Презентация, доклад Особенности организации образовательного процесса для детей с ЗПР.

Суть особенностейДети с ЗПР – дети с особыми образовательными потребностями (ООП)«Особость» в том, что эти дети МОГУТ освоить программу ТОЛЬКО при СПЕЦИАЛЬНО созданных УСЛОВИЯХ: при системной комплексной ПОМОЩИ в процессе освоения.БЕЗ специальных условий ребенок

Слайд 1Особенности организации образовательного процесса для детей с ЗПР

Особенности организации образовательного процесса для детей с ЗПР

Слайд 2Суть особенностей
Дети с ЗПР – дети с особыми образовательными потребностями (ООП)
«Особость»

в том, что эти дети
МОГУТ освоить программу ТОЛЬКО при
СПЕЦИАЛЬНО созданных УСЛОВИЯХ:
при системной комплексной ПОМОЩИ
в процессе освоения.
БЕЗ специальных условий ребенок не может освоить программу, «догнать» сверстников и часто постепенно
РЕГРЕССИРУЕТ !!!
Суть особенностейДети с ЗПР – дети с особыми образовательными потребностями (ООП)«Особость» в том, что эти дети

Слайд 3Суть коррекционной работы
Задача школы в целом и каждого учителя
обеспечить ВОЗМОЖНОСТЬ ребенку

с ЗПР
освоить ФГОС через создание комплекса условий – систему коррекционной работы, направленную на исправление или ослабле- ние недостатков в развитии:
- высших психических функций,
- отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
Суть коррекционной работыЗадача школы в целом и каждого учителяобеспечить ВОЗМОЖНОСТЬ ребенку с ЗПРосвоить ФГОС через создание комплекса

Слайд 4Принципы коррекционной работы

Ориентация не на дефект и ограниченный

уровень развития, а на
потенциальные возможности ребенка,
его Зону Ближайшего Развития и
компенсаторные возможности.

Опора на сохранные функции и резервные возможности !

Теоретическая основа коррекционно- развивающей работы по Л.С. Выготскому.
Принципы коррекционной работы  Ориентация не на дефект и ограниченный уровень развития, а на потенциальные возможности ребенка,

Слайд 5 Системность и комплексность
Обязательная коррекционная составляющая всех направлений , компонентов и форм

УВП.
УВП = освоение ФГОС + коррекция
Обязательная психолого-педагогическая поддержка.
Обязательная система психолого-педагогической диагностики и контроля за уровнем и динамикой развития.
Целенаправленное взаимодействие, согласован-
ность, действий учителей и специалистов «командность» в работе.
Системность и комплексность Обязательная коррекционная составляющая всех направлений , компонентов и форм УВП.

Слайд 6Адаптивность
Адаптация всех компонентов образователь ного процесса с учетом особенностей детей с

ЗПР: логики построения, структуры, содержа ния, методов и приемов, системы контроля и оценки знаний.
Развитие адаптивных возможностей детей для решения доступных проблем реальных жизненных ситуаций (социальная адаптация).
Создание адаптивной, коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей среды.
АдаптивностьАдаптация всех компонентов образователь ного процесса с учетом особенностей детей с ЗПР: логики построения, структуры, содержа ния,

Слайд 7Индивидуализации
Специфика реализации адаптированных образовательных программ (АОП 7.1

и 7.2) для детей с ЗПР требует значительно большей степени индивидуализации, чем требуется для их нормально развивающихся сверстников.
Механизмом реализации АОП является составление комплексных Индивидуальных Образовательных Программ, включающих Индивидуальные Учебные Планы,
с учетом индивидуальных особенностей и рекомендаций ПМПК.


Индивидуализации    Специфика реализации адаптированных образовательных программ (АОП 7.1 и 7.2) для детей с ЗПР

Слайд 8 Структура ИОП
1. Пояснительная записка
1.1.Цель программы: создать условия, обеспечивающие возмож

ность Ф.И. освоить ФГОС за курс …. класса.
Задачи: обеспечить
-формирование предметных, метапредметных, лчностных компетенций в соответствии с планируемыми результатами;
-обеспечить коррекцию и развитие психических функций, учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой, личностной сферы ученика(цы).
1.2.Характеристика ОСОБЕННОСТЕЙ ученика:
психофизического развития, эмоционально-поведенческой, личностной сфер, сформированности метапредметных компетенций, достигнутый уровень, особенности обучения, ЗБР.
Структура ИОП  1. Пояснительная записка1.1.Цель программы: создать условия, обеспечивающие возмож ность Ф.И. освоить ФГОС за курс

Слайд 9Структура ИОП
1.3. Особенности программы: учитывая индивидуальные осо- бенности, рекомендации ПМПК и

достигнутый уровень на …. учебный год планируются следующие направления коррекции и развития :…….. ( общие для всей команды).
1.4. Планируемые результаты личностные и метапредметные
2. Содержательный раздел.
-Программы отдельных учебных предметов (конкретные задачи на год, программа и ресурсы, корректировка содержания, планируе мые результаты, актуальные виды учебной деятельности, формы контроля, направление коррекции и развития средствами предмета и для освоения предмета (достижения планируемых результатов), ЗБР.
-Программа коррекционно-развивающей работы (на уроках, занятиях со специалистами, на инд. и групповых коррекц. занятиях и курсах).


Структура ИОП1.3. Особенности программы: учитывая индивидуальные осо- бенности, рекомендации ПМПК и достигнутый уровень на …. учебный год

Слайд 10Структура ИОП
- Программа воспитательной работы (будет вовлечен в такие виды внеурочной

деятельности…., примет участие в… итд.)
3. Индивидуальный учебный план
Инвариантная часть
Коррекционный блок:
Коррекционные занятия (20-30 мин.) со специалистами, с учителем по ликвидации пробелов, пропедевтике, подготовке к восприятию трудной темы, развитию речи, мышления, памяти, внимания, развивающие игры, ритмика, ЛФК, арт- и – сказкотерапия, дистанционные коррекционные курсы и т.д.


Структура ИОП- Программа воспитательной работы (будет вовлечен в такие виды внеурочной деятельности…., примет участие в… итд.)3. Индивидуальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть