Презентация, доклад Особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.

Содержание

Цель исследования:Выявить и опытно-экспериментальным путем изучить педагогические условия особенностей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки с помощью сказки

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ

ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ



Выполнила: Самойлова С.И.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ  Выполнила: 	 Самойлова

Слайд 2Цель исследования:
Выявить и опытно-экспериментальным путем изучить педагогические условия особенностей формирования связной

речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки с помощью сказки
Цель исследования:Выявить и опытно-экспериментальным путем изучить педагогические условия особенностей формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3Гипотеза исследования:
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста в группах предшкольной

подготовки с помощью сказок будет иметь особенности:
- если педагог будет активизировать связность высказывания ребенка, используя хорошо знакомые сказки;
- если будут использоваться нетрадиционные формы работы по сказке.

Гипотеза исследования:Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста в группах предшкольной подготовки с помощью сказок будет иметь

Слайд 4Задачи исследования:
Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.
Проанализировать особенности формирования связной речи

детей дошкольного возраста.
Определить критерии и выявить уровни сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки.
Разработать и апробировать систему занятий по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки с использованием сказок.


Задачи исследования:Изучить состояние проблемы в психолого-педагогической литературе.Проанализировать особенности формирования связной речи детей дошкольного возраста.Определить критерии и выявить

Слайд 5Методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.
Эмпирические: изучение связной речи (по Г.А. Урунтаевой,

Ю.А Афонькиной); педагогический эксперимент.
Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов эмпирического исследования.

Методы исследования:Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы.Эмпирические: изучение связной речи (по Г.А. Урунтаевой, Ю.А Афонькиной); педагогический эксперимент.Интерпретационные: количественный и

Слайд 6Теоретическая значимость исследования
состоит в том, что расширены взгляды исследователей на проблему

формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью сказки.

Теоретическая значимость исследованиясостоит в том, что расширены взгляды исследователей на проблему формирования связной речи у детей старшего

Слайд 7Практическая значимость исследования
заключается в том, что нами разработана система занятий по

формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки с использованием сказок. Данную систему можно применять в работе с детьми дошкольного возраста.
Результаты исследования могут использоваться в практике дошкольного образования в процессе обучения и воспитания дошкольников.

Практическая значимость исследованиязаключается в том, что нами разработана система занятий по формированию связной речи у детей старшего

Слайд 8Глава I
Психолого-педагогические основы исследования, основные функции речи, виды речи, возникновение и

этапы развития речи у ребенка
Глава IПсихолого-педагогические основы исследования, основные функции речи, виды речи, возникновение и этапы развития речи у ребенка

Слайд 9Глава II
Экспериментальное исследование по формированию связной речи у детей старшего дошкольного

возраста в группе предшкольной подготовки с помощью сказки.

Глава IIЭкспериментальное исследование по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовки с

Слайд 10Констатирующий этап эксперимента
База исследования: группа предшкольной подготовки МБОУ Белоозерской ООШ №

9. экспериментальная №1, контрольная №2, возраст детей 6-7 лет. Количество детей и в той и в другой группе составило по 12 человек.
Задачи практического исследования:
Провести исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста до формирующего эксперимента.
Подобрать и организовать систему занятий с использованием картинок.

Констатирующий этап экспериментаБаза исследования: группа предшкольной подготовки МБОУ Белоозерской ООШ № 9. экспериментальная №1, контрольная №2, возраст

Слайд 11Методики определения уровня сформированности связной речи
Методика №1. Изучение словаря

детей. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.
Методика №2. Изучение связности речи. Словарного состава речи. Виды предложений. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.
Методика №3. Изучение употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.


Методики  определения уровня сформированности связной речи Методика №1. Изучение словаря детей. Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина.Методика №2.

Слайд 12Результаты исследования по методике №1. Изучение словаря детей на констатирующем этапе

Результаты исследования по методике №1. Изучение словаря детей на констатирующем этапе

Слайд 13 Методика №2. Результаты исследования связной речи испытуемых на констатирующем этапе

Методика №2. Результаты исследования связной речи испытуемых на констатирующем этапе

Слайд 14 Методика №3. Результаты исследования употребления имен существительных в родительном падеже единственного

и множественного числа
Методика №3. Результаты исследования употребления имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа

Слайд 15Сравнение результатов констатирующего эксперимента по всем методикам

Сравнение результатов констатирующего эксперимента по всем методикам

Слайд 16Вывод по констатирующему эксперименту
Проведенное нами исследование показало, что словарь

многих детей беден, ограниченное использование частей речи. В рассказах детей преобладают простые предложения, иногда с однородными членами, которые прерываются паузами. Отмечается у детей неумение грамматически правильно оформить предложения, высказывания. Что говорит о том, что необходимо провести специальную работу для формирования связной речи.

Вывод по констатирующему эксперименту  Проведенное нами исследование показало, что словарь многих детей беден, ограниченное использование частей

Слайд 17Формирующий эксперимент
Цель: доказать, что сказки являются эффективным средством формирования связной речи

у детей старшего дошкольного возраста.
Работа проводилась на протяжении 6 месяцев с октября 2012 г. по март 2013г.Всего было проведено 24 занятия. Занятия представляли из себя работу по блокам: детям предлагается определенная сказка, которая рассматривается на протяжении 4-х занятий.

Формирующий экспериментЦель: доказать, что сказки являются эффективным средством формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста.Работа проводилась

Слайд 18 Занятия 4 блока

Занятия 4 блока

Слайд 19Контрольный эксперимент

Контрольный эксперимент

Слайд 20Результаты исследования


Результаты исследования

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть