Презентация, доклад Организация пространственной предметно-развивающей среды в условиях ФГОС ДО

Содержание

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества.М.Н. Поляков

Слайд 1Выполнила:
Волкова Наталья Васильевна,
воспитатель
МДОУ


д/с «Чебурашка»

п. Ковернино 2015г.

Районный заочный смотр-конкурс
«Предметно-пространственная развивающая среда в условиях ФГОС ДО»

Выполнила: Волкова Наталья Васильевна,воспитатель       МДОУ д/с «Чебурашка»п. Ковернино 2015г.Районный заочный смотр-конкурс

Слайд 2Развивающая среда способствует установлению,
утверждению у дошкольника чувства уверенности

в себе,
дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,
стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества.
М.Н. Поляков
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства   уверенности в себе, дает ему возможность испытывать

Слайд 3Основные задачи, которые были поставлены при создании пространственной предметно – развивающей

среды в группе:

развитие личностных качеств и способностей детей;
овладение детьми разными способами действий;
формирование активного познавательного отношения детей к окружающему миру;
побуждение детей к игре и развитие их творческого воображения;
учет особенностей каждой группы - возраст и уровень развития, их интересы, гендерную принадлежность, индивидуальные способности;
психологическую защищенность детей.
Основные задачи, которые были поставлены при создании пространственной предметно – развивающей среды в группе: развитие личностных качеств

Слайд 4Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований

ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.



При построении предметно – пространственной развивающей среды 
учитывались следующие принципы:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять

Слайд 5Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Слайд 6«Художественно - эстетическое развитие»
В Центре «Творческая мастерская» для развития  детей подобраны различные картинки,

рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей и замыслов.
«Художественно - эстетическое развитие»В Центре «Творческая мастерская» для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления

Слайд 7

Принесли с прогулки листья…Готовим бумагу и восковые мелки…Укладываем лист дерева прожилками

вверх и накрываем листом бумаги, натираем сверху восковым мелком… Волшебно и красиво!

Наборы для детского творчества

Принесли с прогулки листья…Готовим бумагу и восковые мелки…Укладываем лист дерева прожилками вверх и накрываем листом

Слайд 8«Речевое развитие»
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем

находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Здесь же находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

В книжной витрине группы выставляется обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель

«Речевое развитие» Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских

Слайд 9
«Познавательное развитие»       
Центр «Экологии»  содержит в себе различные виды комнатных растений, на

которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых .
«Познавательное развитие»       Центр «Экологии»  содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,

Слайд 10Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены  макеты

(пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами.
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены  макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической

Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности 

представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы). В

нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, микроскоп, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы и т. д..
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы). В нем находится материал, для осуществления опытной

Слайд 12Наши маленькие «почемучки» любят превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Наши маленькие «почемучки» любят превращаться в любознательных  испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Слайд 13Центр «Занимательной Математики» (игротека) 
имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются

нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр «Занимательной Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска,

Слайд 14«Магнитная мозаика»
Работа с ней является хорошей гимнастикой для пальчиков, учит

создавать из геометрических фигур различные изображения, развивает образное и пространственное мышление, учит работать по образцу, развивает творческие способности.

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Центр  решает следующие задачи:
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

«Магнитная мозаика» Работа с ней является хорошей гимнастикой для пальчиков, учит создавать из геометрических фигур различные изображения,

Слайд 15 «Нравственно-патриотический» центр
 В нем помещена  государственная символика. Также здесь находятся пособия, отражающие

многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Здесь наша Родина – Россия,
Хоть обойди весь белый свет!
Не сыщешь ты страны красивей,
Такой страны прекрасней нет!

 «Нравственно-патриотический» центр В нем помещена  государственная символика. Также здесь находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по

Слайд 16«Строительный» (конструктивный) Центр,
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в

большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Раз, два, три — сложу детали,  Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!

«Строительный» (конструктивный) Центр,В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и

Слайд 17Театрализованный центр 
это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает

сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый).
Театрализованный центр это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Слайд 18
 


В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры.
Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!!!

            В

Слайд 19Музыкальный центр «Веселые нотки».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к

занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Музыкальный центр «Веселые нотки». Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью

Слайд 20

«Социально-личностное развитие»
              Центр «Сюжетно – ролевых игр»
Оборудование и пособия
размещены таким образом, чтобы
дети могли легко подбирать
игрушки, комбинировать их
«под свои игровые творческие
замыслы», дети по своему желанию
Выбирают сюжет будущей игры,
и переносят игровой материал
в удобное для них место, для
свободного построения
игрового пространства.

Слайд 21Центр «Безопасности» 
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Оснащён

необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формировании ценностей здорового образа жизни.

О безопасности в пути,
На улице и дома
Мы будем с вами говорить
Сегодня в группе снова.

Центр «Безопасности» Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим

Слайд 22 «Физическое развитие»
Центр «Если хочешь быть здоров!»
Содержит в себе как

традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Если день начать с зарядки,  Значит, будет всё в порядке.  Нам пилюли и микстуру  Заменяет физкультура! 

«Физическое развитие»Центр «Если хочешь быть здоров!» Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное

Слайд 23

 «Уголок уединения»
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок спокойствия.   Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютный домик, с  мягкими подушечками, где можно отдохнуть от суеты, полистать любимую книжку – все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Слайд 24ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 25Все хотят дежурным быть
Чтобы всем руководить.
Ведь дежурить каждый день,
Малышам совсем не

лень!

УГОЛОК ДЕЖУРСТВА

Все хотят дежурным бытьЧтобы всем руководить.Ведь дежурить каждый день,Малышам совсем не лень!УГОЛОК ДЕЖУРСТВА

Слайд 26Группу всю мы показали,
О себе вам рассказали.
Вас в гости снова будем

ждать,
Нам есть еще, что показать!

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

Группу всю мы показали,О себе вам рассказали.Вас в гости снова будем ждать,Нам есть еще, что показать!БЛАГОДАРИМ ВАС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть