Презентация, доклад Организация предметно пространственной развивающей среды на прогулочном участке в ДОУ

Содержание

Предметно-пространственная развивающая среда дошкольного учреждения, в соответствии с требованиями ГОС ДО, должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только помещений детского сада и групповых комнат, но и территории дошкольного участка предназначенной для организации прогулки детей

Слайд 1 Организация предметно пространственной развивающей среды на прогулочном участке

(Из опыта работы МДОУ)
Воспитатель-методист МДОУ «Ясли-сад №165 г. Донецка»
Марченко Ю.А.
Организация предметно пространственной развивающей среды на прогулочном участке

Слайд 2Предметно-пространственная развивающая среда дошкольного учреждения, в соответствии с требованиями ГОС ДО,

должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только помещений детского сада и групповых комнат, но и территории дошкольного участка предназначенной для организации прогулки детей (прогулочного участка)
Предметно-пространственная развивающая среда дошкольного учреждения, в соответствии с требованиями ГОС ДО, должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала

Слайд 3
Пространственная среда
прогулочного участка включает в себя
совокупность пространств, в которой

должны прослеживаться определенные направления и образовательные области, указанные в образовательной программе «От рождения до школы».
Пространственная среда прогулочного участка включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные

Слайд 4Предметно пространственная развивающая (ППР)среда должна предоставлять возможности для всестороннего развития ребенка


Предметно пространственная развивающая (ППР)среда должна предоставлять возможности для всестороннего развития ребенка

Слайд 5Предметно – пространственная среда проектируется на основе:
- реализуемой в

детском саду образовательной программы и программы развития МДОУ;
- требований нормативных документов (соблюдений требований санитарного законодательства и безопасности);
- имеющихся условий, предпочтений, уровня развития детей;
- общих принципов построения предметно пространственного окружения детей дошкольного учреждения.
Предметно – пространственная среда проектируется на основе:  - реализуемой в детском саду образовательной программы и программы

Слайд 6При создании развивающей среды на участке нашего дошкольного образовательного учреждения, как

важнейший компонент активно используется природная составляющая участка, поэтому подобная среда рассматривается как эколого-развивающий комплекс.
При создании развивающей среды на участке нашего дошкольного образовательного учреждения, как важнейший компонент активно используется природная составляющая

Слайд 7Эколого-развивающий комплекс МДОУ «Ясли-сад №165г. Донецка» позволяет решать следующие воспитательно-образовательные задачи: -

формировать начала экологического сознания у детей дошкольного возраста; - сохранять и укреплять их физическое и психическое здоровье; активно развивать познавательные интересы дошкольников, стимулируя интеллектуальное развитие детей; - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать детское творчество; - формировать умения и навыки организации совместной деятельности и др.
Эколого-развивающий комплекс МДОУ «Ясли-сад №165г. Донецка»  позволяет решать следующие воспитательно-образовательные задачи: - формировать начала экологического сознания

Слайд 8В основе создания эколого-развивающего комплекса на участке детского сада лежат принципы:


1) принцип интеграции образовательных областей;
2) принцип полифункциональности зон, предусматривающий разнообразное использование различных составляющих эколого-развивающего комплекса;
3) принцип информативности (насыщенности), предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования среды;
4) принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность наполнения эколого-развивающего комплекса, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
5) принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений эколого-развивающего комплекса, позволяющих по ситуации вынести на первый план ту или иную функцию зоны;
6) принцип активности детей в создании и трансформации эколого-развивающего комплекса.
В основе создания эколого-развивающего комплекса на участке детского сада лежат принципы: 1) принцип интеграции образовательных областей; 2)

Слайд 9В МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка» территория дошкольного учреждения позволяет

создать необходимые условия для функционирования подобного эколого-развивающего комплекса.
В МДОУ «Ясли-сад № 165 г. Донецка» территория дошкольного учреждения позволяет создать необходимые условия для функционирования подобного

Слайд 10Экспериментальный уголок овощевода

Экспериментальный уголок овощевода

Слайд 11«Экологическая тропинка»

«Экологическая тропинка»

Слайд 12Детская лаборатория «Почемучка»

Детская лаборатория «Почемучка»

Слайд 13Организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности непосредственно связана с организацией труда детей

в природе.
Организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности непосредственно связана с организацией труда детей в природе.

Слайд 14Студия театрализованной деятельности «Ухтышка»
На прогулочном участке уместно использовать различные виды театра:

теневой, кукольный, настольный и т.д., игры-драматизации, что предполагает наличие атрибутов, декораций, костюмов, кукольных персонажей.
Студия театрализованной деятельности «Ухтышка»На прогулочном участке уместно использовать различные виды театра: теневой, кукольный, настольный и т.д., игры-драматизации,

Слайд 16
С целью укрепления физического здоровья детей
на территории детского

сада помимо спортивной площадки, оборудованы дорожки здоровья, на которых представлены разные по форме и структуре поверхности материалы: шишки, песок, различные камешки и другой материал, прежде всего, природный. Подобные дорожки обеспечивают эффективный массаж стоп и закаливание.
С целью укрепления физического здоровья детей на территории детского сада помимо спортивной площадки, оборудованы дорожки

Слайд 18Большое внимание уделяем безопасности дорожного движения
и формированию основ безопасности жизнедеятельности

Большое внимание уделяем безопасности дорожного движения и формированию основ безопасности жизнедеятельности

Слайд 19Функционирует Мини-автодром

Функционирует Мини-автодром

Слайд 20В зимнее время спортивные зоны на участке детского сада преображаются: дорожки

здоровья превращаются в ледяные и используются для скольжения детей; по территории прокладывается детская лыжня; выстраиваются снежные крепости для проведения спортивных забав и развлечений;
В зимнее время спортивные зоны на участке детского сада преображаются: дорожки здоровья превращаются в ледяные и используются

Слайд 21Налаживанию социально-коммуникативных взаимоотношений способствуют игры направленные на развитие эмпатии, чувства товарищества.

Атрибуты сюжетно-ролевых игр, наличие игрового оборудования для совместных игр, а также игр с учетом гендерной направленности формируют у детей коммуникативные умения, осознание своей принадлежности к социуму и своей роли в коллективе.
Налаживанию социально-коммуникативных взаимоотношений способствуют игры направленные на развитие эмпатии, чувства товарищества. Атрибуты сюжетно-ролевых игр, наличие игрового оборудования

Слайд 22Уголок уединения
Для организации спокойного отдыха, а также с целью восстановления психологического

комфорта детей оборудуется «тихий уголок».
Уголок уединенияДля организации спокойного отдыха, а также с целью восстановления психологического комфорта детей оборудуется «тихий уголок».

Слайд 23«Бабушкин дворик»
Дворик может включать предметы и артефакты, подчеркивающие национальные особенности

того региона, где располагается детский сад
«Бабушкин дворик» Дворик может включать предметы и артефакты, подчеркивающие национальные особенности того региона, где располагается детский сад

Слайд 24Для выставок детских работ, фотографий, совместных детско-взрослых работ, репродукций может использоваться

летняя картинная галерея.
Для выставок детских работ, фотографий, совместных детско-взрослых работ, репродукций может использоваться летняя картинная галерея.

Слайд 25Эколого-развивающий комплекс на территории дошкольной образовательной организации может также включать природную

творческую мастерскую, зону аттракционов, «олимпийскую площадку» и др.
Эколого-развивающий комплекс на территории дошкольной образовательной организации может также включать природную творческую мастерскую, зону аттракционов, «олимпийскую площадку»

Слайд 26 Общая и четкая работа с общественным родительским

комитетом и групповыми родительскими комитетами дала возможность улучшить материальную базу дошкольного учреждения.
Силами родителей было сделано:
ремонт и покраска игрового надворного оборудования;
благоустройство территории дошкольного учреждения.




Общая и четкая работа с общественным родительским комитетом и групповыми родительскими комитетами дала

Слайд 28 Большое внимание коллектив МДОУ уделяет благоустройству

территории. Для обеспечения должного санитарного порядка на территории дошкольного учреждения и закрепленных за ним участков был организован двухмесячник по озеленение и благоустройству закрепленных территорий (с 17.03.2018 по 16.05.2018 г.)

В рамках двухмесячника были проведены мероприятия: уборка территории, проведение конкурсов, выставок, развлечений по данному вопросу.

Большое внимание коллектив МДОУ уделяет благоустройству территории. Для обеспечения должного санитарного порядка

Слайд 30ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕСПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть