Презентация, доклад Организация проектной деятельности в начальных классах

Содержание

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.

Слайд 1Проектная деятельность
в начальной школе

Проектная деятельностьв начальной школе

Слайд 2
Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны

изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками.
Л. В. Занков

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только

Слайд 3Что такое проект?
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый

учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 
Что такое проект?Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого

Слайд 4Цели и задачи проектного метода.
Основная цель проектного метода в начальной школе

является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Цели и задачи проектного метода.Основная цель проектного метода в начальной школе является развитие свободной творческой личности ребенка,

Слайд 5Проектная деятельность как средство развития личности
Проектирование ставит ученика в активную позицию

деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует идеи, инициирует деятельность, реализует свои творческие замыслы. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.
Проектная деятельность как средство развития личностиПроектирование ставит ученика в активную позицию деятельного субъекта, поскольку он сам генерирует

Слайд 6Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Технологические
умения
Информационные
умения
Коммуникативные
умения
Презентационные
умения
Рефлексивные
умения
Умения в

решении
проблем

Исследовательские
умения


Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиТехнологическиеуменияИнформационные уменияКоммуникативные уменияПрезентационныеуменияРефлексивные уменияУмения в решении проблемИсследовательские умения

Слайд 7Типология проектов
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Ролевые, игровые проекты
Информационные проекты

Типология проектовИсследовательские  проектыТворческие  проектыРолевые, игровые  проектыИнформационные  проекты

Слайд 8Типология проектов

Типология проектов

Слайд 9 Структура информационного проекта:
Цель проекта, ее актуальность;
Источники информации (литературные, СМИ, интернет и

т.д)
Методы обработки информации ( анализ, обобщение,выводы)
Результаты ( статья, доклад, буклет, раскладка)
Презентация проекта (публикация, выступление)

Структура информационного проекта: Цель проекта, ее актуальность;Источники информации (литературные, СМИ, интернет и т.д)Методы обработки информации (

Слайд 10Цель:
Что такое лекарственные растения?
Какие растения относятся к лекарственным растениям?
Распространение и

редкие виды лекарственных растений;
Медицинские показатели;
Как предотвратить исчезновение лекарственных растений?
Применение лекарственных растений.
Цель:Что такое лекарственные растения? Какие растения относятся к лекарственным растениям?Распространение и редкие виды лекарственных растений;Медицинские показатели;Как предотвратить

Слайд 11 Лекарственные растения-
В наше время, когда количество синтетических лекарственных средств

постоянно увеличивается, и они становятся все более эффективными, интерес к фитотерапии не только не угасает, но и растет. На самом деле это неудивительно. С переходом от трав к таблеткам лекарственные препараты стали более сильными, но при этом оказалось, что они обладают множеством нежелательных побочных эффектов. Именно этот факт является одной из главных причин популярности относительно слабо действующих растительных лекарственных средств, поскольку в них часто содержатся компоненты, снижающие риск нежелательных побочных действий. Тем не менее необходимо помнить, что самостоятельное применение лекарственных растений требует определенных знаний, и в ряде случаев самолечение не только вредно, но и просто недопустимо. Для правильного использования лекарственных растений необходимо уметь не только правильно определить их. Надо знать, в каких частях растений находятся действующие лекарственные вещества, и время, когда количество этих веществ максимально.
Лекарственные растения-  В наше время, когда количество синтетических лекарственных средств постоянно увеличивается, и они

Слайд 12Основными причинами исчезновения лекарственных растений являются:
уничтожение, разрушение и загрязнение

местообитаний;
чрезмерное изъятие и истребление природных популяций и растений;
интродукция чужеродных видов,
распространение болезней растений.
Основными причинами исчезновения лекарственных растений являются:    уничтожение, разрушение и загрязнение местообитаний;

Слайд 13






Тема проекта:
«Лекарственные растения родного края».


Подготовила: Копыль Мария
ученица 4 “б”

класса
СОШД имени К. Ахмирова

Руководитель: Кушнарь О.А.


2012-2013 год





Тема проекта: «Лекарственные растения родного края».Подготовила: Копыль Мария ученица 4 “б” класса СОШД имени К. Ахмирова

Слайд 14Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком либо

объекте, явлении. Предлагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории.

Информационные проекты

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком либо объекте, явлении. Предлагается ознакомление участников проекта

Слайд 15В настоящее время в медицине насчитывается около 600 видов растений, используемых

в медицине.

В настоящее время в медицине насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине.

Слайд 16

Проект лекарственные растения родного края

Проект лекарственные растения родного края

Слайд 17Наиболее широко лекарственные растения представлены в народной медицине.
По состоянию на начало

2010 года по данным Международного союза охраны природы (IUCN) было описано около 320 тысяч видов растений.
Наиболее широко лекарственные растения представлены в народной медицине.По состоянию на начало 2010 года по данным Международного союза

Слайд 18Как предотвратить исчезновение?
1. организация и ведение мониторинга редких и

находящихся под угрозой исчезновения видов растений ; 2. ведение Красных книг;
3. организация научных исследований находящихся под угрозой исчезновения видов растений.
Как предотвратить исчезновение?  1. организация и ведение мониторинга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений

Слайд 19Ноготки или календула лекарственная

Однолетнее прямостоячее растение 20-75 см высотой. Корень

стержневой.
Побеги толстые, ребристые, светло-зелёные, опушённые липкими железистыми волосками. Листья простые, очередные, светло-зелёные, удлинённые или овальные, опушены редкими жёсткими волосками. Обертка однорядная, с узкими листочками.
Язычковые цветки — жёлтые или оранжевые, сверху блестящие, с нижней стороны матовые; трубчатые — мелкие, жёлтые, оранжевые или тёмно-коричневые. Соцветия — корзинки диаметром 5—6 см.
 
Используют как ранозаживляющее, бактерицидное и противовоспалительное средство. Настой календулы — как желчегонное, при ангине, желудочно-кишечных заболеваниях, воспалительных процессах печени, для лечения пародонтоза; мазь — при ушибах, порезах, фурункулёзе, ожогах, гнойных ранах..
Препараты, изготовленные на основе календулы, оказывают успокаивающее действие на центральную нервную систему, снижают рефлекторную возбудимость. Обладают бактерицидным свойством в отношении ряда возбудителей.
 Примечания Как лекарственное растение выращивается на промышленных плантациях. Употребляют для ароматизации и окраски сыра и масла, как приправу к разным блюдам и в качестве гарнира к супам, салатам, тушеным блюдам.
 
Ноготки или календула лекарственная Однолетнее прямостоячее растение 20-75 см высотой. Корень стержневой.Побеги толстые, ребристые, светло-зелёные, опушённые липкими

Слайд 20 Одуванчик лекарственный
Одуванчик- очень полезное лекарственное растение. Он помогает при

заболеваниях печени, камнях в почках. Повышает аппетит, укрепляет зубную эмаль, обладает антитоксическими, ранозаживляющими свойствами.
Применяется при лечении сахарного диабета, анемии, малокровии, сердечно- сосудистых заболеваний В пищу и для лечения можно использовать растение целиком в течение всего сезона. Корень одуванчика лучше всего заготавливать а середине сентября. Надо дать сырью просохнуть и лишь затем хорошенько обработать щеткой и водой. Примерно через сутки после мытья корень можно измельчить. Он применяется при атеросклерозе, как кровоочистительное и общеукрепляющее средство. Можно приготовить его к употреблению и с помощью термоса: 1 ст. ложку залить стаканом кипятка, настаивать 1 час. Пить холодным по 1/4 стакана 3-4 раза в день. Неплохо прожарить корень на сухой сковороде, затем смолоть в кофемолке и заваривать, как обычный кофе.
Свежим соком одуванчика, как и чистотелом, в народе пользуются для сведения пигментных пятен, бородавок, веснушек. Листья и солнечные соцветия-корзиночки — ценный пищевой продукт.
Одуванчик лекарственныйОдуванчик- очень полезное лекарственное растение. Он помогает при заболеваниях печени, камнях в почках. Повышает

Слайд 21Подорожник


Описание Подорожник большой (от лат. planta—ступня, подошва ноги, которую напоминает форма

листьев) — хорошо известное многолетнее травянистое растение из семейства подорожниковых, с цветоносным стеблем до 20—30 см высоты. Листья в прикорневой розетке широкояйцевидные, цельнокрайные с 3—9 продольными дугообразными жилками на широких черешках. Соцветие — густой колос, длинный, цилиндрический, из буроватых цветков. Цветет с июня до осени
Используют листья, собранные во время цветения, с небольшим остатком черешка. Запах отсутствует, вкус горьковатый, слегка вяжущий.
Оказывает бактериостатическое действие на патогенные микробы раневой инфекции, на гемолитический стрептококк и стафилококк, синегнойную палочку, протей, кишечную палочку. Под влиянием сока наблюдается более быстрое очищение раневой поверхности от гнойных выделений, прекращение воспалительного процесса и интенсивный рост грануляций. Используют для лечения длительно незаживающих ран, флегмон, фурункулов

ПодорожникОписание Подорожник большой (от лат. planta—ступня, подошва ноги, которую напоминает форма листьев) — хорошо известное многолетнее травянистое

Слайд 22Основные способы применения сырья лекарственных растений:
Производство лекарственных

средств для внутреннего и наружного применения.
Внутрь применяют водные извлечения: настой, отвар, водно-спиртовые, масляные извлечения (настойка, экстракты) из лекарственного растительного сырья или сборов.
Для наружного применения используются: травяная ванна, обертывание, примочка, компресс.
Основные способы применения сырья лекарственных растений:    Производство лекарственных средств для внутреннего и наружного применения.

Слайд 23Структура
Выявление и постановка проблемы исследования;
Формулировка гипотезы;
Планирование и разработка исследовательских действий
Сбор данных

( накопление фактов, наблюдений , доказательств) их анализ и синтез
Сопоставление данных и умозаключений, их проверка;
Подготовка и написание сообщения
Выступление с подготовленным сообщением
Переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы
построение выводов, заключений.


СтруктураВыявление и постановка проблемы исследования;Формулировка гипотезы;Планирование и разработка исследовательских действийСбор данных ( накопление фактов, наблюдений , доказательств)

Слайд 24Исследовательские проекты
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой,

исследовательской проблемы с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:
Исследовательские  проектыПод исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы с заранее не

Слайд 25

Проектная деятельность

«Мое село – Погодаево»

Проектная  деятельность «Мое село – Погодаево»

Слайд 26Никто не забыт! Ничто не забыто!

Никто не забыт!  Ничто не забыто!

Слайд 27 « Овраг друг или враг почвы»

« Овраг друг или враг почвы»

Слайд 28 Проект « Овраг друг или враг почвы»
Актуальность
Текучие воды постоянно изменяют,

поверхность суши. Продолжается их рельефообразующая деятельность и в настоящее время. Процессы разрушения горных пород и почв текучими водами особенно энергичны в районах с большим количеством осадков и значительными уклонами поверхности. Эрозионные процессы способствуют появлению и развитию обширной овражно-балочной сети, которая разрушает почвы. А почва, как говорил Докучаев – это «зеркало ландшафта», без которой невозможно существование растений, животных и человека.
Овраг - это отрицательная форма рельефа, образованная размывом рыхлых горных пород временными водотоками. Это активная эрозионная форма, увеличивающаяся в своих размерах после выпадения дождя или таяния снега.
Врезаясь в склоны, овраги уничтожают пашни, луга, огороды, превращают удобные земли в неудобные, что приносит большой вред сельскому хозяйству.
Посредством исследовательского проекта необходимо выяснить много ли оврагов в нашей местности и исследовать один из них.

Проект « Овраг друг или враг почвы»АктуальностьТекучие воды постоянно изменяют, поверхность суши. Продолжается их рельефообразующая деятельность

Слайд 29
Цель работы: исследование оврага, находящегося в посёлке Погодаево.
Задачи:
Изучить литературу по данной

тематике.
Провести описание оврага
Провести обработку материалов исследования.
Сделать выводы и обобщения.
Определить рекомендации и предложения.
Гипотеза: Если овраги приносят вред почве, то можно ли с этим бороться.
Этапы работы над проектом.
«Мозговой штурм» формирование темы исследования. Обсуждение плана работы.
Проведение исследования на местности.
Проведение опроса населения посёлка Погодаево о вреде оврага для почвы и хозяйственной деятельности человека.
Результаты исследования

Цель работы: исследование оврага, находящегося в посёлке Погодаево.Задачи:Изучить литературу по данной тематике.Провести описание оврага Провести обработку материалов

Слайд 30П р о е к т « Овраг

д р у г и л и в р а г»


П р о е к т   « Овраг   д р у г

Слайд 31

Наши находки

Наши находки

Слайд 32В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения

работы. Участники принимают на себя роли литературных или исторических персонажей. Реализация и разработка такого проекта наиболее сложна, но и в начальных классах можно попробовать свои силы

Ролево-игровые проекты

В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя роли

Слайд 33

Культура и обычаи моего народа
проект


Культура  и  обычаи  моего   народа проект

Слайд 34Праздник « Наурыз»

Праздник « Наурыз»

Слайд 35Творческий проект предполагает максимально свободный и традиционный подход к оформлению результатов. Это

могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

Творческие проекты

Творческий проект предполагает максимально свободный и традиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры,

Слайд 36Творческий проект « Леса-чудеса» работа с природным материалом

Творческий проект « Леса-чудеса» работа с природным материалом

Слайд 37

Проект Сказки А.С. Пушкина

Проект Сказки А.С. Пушкина

Слайд 38

Иллюстрации к сказкам

Иллюстрации к сказкам

Слайд 39Мини-проект

Устное народное творчество.
Частушки.

Мини-проектУстное  народное творчество. Частушки.

Слайд 40

Викторина по сказкам

Викторина по сказкам

Слайд 41Стадии работы над проектом
Проект- это пять

«П».
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Стадии работы над проектом     Проект- это пять «П».Проблема Проектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентация

Слайд 42Структура проекта
Тема
Цели и задачи
План работы
Основные идеи
Вывод

Структура проекта ТемаЦели и задачиПлан работыОсновные идеиВывод

Слайд 43Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель;

сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 44Оценка проектной работы
самостоятельность работы над проектом;


актуальность и значимость темы;
полнота раскрытия темы, глубина исследования проблемы;
оригинальность решения проблемы;
качество выполнения продукта;
артистизм и выразительность выступления;
как раскрыто содержание проекта в презентации (убедительность презентации);
использование средств наглядности, технических средств;
ответы на вопросы.
Оценка проектной работысамостоятельность работы над проектом;

Слайд 45Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть