Презентация, доклад Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников

Содержание

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целю которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых

Слайд 1Организация исследовательской и проектной деятельности школьников

Организация исследовательской и проектной деятельности школьников

Слайд 2Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целю которой является образовательный

результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. 

Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целю которой является  образовательный  результат,  она направлена на

Слайд 3Необходимые аспекты организации исследовательской и проектной деятельности
соответствие возрасту и уровню развития

школьника;
проблема должна быть в области интересов учеников;
создание условий для удачного исполнения проектов;
осуществить подготовку к ведению такой деятельности;
руководить проектами и исследованиями, помогать ученикам и консультировать их;
при выборе темы — не навязывать информацию.
обсуждать с учащимися выбор источников информации;
организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Необходимые аспекты организации исследовательской  и проектной деятельностисоответствие возрасту и уровню развития школьника;проблема должна быть в области

Слайд 4Этапы выполнения проектной и исследовательской работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе,

проекту.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента).
ІV этап. Выводы.
V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта).
VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта.

Этапы выполнения проектной и исследовательской работыІ этап. Подготовка к исследовательской работе, 		  проекту.ІІ этап. Планирование исследовательской

Слайд 5І этап. Подготовка к исследовательской работе,проекту
1. Найти проблему – то, что

хотите изучить и исследовать;
2. Определить тему исследовательской работы;
3. Описать актуальность исследовательской работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы работы;
4. Сформулировать цель исследовательской работы и поэтапно расписать задачи исследовательской работы;
5. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы.
І этап. Подготовка к исследовательской работе,проекту1. Найти проблему – то, что хотите изучить и исследовать;2. Определить тему

Слайд 6І этап. Подготовка к исследовательской работе,проекту
выбрать тему;
определить актуальность;
выявить проблему;
сформулировать гипотезу;
определить объект

и предмет;
сформулировать цель и задачи;
определить методы исследования.
І этап. Подготовка к исследовательской работе,проектувыбрать тему;определить актуальность;выявить проблему;сформулировать гипотезу;определить объект и предмет;сформулировать цель и задачи;определить методы

Слайд 7ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Составьте вместе с учеником план работы

для реализации исследовательского проекта.
2. ученик должен определиться, где планирует искать и найти информацию;
3. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
4. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет;


ІІ этап. Планирование исследовательской работы1. Составьте вместе с учеником план работы для реализации исследовательского проекта.2. ученик должен

Слайд 8ІІ этап. Планирование исследовательской работы
5. Установите критерии оценки (как будете оценивать)

хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
6. Распределите задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.


ІІ этап. Планирование исследовательской работы5. Установите критерии оценки (как будете оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской

Слайд 9ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Ученик должен собрать необходимую информацию

для проведения исследования, при необходимости, провести расчеты, замеры и т.д.
2. Провести то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу.
3. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, быть внимательным и осторожным.


ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)1. Ученик должен собрать необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, провести

Слайд 10ІV этап. Выводы
1. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2.

Дать экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение исследовательской работы);
3. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).


ІV этап. Выводы1. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;2. Дать экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно,

Слайд 11V этап. Отчет и защита исследовательской работы,проекта
1. Оформить и подготовить представление

результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устного отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Провести защиту своей исследовательской работы (проекта) и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.


V этап. Отчет и защита исследовательской работы,проекта1. Оформить и подготовить представление результатов своей работы: защиту в виде

Слайд 12Подготовка к защите
дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;
классифицировать основные предметы,

процессы, явления и события;
выработать суждения и умозаключения;
сделать выводы по результатам исследования;
указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;
подготовить текст выступления;
приготовить тексты, макеты, схемы и другие пособия;
подготовиться к ответам на вопросы.


Подготовка к защитедать определения основным понятиям, используемым в исследовании;классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;выработать суждения и

Слайд 13Схема доклада
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие

ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Схема доклада1) почему избрана эта тема;2) какой была цель исследования;3) какие ставились задачи;4) какие гипотезы проверялись;5) какие

Слайд 14Оформление проектной папки
1) паспорт проекта;
2) вся собранная информация по теме проекта;
3) результаты исследований и

анализа;
4) эскизы, чертежи, наброски продукта, опросы, анкетирование, результаты исследования, графики, фотографии;
5) материалы к презентации (сценарий);
6) другие рабочие материалы и черновики группы.

Оформление проектной папки1) паспорт проекта;2) вся собранная информация по теме проекта;3) результаты исследований и анализа;4) эскизы, чертежи, наброски продукта, опросы, анкетирование,

Слайд 15VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта
Ученик должен поучаствовать в оценке

исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте.


VІ этап. Оценка процесса и результатов проектаУченик должен поучаствовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и

Слайд 16Структура исследовательской работы и проекта
Титульный лист.
Оглавление.
Введение к работе.
Главы основной части:
- первая

глава;
- вторая глава.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
Структура исследовательской работы и проектаТитульный лист.Оглавление.Введение к работе.Главы основной части:	- первая глава;	- вторая глава.Заключение.Список используемой литературы.Приложения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть