Слайд 1 Работа с одаренными детьми в РФМЛИ
Слайд 2Вступление
Выявление, поддержка, развитие
и социализация одаренных детей является одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации. Программа «Одаренные дети» призвана реализовать основные положения Декларации прав ребёнка, Закона РФ «Об образовании», направленные на развитие ребёнка. Она является подтверждением особого статуса детства как особого периода, не зависящего от социальных, политических, национальных, конфессиональных и других отличий. Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности нашего лицея и служит основой сотрудничества и консолидации её с родителями и общественностью.
Слайд 3Цели и задачи:
Задачей нашего лицея является
выявление тех сфер жизнедеятельности, в которых ребёнок наиболее успешен, чтобы на этой основе осуществлять его общее развитие. С целью поиска и поддержки талантливых детей в лицее функционирует программа «Одарённые дети».
Основной задачей педагогического коллектива является выявление одаренного ребенка и создание соответствующей развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.
Слайд 4Задачи педагогического коллектива:
В связи с этим определён круг
задач, которые решает наш педагогический коллектив:
-выявление одаренных детей;
-разработка методических рекомендаций по работе с одаренными детьми;
-координация действий учителей, работающих с одаренными детьми;
-проведение тематических педсоветов, психолого-педагогических семинаров по проблемам работы с одаренными детьми;
-организация и проведение занятий с одаренными детьми;
-подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам;
-создается банк данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;
Слайд 5Деятельность лицея
В целях реализации федеральной программы «Одаренные
дети» деятельность лицея с учащимися данной категории предполагает работу с детьми общей одаренности, и в этом случае используются самые разнообразные формы.
Выявление одаренных детей проходит в ходе учебно-воспитательного процесса на основе оценок школьной успеваемости, результатов полученных на различных конкурсах, на основе характеристик, составленных по наблюдениям классных руководителей.
Слайд 6Организация научно-исследовательской деятельности.
Результаты всех своих научно-исследовательских
работ учащиеся представляют на школьной научно-практической конференции, которая проводится ежегодно для учащихся 1-4-х классов и для 5-9-х классов в конце учебного года.
Слайд 7
I Открытые Ломоносовские чтения «Наследники Ломоносова»
2011-2012 учебный год
Слайд 10
2012-2013 учебный год
II Открытые Ломоносовские чтения «Наследники Ломоносова»
Слайд 15Шаг в будущее Осетии
2012-2013 учебный год
Слайд 23XI Региональный конкурс молодых исследователей, проводимого в рамках Федеральной научно-образовательной программы
творческого и научно-технического развития детей и молодежи
«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»
СТУПЕНЬ В НАУКУ
Слайд 24 Медали победителей и Дипломы I степени получили: (4)
Слайд 27Ступень в науку -2014 год
Ортабаев Марат
Секция «Биология»
Слайд 29 За плодотворное сотрудничество с коллективом Республиканского дворца
детского творчества в деле развития интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи Республики Северная Осетия-Алания выражена благодарность администрации школы, а также научным руководителям, подготовившим учащихся:
Слайд 39Колмогоровские чтения
2013-2014 учебный год
Грамоты и Дипломы
Слайд 41IX традиционный конкурс «Выпускник года»
Региональный фонд поддержки образования «Кредо
знания» провел традиционный конкурс для старшеклассников «Выпускник года -2013»
Слайд 45Секция английского языка
Секция информатики
Слайд 47Койбаев Владимир Амурханович,
Доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа
Северо-Осетинского государственного университета
Слайд 48Кесаев Виктор Иванович
Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теоретической и математической физики
Северо-Осетинского государственного университета
Слайд 49Олимпиадное движение
Одной из форм работы с высокомотивированными
учащимися являются индивидуально-групповые занятия по подготовке к олимпиадам.
Педагоги РФМЛИ ведут активную методическую работу в целях привлечения учащихся к олимпиадному движению, к выявлению интеллектуально одаренных школьников.
В предметных школьных олимпиадах принимают участие школьники 5-11 классов. Часть учащихся принимают участие в нескольких олимпиадах
Слайд 50Большой популярностью пользуются среди учащихся различные предметные конкурсы:
«Русский медвежонок»-474 чел. (с
начальной школой)
«Золотое руно»-9 чел.
«Британский бульдог»-151 чел. в этом году, в прошлом году было 83 человека.
«Кенгуру» для учащихся 4,9,11-х классов (будет в январе 2014) заявлено 230 чел.
«Интеллект» ежегодно не менее 100 учащихся
«КИТ» (компьютеры, информатика, технологии)-119 чел.
«Вундеркинд» для учащихся начальной школы, в которой приняло участие 155 человек.
Литературный конкурс «Пегас»
Олимпиадное движение
Слайд 52III ОТКРЫТАЯ ОЛИМПИАДА
для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений городов субъектов
СКФО «БУДУЩЕЕ КАВКАЗА»
2012-2013 учебный год
Слайд 56X Интеллектуальный Марафон «Кубок «Интеллекта»
2013-2014 учебный год
Слайд 57Аналитическая справка
С 28 октября по 1
ноября 2013 года центром развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» в рамках целевой программы «Одаренные дети», при поддержке Управления образования Администрации местного самоуправления г.Владикавказа, был организован и проведен Интеллектуальный марафон по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов среди обучающихся 7-11-х классов, в котором приняли участие 50 учащихся нашего лицея. Всего в Марафоне приняло участие 749 обучающихся из 22 общеобразовательных школ города, из которых приняли участие в гуманитарном цикле 402, и 347 в естественнонаучном цикле.
Слайд 58Цели интеллектуального марафона :
- развитие творческой активности, повышение познавательной
деятельности и популяризация интеллектуальной деятельности школьников;
- определение уровня теоретической и практической подготовки участников по физике, математике, химии, биологии, истории, иностранному языку, русскому языку, обществознанию, а также выявление талантливых и одаренных детей и предоставление им условий для дальнейшего интеллектуального развития.
Слайд 59Содержание
Конкурсные задания Марафона были составлены в соответствии
с требованиями Государственного стандарта среднего общего образования РФ с учетом специфики современных исследований в гуманитарном и естественнонаучном областях и имели творческий характер (логические и нестандартные задания).
Слайд 60Призеры
Интеллектуального Марафона по предметам:
Слайд 61Победитель
Победителем Х Муниципального Интеллектуального марафона «Кубок «Интеллекта» в естественнонаучном цикле стал
ученик 11а класса Ларин Алишер, который награжден
Дипломом I степени.
Слайд 62Итог
результатов в общекомандном зачете
По итогам общих результатов Марафона наш лицей
занял III место в городе.
Слайд 63
Итоги заочных олимпиад и конкурсов.
VI дистанционная олимпиада
(с 7-13 октября
2013 года)
Олимпиада проходила в рамках мероприятий Владикавказской региональной площадки III Всероссийского Фестиваля науки.
Слайд 64Результаты VI дистанционной олимпиады
Слайд 65ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Продолжить работу по развитию одаренности учащихся РФМЛИ.
Психологу школы в
течение учебного года проводить мониторинговые исследования детей разных возрастных групп для изучения структуры интеллекта особо одаренных детей. Обеспечить психологическое консультирование учащихся, помочь выработать памятку для педагогов и руководствоваться ею в работе.
Проводить ежегодные школьные научно-исследовательские конференции.
Поощрять одаренных учащихся дипломами и благодарственными письмами.
Поощрять педагогов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.
Активно участвовать в выездных научно-исследовательских конференциях различного уровня.
Активно вовлекать учащихся в проведение предметных олимпиад, конкурсов.