Слайд 1Организация исследовательской и проектной деятельности школьников
Слайд 2Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целю которой является образовательный
результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления, активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Слайд 3Необходимые аспекты организации исследовательской
и проектной деятельности
соответствие возрасту и уровню развития
школьника;
проблема должна быть в области интересов учеников;
создание условий для удачного исполнения проектов;
осуществить подготовку к ведению такой деятельности;
руководить проектами и исследованиями, помогать ученикам и консультировать их;
при выборе темы — не навязывать информацию.
обсуждать с учащимися выбор источников информации;
организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.
Слайд 4Этапы выполнения проектной и исследовательской работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе,
проекту.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента).
ІV этап. Выводы.
V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта).
VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта.
Слайд 5І этап. Подготовка к исследовательской работе,проекту
1. Найти проблему – то, что
хотите изучить и исследовать;
2. Определить тему исследовательской работы;
3. Описать актуальность исследовательской работы, т.е. обосновать выбор именно этой темы работы;
4. Сформулировать цель исследовательской работы и поэтапно расписать задачи исследовательской работы;
5. Выбрать оптимальный вариант решения проблемы.
Слайд 6І этап. Подготовка к исследовательской работе,проекту
выбрать тему;
определить актуальность;
выявить проблему;
сформулировать гипотезу;
определить объект
и предмет;
сформулировать цель и задачи;
определить методы исследования.
Слайд 7ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Составьте вместе с учеником план работы
для реализации исследовательского проекта.
2. ученик должен определиться, где планирует искать и найти информацию;
3. Определиться со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
4. Выбрать способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет;
Слайд 8ІІ этап. Планирование исследовательской работы
5. Установите критерии оценки (как будете оценивать)
хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
6. Распределите задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
Слайд 9ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Ученик должен собрать необходимую информацию
для проведения исследования, при необходимости, провести расчеты, замеры и т.д.
2. Провести то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу.
3. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, быть внимательным и осторожным.
Слайд 10ІV этап. Выводы
1. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2.
Дать экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение исследовательской работы);
3. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
Слайд 11V этап. Отчет и защита исследовательской работы,проекта
1. Оформить и подготовить представление
результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устного отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Провести защиту своей исследовательской работы (проекта) и принять участие в возможном обсуждении, давать четкие ответы на возникшие вопросы.
Слайд 12Подготовка к защите
дать определения основным понятиям, используемым в исследовании;
классифицировать основные предметы,
процессы, явления и события;
выработать суждения и умозаключения;
сделать выводы по результатам исследования;
указать возможные пути дальнейшего изучения исследованного явления или объекта;
подготовить текст выступления;
приготовить тексты, макеты, схемы и другие пособия;
подготовиться к ответам на вопросы.
Слайд 13Схема доклада
1) почему избрана эта тема;
2) какой была цель исследования;
3) какие
ставились задачи;
4) какие гипотезы проверялись;
5) какие использовались методы и средства;
6) каким был план исследования;
7) какие результаты были получены;
8) какие выводы сделаны по итогам исследования;
9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.
Слайд 14Оформление проектной папки
1) паспорт проекта;
2) вся собранная информация по теме проекта;
3) результаты исследований и
анализа;
4) эскизы, чертежи, наброски продукта, опросы, анкетирование, результаты исследования, графики, фотографии;
5) материалы к презентации (сценарий);
6) другие рабочие материалы и черновики группы.
Слайд 15VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта
Ученик должен поучаствовать в оценке
исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
После проведения презентации учащимся проводится оценка, как полученного продукта, так и собственного продвижения в проекте.
Слайд 16Структура исследовательской работы и проекта
Титульный лист.
Оглавление.
Введение к работе.
Главы основной части:
- первая
глава;
- вторая глава.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.