Презентация, доклад Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

Содержание

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. При этом нарушения в эмоционально-волевой сфере зачастую сопровождаются дефектами речи. В связи с этим перед педагогом стоит

Слайд 1 Организация театрализованной
деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического

развития)

К педсовету по теме: «Развитие творческой личности ребенка через театрализованную деятельность в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой»

Воспитатель Кужелева Т.А.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 953
Дошкольное отделение - 3

Организация  театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) К педсовету

Слайд 2 По данным статистики на сегодняшний день 7

детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. При этом нарушения в эмоционально-волевой сфере зачастую сопровождаются дефектами речи. В связи с этим перед педагогом стоит трудная задача найти новый подход к обучению и воспитанию дошкольника в гармонично развитую личность.
По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной

Слайд 3 Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка

в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость

Слайд 4Театр - особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщается не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения.

Ценность театрализованной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

Театр - особая среда для развития творческих способностей детей.     Это ключ к нравственному

Слайд 6 К режиссерским играм относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный

театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.. .

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

К режиссерским играм относятся настольные театрализованные игры: настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой

Слайд 7 С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию

своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны речи

С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребенка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному,

Слайд 8 Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких

условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог

Слайд 9Задачи по развитию театрализованной деятельности
1. Совершенствование познавательных процессов.

2.Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
3.Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника.

4.Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности.
5.Овладение импровизационными умениями.

Задачи по развитию театрализованной деятельности  1. Совершенствование познавательных процессов.   2.Развитие всех компонентов, функций и

Слайд 10Формы работы :
Беседа о театре.
Творческие упражнения.
Театрализованные игры.
Подвижные игры.
Проведение спектаклей.

Формы работы :Беседа о театре.Творческие упражнения.Театрализованные игры.Подвижные игры.Проведение спектаклей.

Слайд 11Направления работы по театрализованной деятельности.
Освоение основ актерского
мастерства
в процессе выполнения


упражнений творческого
характера.


Освоение детьми технических
приемов, характерных
для различных видов
театрального искусства.

Направления работы по театрализованной деятельности.Освоение основ актерского мастерства в процессе выполнения упражнений творческого характера.Освоение детьми технических приемов,

Слайд 12Специфические компоненты системы работы по театрализованной деятельности

Специфические компоненты  системы работы по театрализованной деятельности

Слайд 13Примерная схема работы по театрализованной деятельности
1.Введение в тему,
создание эмоционального
настроения.

2. Театрально-игровая


деятельность
(в разных формах).

3.Эмоциональное
заключение,
обеспечивающее
успешность
деятельности
Примерная схема работы по театрализованной деятельности1.Введение в тему,создание эмоционального настроения.2. Театрально-игровая деятельность (в разных формах).3.Эмоциональное заключение, обеспечивающее

Слайд 14Приемы активизации участия детей:
Выбор детьми роли по желанию.

Назначение на главные роли

наиболее робких, застенчивых детей.

Распределение ролей по карточкам.
Приемы активизации участия детей:Выбор детьми роли по желанию.Назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей.Распределение ролей по

Слайд 15Приемы развития творчества:
Творческие задания, упражнения.
Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.
Создание креативного

поля.
Этюды.

Приемы развития творчества:Творческие задания, упражнения.Постановка проблемы или создание проблемной ситуации.Создание креативного поля.Этюды.

Слайд 16Правила подготовки к спектаклю:
Не перегружать детей

Не навязывать своего
мнения

Предоставлять всем
детям возможность
попробовать себя в
разных ролях
Правила подготовки к спектаклю:Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Предоставлять всем детям возможностьпопробовать себя вразных ролях

Слайд 17Предполагаемые умения и навыки детей:
Умеют строить простейший диалог.
Умеют выразительно прочитать наизусть

текст с нужными интонациями.
Умеют сочинять этюды по сказкам.
Умеют действовать согласованно, запоминают заданные позы.

Предполагаемые умения и навыки детей:Умеют строить простейший диалог.Умеют выразительно прочитать наизусть текст с нужными интонациями.Умеют сочинять этюды

Слайд 18Взаимодействие с родителями.
Консультации, буклеты на темы:
«Театрально-игровая деятельность – один из

самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка»
«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики»
Информация о репертуарах детских театров города.
Мастерская по изготовлению театрального реквизита

Взаимодействие с родителями. Консультации, буклеты на темы:«Театрально-игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на

Слайд 19Значение театрализованной деятельности:
Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
Развиваются психические

процессы: внимание, память, восприятие, воображение.
Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.
Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность.
Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений.
Развивается эмоционально-волевая сфера.
Происходит коррекция поведения.
Формируется опыт поведения.
Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности


Значение театрализованной деятельности:Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.Происходит развитие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть