Презентация, доклад Организация работы в школе по противодействию жестокого обращения с детьми

Содержание

«Насилие над детьми» — жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального насилия или отсутствия заботы. Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями.“Жестокое обращение с детьми — действия

Слайд 1Организация работы в школе по противодействию жестокого обращения с детьми » подготовила

Галимуллина Г.И. дефектолог-логопед, учитель нач.классов С(К)ОШ№68 г.Наб.Челны


Организация работы в школе по противодействию жестокого обращения с детьми » подготовила Галимуллина Г.И. дефектолог-логопед, учитель нач.классов

Слайд 2«Насилие над детьми» — жестокое обращение с детьми. Может выражаться в

форме физического, сексуального, эмоционального насилия или отсутствия заботы. Согласно ВОЗ, насилие над детьми является глобальной проблемой с серьезными пожизненными последствиями.

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.


«Насилие над детьми» — жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального насилия или

Слайд 3физическое
психическое (эмоциональное) насилие
пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жесткость)
сексуальное (развращение)

Виды

жестокого обращения с детьми
физическое психическое (эмоциональное) насилиепренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жесткость)сексуальное (развращение) Виды жестокого обращения с детьми

Слайд 4 Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных

телесных повреждений. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных мер используются различные виды физических наказаний — от подзатыльников и шлепков до порки ремнем. Необходимо сознавать, что физическое насилие — это действительно физическое нападение, оно почти всегда сопровождается словесными
оскорблениями и психической травмой.


Виды жестокого обращения с детьми

Физическое насилие — нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. В некоторых семьях в качестве дисциплинарных

Слайд 5 Психическое (эмоциональное) насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его

человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому насилию относятся также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям.

Виды жестокого обращения с детьми

Психическое (эмоциональное) насилие — постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем

Слайд 6Пренебрежение основными потребностями ребенка (моральная жесткость) – постоянное или периодическое неисполнение

родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

Виды жестокого обращения с детьми

Пренебрежение основными потребностями ребенка (моральная жесткость) – постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих

Слайд 7Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или

без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя
последствия.

Виды жестокого обращения с детьми

Сексуальное насилие или развращение – вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им

Слайд 8Основные задачи ОУ по защите детей от жестокого обращения:
Внимательно относится к

внешним проявлениям случаев жестокого обращения с детьми;
Оперативно информировать правоохранительные органы о выявленных случаях жестокого обращения с детьми;
Проводить профилактические мероприятия по предупреждению жестокого обращения с детьми.

Основные задачи ОУ по защите детей от жестокого обращения:Внимательно относится к внешним проявлениям случаев жестокого обращения с

Слайд 9Индикаторы физического насилия над ребенком
В качестве медицинских маркеров физического насилия над

ребенком выделяются различные виды травм и повреждений (раны, синяки, ссадины, ущибы, ожоги и т.д.):
в разных частях тела;
разные по времени возникновения;
непонятного происхождения;
имеют любую форму предмета;
а также нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность, которая происходит при повреждении любых органов тела.
Наиболее яркими поведенческими и психологическими индикаторами физического насилия над ребенком являются следующие особенности в поведении детей:
малоподвижность, пассивность, слабая эмоциональная реакция;
негативная реакция на группу детей (настороженность и агрессия на любые изменения в группе);
стеснительность, избегание контактов со сверстниками;
поведение «маленького старичка»;
предпочтение игр только с маленькими детьми, а не со сверстниками;
агрессия, тревожность в отношениях с другими людьми;
страх взрослых, страх физического контакта;
боязнь идти домой;
повышенная тревога, когда плачут другие дети;
тики, сосание пальцев, раскачивание и др.
В подростковом возрасте поведенческими и психологическими индикаторами физического насилия над ребенком является весь спектр девиантного поведения детей.

Индикаторы физического насилия над ребенкомВ качестве медицинских маркеров физического насилия над ребенком выделяются различные виды травм и

Слайд 10Личностные и поведенческие особенности ребенка, подвергшегося эмоциональному насилию:
задержка речевого развития и

восприятия;
задержка в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность, безынициативность, боязливость и т.д.;
нарушение сна (сокращение, увеличение, прерывистость, однотипные кошмарные сновидения и др.);
соматические и психосоматические расстройства (язва желудка, аллергии, избыточный вес, энурез, нервные тики и т.д.);
агрессия в отношениях со сверстниками и сиблингами;
агрессия в отношении взрослых (учителей, воспитателей и т.д.);
неуважение и недоверие к взрослым;
демонстрация псевдозрелости псевдонезависимости как защиты;
утрата доверия к миру, неверие в искренность оказываемой ему поддержки;
неумение внутренне почувствовать успех, считает себя незаслуживающим его;
низкая самооценка: ребенок чувствует себя нелюбимым, ненужным и др.;
внешний локус контроля;
тревожность;
уступчивость, угодливость;
коммуникативная некомпетентность;
склонность к уединению;
аффектно-тревожное восприятие одиночества;
личностные психопатии различной этиологии (наркотические зависимости, булимия, анорексия, нарциссические, мазохистские и прочие личностные расстройства);
суицидальные попытки.

Особенности ребенка вследствие эмоционального насилия:

Личностные и поведенческие особенности ребенка, подвергшегося эмоциональному насилию:задержка речевого развития и восприятия;задержка в эмоционально-волевом развитии: инфантильность, нерешительность,

Слайд 11Признаки отсутствия заботы о ребенке:
Формы пренебрежения нуждами ребенка:
оставление ребенка без присмотра;
непредоставление

ребенку питания, одежды, жилья;
непредоставление медицинской помощи ребенку;
отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность);
отсутствие возможности получения адекватного образования и др.
Основные виды пренебрежения нуждами ребенка:
отказ от ребенка;
недостаток заботы;
отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены;
нехватка медицинской помощи;
недостаток соответствующего образования: дети, которые постоянно пропускают занятия в школе или вообще не посещают школу;
недостаток необходимого питания;
нехватка необходимого крова.
Не все эти показатели в отдельности указывают на пренебрежение нуждами ребенка. Необходимо рассматривать ситуацию в целом, оценивая разные данные о ребенке и его семье.

Признаки отсутствия заботы о ребенке:Формы пренебрежения нуждами ребенка:оставление ребенка без присмотра;непредоставление ребенку питания, одежды, жилья;непредоставление медицинской помощи

Слайд 12 Индикаторы сексуального насилия над ребенком Сексуальное злоупотребление часто ведет к тонким поведенческим

нарушениям у пострадавшего ребенка, порой малозаметным, в отличие от относительно различимых медицинских показателей. Сексуально оскорбительные действия наносят детям глубокую травму, и реакция на нее может проявляться различными способами. Реакция детей, подвергшихся сексуальному насилию, зависит в большой мере от их возраста, уровня развития, характера злоупотребления, их отношения к обидчику и других факторов. Особенности психического состояния и поведения детей разных возрастов, подвергшихся сексуальному насилию. Дети дошкольного возраста: ночные кошмары; большое количество страхов; регрессивное поведение (появление действий или поступков, характерных для более младшего возраста); несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками; открытая мастурбация; несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; нервно-психические расстройства, возникшие без видимой причины. Дети младшего школьного возраста: низкая успеваемость, замкнутость, стремление к уединению; изменение ролевого поведения (ребенок берет на себя функции родителя); ухудшение взаимоотношений со сверстниками; несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение; стремление полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом нет необходимости. Дети старшего школьного возраста, подростки: депрессия; побеги из дома или институциональных учреждений; низкая самооценка; угроза и попытки самоубийства; употребление наркотиков и алкоголя; проституция или беспорядочные половые связи; жалобы на боли в животе.
Индикаторы сексуального насилия  над ребенком Сексуальное злоупотребление часто ведет к тонким поведенческим нарушениям у

Слайд 13Алгоритм действий сотрудников ОУ в случае выявления явных признаков жестокого обращения

с ребенком:

Руководитель ОУ немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
Специалист органов опеки и попечительства совместно со специалистом ОУ, сотрудником ОВД (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования;
По итогам проведенных мероприятий руководитель ОУ немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству;
Руководитель ОУ направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в КДНиЗП, зафиксировав номер исходящего сообщения, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.



Алгоритм действий сотрудников ОУ в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:Руководитель ОУ немедленно сообщает по

Слайд 14Профилактика насилия над детьми:
Первичная профилактика- меры, направленные на всех участников образовательного

пространства
Вторичная профилактика – меры, направленные на тех, кто еще не переживал инцидента насилия, но находится в ситуации повышенного риска этого
Третичная профилактика – меры вмешательства в тех случаях, когда насилие над ребенком уже совершилось, и вмешательство направлено на оказание помощи и предупреждение повторения насилия в будущем

Профилактика насилия над детьми:Первичная профилактика- меры, направленные на всех участников образовательного пространстваВторичная профилактика – меры, направленные на

Слайд 15Основные принципы организации профилактических мероприятий:
Профилактическая деятельность должны быть долгосрочной и предусматривать

повторяющееся воздействие для укрепления первоначального профилактического эффекта.
Профилактические мероприятия должны включать модули (разделы/направления) для всех участников образовательного пространства.
Профилактические мероприятия должны быть адаптированы к специфическим проблемам защиты детей от жестокого обращения в данном сообществе (образовательном учреждении, районе).
Чем выше уровень риска, тем более интенсивными должны быть профилактические усилия и тем раньше они должны начинаться.
Профилактические мероприятия должны усиливать «защитные» факторы и способствовать ликвидации или уменьшению известных факторов «риска».




Основные принципы организации профилактических мероприятий:Профилактическая деятельность должны быть долгосрочной и предусматривать повторяющееся воздействие для укрепления первоначального профилактического

Слайд 16Основные подходы к организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми:
Подход,

основанный на предоставлении информации;
Возбуждение страха;
Подход, основанный на формировании нормативного социального поведения.

Основные подходы к организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми:Подход, основанный на предоставлении информации;Возбуждение страха;Подход, основанный

Слайд 17усиление личных убеждений против применения методов воспитания, связанных с насилием над

личностью ребенка;
гармонизацию детско-родительских отношений;
обучение навыкам социальной компетенции (пониманию другого, определению границ общения и вторжения, эффективному взаимодействию с окружающими);
обучение навыкам рефлексии (осознание своих чувств, понимание своих переживаний, актуализация приятных и неприятных чувств, самооценка себя и своих возможностей, сравнение своих хороших качеств);
развитие произвольности (умение справиться со своими негативными эмоциями, выделение конструктивных способов поведения, подчинение нормам и правилам, самодисциплина);
развитие «я»-концепции (самопринятие, самоуважение, постановка реального уровня притязаний, оценка необходимости себя);
обучение навыкам преодоления эгоцентризма (установки на партнерство и совместную деятельность).


Профилактические программы направлены на:

усиление личных убеждений против применения методов воспитания, связанных с насилием над личностью ребенка;гармонизацию детско-родительских отношений;обучение навыкам социальной

Слайд 18Индивидуальные:
Психолого-педагогические консультации;
Посещение семей;
Педагогические поручения (привлечение родителей к организации внеклассных, внешкольных мероприятий,

учебно-воспитательной работе);
Социальный патронаж.
Групповые:
Психолого-педагогические лектории (разовые мероприятия, посвященные конкретной теме);
«Университет педагогических знаний» (тренинги детско-родительских отношений, организация обмена опытом семейного воспитания, лекционно-практические занятия и др.);
Научно-практическая конференция;
Родительские собрания;
Родительские комитеты.

Формы работы с семьей:

Индивидуальные:Психолого-педагогические консультации;Посещение семей;Педагогические поручения (привлечение родителей к организации внеклассных, внешкольных мероприятий, учебно-воспитательной работе);Социальный патронаж.	Групповые:Психолого-педагогические лектории (разовые мероприятия,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть