Слайд 1Этикет
Подготовила учитель начальных классов
ГБОУ Гимназии №1798 «Феникс»
Кузнецова Светлана Григорьевна
Слайд 3Дружба
С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.
Помогай другу, не жди, когда он
попросит тебя о помощи.
Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.
Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.
Останови товарища, если он поступает плохо.
Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом.
За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.
Слайд 4Вежливость
Надо уметь вежливо принимать гостей.
За поздравления и подарки благодарить.
Нужно помнить, что
дарить подарок труднее, чем его получать.
Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.
Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание.
Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.
Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их.
Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.
Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали.
Слайд 5Поведение за столом
Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.
Когда ешь,
не откусывай больших кусков – это некрасиво.
Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.
Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.
Из блюд бери ближний к себе кусок, не выбирай.
Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.
Не сиди боком к столу – это некрасиво.
Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.
Слайд 6Общение по телефону
Важно правильно набрать номер.
Следует поздороваться и сразу представиться.
По телефону
следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом.
Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.
Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.
Нельзя занимать надолго телефонную линию.
Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.
Слайд 7Транспорт
При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперёд, а выходит первым.
Выйдя
из автобуса, мальчик подаёт руку девочке, а также маме, бабушке.
Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.
В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других.
Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.
Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.
Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом.
Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.