Слайд 1 ТЕМА: Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС
ДО».
Слайд 2Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно
налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами города дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.
Одновременно процесс социального партнерства способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения , указывает на особую роль его социальных связей в творческом развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка-дошкольника. Что в конечном итоге позволяет судить о качестве дошкольного образования в конкретном учреждении.
Слайд 3Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:
работу с органами местного самоуправления;
взаимодействие
с учреждением здравоохранения;
взаимодействие с учреждениями образования и культуры;
с семьями воспитанников детского сада.
Слайд 4
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
добровольность,
равноправие сторон,
уважение интересов друг друга,
соблюдение законов и иных нормативных актов.
Слайд 5Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по
времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.
Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.
Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
Слайд 6Первый этап – подготовительный.
Его цель - определение целей и форм взаимодействия с
объектами социума.
Задачи данного этапа:
- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
- установление контактов с организациями и учреждениями города;
- определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Слайд 7Следующий этап – практический.
Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями
и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;
разработка методических материалов для реализации данных проектов;
разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проектом взаимодействия с социальными партнерами.
Слайд 8И последний – заключительный этап.
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
проведение анализа проделанной работы;
- определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Слайд 9Цель проекта:
использовать возможность социума города и ДОУ для создания единой воспитательной
системы.
Слайд 10Задачи:
Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры и медицины.
Формировать способность
адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, города, малой родины.
Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития
Слайд 11Предполагаемый результат
Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума города на основе
совместных планов.
Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
Слайд 12Cистема реализации проекта
Блок I. Взаимодействие с медицинским учреждением
Социальные партнеры – больница.
Цель блока:
Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинским учреждением города.
Задачи:
1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.
2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.
3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.
Основные направления
Оздоровительное;
Санитарно-просветительское;
Физическое;
Психоэмоциональное благополучие.
Слайд 13Блок II Взаимодействие со школой
Социальный партнер – Школа
Цель блока: Создание преемственности в организации
образовательной системы ДОУ со школой. Выработка общих подходов к оценке готовности ребенка к школе с позиции самоценности дошкольного возраста.
Задачи блока:
1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.
2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей в подготовке детей к школе, посредством педагогического взаимодействия.
Основные направления:
информационное;
методическое;
практическое.
Слайд 14Блок III. Взаимодействие с учреждениями культуры.
Социальные партнеры – Библиотека, театр «ЛИК»
Цель блока: Формирование
целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры
Задачи блока:
Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Основные направления:
эстетическое;
духовно-нравственное;
художественно-творческое;
культурно-просветительское.
Слайд 15План работы с родителями
Одним из самых важных и ближайших партнеров являются
родители наших воспитанников. Оптимальным путем является разработка внедрение программы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Процесс взаимодействий проходит несколько этапов. На первом этапе происходит знакомство с достижениями сторон в сфере воспитания, дальше - это выяснение ожиданий от сотрудничества: обсуждение и предъявление своей роли и роли другого в решении задач воспитания. Интересным и важным является этап проектирования взаимодействия – создание плана, программы взаимодействия семьи, общественности и дошкольного учреждения.
Привлечение родителей к планированию работы, выработке стратегии развития учреждения вызвано: необходимостью повышения ответственности родителей за благополучное полноценное развитие и воспитание детей; осознанием родителями и общественностью самооценки дошкольного детства как фундамента для всей последующей жизни; поиском эффективных методов включения родителей и социального окружения к решению проблем в развитии детей; проявлением интереса родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, определении приоритетов развития и распределения ресурсов. Деятельность дошкольного учреждения в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса для того, чтобы дать возможность каждому успешно реализовывать свои творческие способности.
система сотрудничества педагогов и родителей:
· Организация системного обучения родителей воспитанию детей и навыкам жизни в семье,
· Сочетание спонтанных, неформальных и организованных официальных консультаций,
· Разработка инструктажей и рекомендаций по вопросам воспитания детей через оформление специальных стендов для родителей,
· Оказание педагогической помощи, поддержки родителям через разнообразные формы и методы воздействия,
· Накопление знаний и навыков по выполнению родительских функций по воспитанию детей,
· Развитие умения правильного поведения в определенных ситуациях с пользой для всей семьи,
· Эмоциональная поддержка родителей, обмен опытом в воспитании детей.
Слайд 16Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями социума города позволяет использовать
максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.