Слайд 1Выполнила:
Волкова Наталья Васильевна,
воспитатель
МДОУ
д/с «Чебурашка»
п. Ковернино 2015г.
Районный заочный смотр-конкурс
«Предметно-пространственная развивающая среда в условиях ФГОС ДО»
Слайд 2Развивающая среда способствует установлению,
утверждению у дошкольника чувства уверенности
в себе,
дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,
стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества.
М.Н. Поляков
Слайд 3Основные задачи, которые были поставлены при создании пространственной предметно – развивающей
среды в группе:
развитие личностных качеств и способностей детей;
овладение детьми разными способами действий;
формирование активного познавательного отношения детей к окружающему миру;
побуждение детей к игре и развитие их творческого воображения;
учет особенностей каждой группы - возраст и уровень развития, их интересы, гендерную принадлежность, индивидуальные способности;
психологическую защищенность детей.
Слайд 4Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований
ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
При построении предметно – пространственной развивающей среды
учитывались следующие принципы:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
- принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Слайд 5Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Слайд 6«Художественно - эстетическое развитие»
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки,
рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей и замыслов.
Слайд 7
Принесли с прогулки листья…Готовим бумагу и восковые мелки…Укладываем лист дерева прожилками
вверх и накрываем листом бумаги, натираем сверху восковым мелком… Волшебно и красиво!
Наборы для детского творчества
Слайд 8«Речевое развитие»
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем
находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Здесь же находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.
В книжной витрине группы выставляется обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель
Слайд 9
«Познавательное развитие»
Центр «Экологии» содержит в себе различные виды комнатных растений, на
которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых .
Слайд 10Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены макеты
(пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными формами.
Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности
представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы). В
нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы и т. д..
Слайд 12Наши маленькие «почемучки» любят превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Слайд 13Центр «Занимательной Математики» (игротека)
имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются
нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Слайд 14«Магнитная мозаика»
Работа с ней является хорошей гимнастикой для пальчиков, учит
создавать из геометрических фигур различные изображения, развивает образное и пространственное мышление, учит работать по образцу, развивает творческие способности.
С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.
Центр решает следующие задачи:
• целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
• воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Слайд 15 «Нравственно-патриотический» центр
В нем помещена государственная символика. Также здесь находятся пособия, отражающие
многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.
Здесь наша Родина – Россия,
Хоть обойди весь белый свет!
Не сыщешь ты страны красивей,
Такой страны прекрасней нет!
Слайд 16«Строительный» (конструктивный) Центр,
В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в
большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.
Раз, два, три — сложу детали,
Чтоб они машиной стали.
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Слайд 17Театрализованный центр
это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает
сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый).
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры.
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!!
Слайд 19Музыкальный центр «Веселые нотки».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к
занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
«Социально-личностное развитие»
Центр «Сюжетно – ролевых игр»
Оборудование и пособия
размещены таким образом, чтобы
дети могли легко подбирать
игрушки, комбинировать их
«под свои игровые творческие
замыслы», дети по своему желанию
Выбирают сюжет будущей игры,
и переносят игровой материал
в удобное для них место, для
свободного построения
игрового пространства.
Слайд 21Центр «Безопасности»
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Оснащён
необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формировании ценностей здорового образа жизни.
О безопасности в пути,
На улице и дома
Мы будем с вами говорить
Сегодня в группе снова.
Слайд 22 «Физическое развитие»
Центр «Если хочешь быть здоров!»
Содержит в себе как
традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Если день начать с зарядки,
Значит, будет всё в порядке.
Нам пилюли и микстуру
Заменяет физкультура!
«Уголок уединения»
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок спокойствия. Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютный домик, с мягкими подушечками, где можно отдохнуть от суеты, полистать любимую книжку – все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Слайд 25Все хотят дежурным быть
Чтобы всем руководить.
Ведь дежурить каждый день,
Малышам совсем не
Слайд 26Группу всю мы показали,
О себе вам рассказали.
Вас в гости снова будем
ждать,
Нам есть еще, что показать!
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!