Слайд 1Организация развивающей среды по развитию речи в детском саду
Слайд 3Общение
Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных
способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина. «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность.
Слайд 4Общение
Очень точно, на наш взгляд значение формирования
коммуникативных способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина. «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность.
Слайд 5Роль речевой среды в развитии речи дошкольников.
Характерной особенностью детей дошкольного возраста
является подражательная речь, которая обусловлена своеобразием их восприятия и мышления. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.
Слайд 61. Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого
слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем.
2. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком.
Слайд 7Требования к речи воспитателя
1. Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно
быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.
2. Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна.
Слайд 8Требования к речи воспитателя
Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение
детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.
Речевой образец воспитателя как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи.
Умение выражать свои мысли точно и убедительно — важнейшее качество воспитателя.
Слайд 9Требования к речи воспитателя
Воспитывая у детей интерес к слову, необходимо использовать
выразительные средства языка не только на занятиях, но и в повседневном общении.
Требования, предъявляемые к речи воспитателя в повседневном общении, обязательны и при проведении занятий. Речевой образец воспитателя на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач в работе по языку.
Слайд 10Развивающая речевая среда - это:
речь, с которой взрослые (педагоги) обращаются к
детям: песни, сказки, рассказы, загадки, скороговорки, считалки;
дидактические наглядные материалы, которые педагог отдает в распоряжение детей. Их назначение: привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному исследованию материала; способствовать беседе (по поводу воспринимаемого) между детьми, между детьми и взрослым; дать ребенку импульс к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.
Слайд 11Общение
Очень точно, на наш взгляд значение формирования коммуникативных
способностей у дошкольников определяет известный детский психолог М.И. Лисина. «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».
Значение взаимоотношений с окружающими огромно, и их нарушение – тонкий показатель отклонений психического развития. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости или наоборот, вызвать агрессивность, конфликтность.
Слайд 12Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая
игра способствует:
-закреплению навыков пользования инициативной речью,
-совершенствованию разговорной речи,
-обогащению словаря,
-формированию грамматического строя языка и т.д.
Слайд 15С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они
используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.) Развивается речь, память, внимания, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Слайд 18 Организация работы с родителям, направленная на формирование познавательно-речевого развития в семье,
является необходимым условием в нашей работе. Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития мы используем, прежде всего, традиционные формы, которые сослужили хорошую службу уже многим поколениям.
В приемной группы оформлен уголок для родителей. В рубрике «Копилка полезных советов» в течение года указывается перечень игр по познавательно-речевому развитию детей дома.
Проводятся консультации «Познавательно-речевое развитие детей» с рекомендациями по созданию развивающей среды дома, «Роль игрушки в познавательно-речевом развитии ребенка».
Проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Литературная викторина».
Проводилось тематическое занятия к празднику День матери «Самая любимая мамочка моя»
Организация работы с родителям
Слайд 20Тематическое занятия к празднику День матери
«Самая любимая мамочка моя»
Слайд 21Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных
задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно–развивающей среды. Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Педагоги особое внимание должны уделять предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, речевую, двигательную и иную активность детей.
Заключение