Презентация, доклад Организованная  образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

«Три кита» дошкольного образованияВоображениеЭмоцииОбщение и взаимодействие

Слайд 1Организованная  образовательная деятельность в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
Составитель:
педагог-психолог,

учитель-дефектолог
Боровкова Н.С.
Организованная  образовательная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОСоставитель: педагог-психолог, учитель-дефектолог Боровкова Н.С.

Слайд 2«Три кита» дошкольного образования
Воображение
Эмоции
Общение и взаимодействие

«Три кита» дошкольного образованияВоображениеЭмоцииОбщение и взаимодействие

Слайд 3Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их

интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач
Непосредственно образовательная деятельностьРеализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и

Слайд 4НОД- это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный

отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения).

основная форма организации познавательной активности ребенка;
динамическая, совершенствующаяся процессуальная система, отражающая все стороны воспитательно-образовательного процесса;
элементарная структурообразующая единица познавательного процесса, реализующая определенную часть программы;
единичное звено в системе исследовательско-познавательной деятельности.

НОД- это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую

Слайд 5Образовательная: повышать уровень развития ребенка
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения
Развивающая: при обучении

развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие

Триединая задача занятия

Образовательная: повышать уровень развития ребенкаВоспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убежденияРазвивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие

Слайд 6  умение выделить и осознать проблему, цели, задачи

умение прогнозировать свою

деятельность

умение использовать знания в различных (нестандартных) ситуациях

самостоятельность деятельности и преодоление затруднений (самостоятельность выбора путей решения)

ассоциативность, креативность мышления

гибкость, вариативность мышления

скорость преобразования способа деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией

возможность отказа от стандартных решений (от стереотипа)

поиск целесообразного варианта (переключение на запасной вариант или изменение варианта)

Качества педагога, необходимые при проведении открытого воспитательно-образовательного мероприятия

  умение выделить и осознать проблему, цели, задачи умение прогнозировать свою деятельность умение использовать знания в различных

Слайд 7- информационные
- практикумы
- итоговые
- беседы
- познавательные рассказы
экскурсии
Виды НОД (традиционные классификации)
- доминантные
-

тематические

- аналитические
- творческие
теоретические

- интегрированные
- комплексные

- информационные- практикумы- итоговые- беседы- познавательные рассказыэкскурсииВиды НОД (традиционные классификации)- доминантные- тематические- аналитические- творческиетеоретические   -

Слайд 8Соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет,

определит, заметит и т. д.
КВН (предполагают разделение детей на две подгруппы и проводятся как математическая, экологическая, литературная викторина)
Театрализация (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию)
Сюжетно -ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения)
Консультации (когда ребенок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребенка)
Взаимообучение (ребенок-«консультант» обучает других детей конструированию, аппликации, рисованию)
Аукционы (проводятся, как настольная игра «Менеджер»)
Сомнения (поиск истины) -исследовательская деятельность детей типа: тает - не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.

Интерактивные (игровые, неигровые типы занятий)

Соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.КВН (предполагают

Слайд 9Формулы (действия по алгоритмам)
Путешествия
Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление

творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание рассказа.)
Фантазии
Концерты (отдельные концертные номера, несущие познавательную информацию)
Диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика выбирается актуальной и интересной)
«Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме с детективной сюжетной линией)
«Поле чудес» (проводятся как игра «Поле чудес» для читающих детей)
«Превращалки» – перевоплощение детей в кого-либо, чтобы решить познавательную задачу
Сказкотерапевтический тренинг

Интерактивные (игровые, неигровые типы занятий)

Формулы  (действия по алгоритмам)Путешествия Бинарные занятия (авт. Дж. Родари). (Составление творческих рассказов на основе использования двух

Слайд 10Определение общей цели и ее конкретизация в зависимости от разных этапов

занятия.
Подбор и организация такого дидактического материала, который позволяет выявлять индивидуальную избирательность детей к содержанию, виду и форме познания.
Планирование разных форм организации работы (соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы).
Выбор критериев оценки продуктивности работы с учетом характера заданий (дословный пересказ, изложение своими словами, выполнение творческих заданий).
Планирование характера общения и межличностных взаимодействий в процессе занятия:
а) использование разных форм общения (монолога, диалога, полилога) с учетом целей занятия;
б) проектирование характера взаимодействий детей на занятии с учетом их личностных особенностей и требований к межгрупповому взаимодействию;
в) использование содержания субъектного опыта всех участников занятия в диалоге «ребенок - педагог» и «ребенок - дети».
Планирование результативности занятия предусматривает:
1) обобщение полученных знаний и умений, оценку их усвоенности;
2) анализ результатов групповой и индивидуальной работы;
3) внимание к процессу выполнения заданий, а не только к результату.

Разработка гибкого плана

Определение общей цели и ее конкретизация в зависимости от разных этапов занятия.Подбор и организация такого дидактического материала,

Слайд 11Требования к занятию

1. Использование новейших достижений науки и практики.
2. Реализация в

оптимальном соотношении всех дидактических принципов.
3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности.
4. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к организации деятельности детей, дозированность нагрузки.
5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания).
6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком уровень.
7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы, соответствующие возрасту детей).
8. Логика построения занятия, единая линия содержания.
9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном             подъеме).
10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка.
11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
12. Тщательная наблюдение, прогнозирование, проектирование и планирование деятельности педагогом.
Требования к занятию1. Использование новейших достижений науки и практики.2. Реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов.3. Обеспечение

Слайд 12Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)

Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
• Сравнение.
• Метод моделирования и конструирования.
• Метод вопросов.
• Метод повторения.
• Решение логических задач.
• Экспериментирование и опыты. 

Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)
• Игровые и воображаемые ситуации.
• Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.
• Игры-драматизации.
• Сюрпризные моменты.
• Элементы творчества и новизны.
• Юмор и шутка (учебные комиксы). 

Методы обучения и развития творчества (проф. Н. Н. Поддьяков)
• Эмоциональная насыщенность окружения.
• Мотивирование детской деятельности.
• Исследование предметов и явлений живой и неживой при­роды (обследование).
• Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явле­ния в движении - прошлое, настоящее и будущее).
• Игровые приемы.
• Юмор и шутка.
• Экспериментирование.
• Проблемные ситуации и задачи.
• Неясные знания (догадки).
• Предположения (гипотезы).

Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева)• Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).• Сравнение.•

Слайд 13Самоанализ

Уровни проведения мероприятия:

 1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения

результату на основе обратной связи и преодоления возможных затруднений в работе с детьми.

 2. Высокий: включение детей в разрешение проблемы, предусмотренной целью занятия.

 3. Средний: выявление знаний и умений детей и сообщение информации соответственно теме и задачам занятия.

 4. Низкий: организация взаимодействия с детьми, объяснение нового материала по заранее составленному плану, без активизации познавательной деятельности, направленной на получение положительного результата.
Самоанализ Уровни проведения мероприятия: 1. Высший: прогнозирование способов перевода деятельности к заданному целями обучения результату на основе обратной связи и

Слайд 14План проведения открытого занятия должен содержать следующие разделы:
Тема открытого занятия.
Время и

место проведения занятия.
Участники открытого занятия (возраст воспитанников, год обучения).
Цель и задачи проведения занятия.
Содержание проводимого занятия.
Необходимое оснащение занятия.
Ожидаемый результат.
Как правило, определяется не более одной - двух целей занятия. Они должны быть достаточно конкретны, достижимы за одно занятие и соответствовать выбранной теме. Одной из традиционных ошибок педагогов при формулировании целей занятия становится их абстрактность или излишняя масштабность.
Задачи должны раскрывать цели, конкретизировать их, определять содержание основных этапов занятия.
Ход занятия.
В этом разделе определяются основные этапы занятия, их последовательность от вводного до заключительного, время, выделяемое на каждый из этапов, содержание каждого этапа, формы работы педагога и детей.
План проведения занятия должен быть таким, чтобы при знакомстве с ним, можно было получить полное представление о предстоящем занятии, и чтобы он являлся необходимым подспорьем для самого педагога.
Во время проведения занятия педагогу необходимо проанализировать соответствие содержания данного занятия теме; последовательность действий; разнообразие и целесообразность используемых форм обучения; уровень заинтересованности воспитанников в усвоении учебного материала, их подготовленность и активность; формы изучения и закрепления материала; меру контакта с воспитанниками, настрой их на продуктивную работу, поддержание необходимого уровня внимания и снятие напряжения (чаще всего возникающего в присутствии посторонних людей); осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению; завершенность занятия.
План проведения открытого занятия должен содержать следующие разделы:Тема открытого занятия.Время и место проведения занятия.Участники открытого занятия (возраст

Слайд 15 «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами

и картинками, на которых видны связующие нити.

Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать.

Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило.

Не учите их, что польза – главное. Главное – возрастание в человеке человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску.» 

Антуан де Сент-Экзюпери

 «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие

Слайд 16СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!
ЖЕЛАЕМ ВСЕМ
«БЫТЬ В РЕСУРСЕ»!

СПАСИБО, ЧТО ВЫ С НАМИ!ЖЕЛАЕМ ВСЕМ «БЫТЬ В РЕСУРСЕ»!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть