.)
3. Индивидуальный учебный план
Инвариантная часть
Коррекционный блок:
Коррекционные занятия (20-30 мин.) со специалистами, с учителем по ликвидации пробелов, пропедевтике, подготовке к восприятию трудной темы, развитию речи, мышления, памяти, внимания, развивающие игры, ритмика, ЛФК, арт- и – сказкотерапия, дистанционные коррекционные курсы и т.д.