Презентация, доклад Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях инклюзивного образования

Цель: выявить возможности инклюзивного образования в общеобразовательных организациях для построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья. Поставленные задачи:Провести анализ нормативно-правовых

Слайд 1Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра начального образования Богатенкова Татьяна Николаевна

Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях
инклюзивного образования

Реферат
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Технологии развивающего обучения в начальной школе»
образования
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры начального образования
Скрипова Н. Е.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра начального образования

Слайд 2 Цель: выявить возможности инклюзивного

образования в общеобразовательных организациях для построения эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Поставленные задачи:
Провести анализ нормативно-правовых источников инклюзивного образования.
Дать анализ понятия инклюзивного образования, определить его принципы и особенности организации.
Разработать методические рекомендации для родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями с целью организации эффективной адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации.

Цель: выявить возможности инклюзивного образования в общеобразовательных организациях для

Слайд 3Требования нормативных источников, касающихся организации инклюзивного образования
Конституция Российской Федерации
Федеральный Закон от

29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ОП начального, основного и среднего общего образования»

Требования нормативных источников, касающихся организации инклюзивного образованияКонституция Российской ФедерацииФедеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Слайд 4Инклюзивное образование
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом

разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п. 27 ст. 2 ФЗ-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п. 28 ст. 2 ФЗ-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и другие (п. 5 ст. 79 ФЗ-273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)


Инклюзивное образованиеобеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных

Слайд 5Инклюзивное образование
это образование, при котором все дети , несмотря на свои

физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных организациях вместе со своими сверстниками (Малофеев Н. Н.)

адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ разрабатываются на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию (1.1. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ)

инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха

Инклюзивное образованиеэто образование, при котором все дети , несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены

Слайд 6Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.Каждый человек способен чувствовать

Слайд 7Основные субъекты образовательной деятельности и характер их участия в процессе инклюзивного

образования
Основные субъекты образовательной деятельности и характер их участия в процессе инклюзивного образования

Слайд 8Рекомендации для родителей (законных представителей):
Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку,

не смотрите на него, как на маленького и беспомощного. Не следует за него выполнять те действия, которые он без особого труда может выполнить сам. Так же не следует собирать рюкзак и постоянно контролировать ребенка.
Не предъявлять завышенные требования к ребенку. Перегрузка, особенно интеллектуальная, влечет за собой не только снижение работоспособности, заторможенности в понимании ситуации, но может проявиться агрессия, срывы в поведении.
Для того, что бы сохранить работоспособность такого ребенка, не нанесите такой нагрузкой дополнительного вреда его здоровью, внимательно относитесь к организации его труда и отдыха.
Психологи и врачи утверждают, что перерывы во время выполнения домашнего задания крайне необходимы.

Рекомендации для родителей (законных представителей):Не подчиняйте всю жизнь в семье ребенку, не смотрите на него, как на

Слайд 9Рекомендации для родителей (законных представителей):
Самооценка ребенка во много зависит от оценки

окружающих его людей. Важно, что бы ребенок верил в свои силы, испытывал состояние комфорта, защищенности, позитивного мировосприятия и интереса.
Желательно обследование ребенка врачом–психоневрологом: он может выявить признаки органической поврежденности мозга и медикаментозно воздействовать на него.
Если родители (законные представители) получили заключение психолого-медико-психической комиссии о необходимости обучения ребенка по специальным программам важно своевременно подобрать ученое заведение.

Рекомендации для родителей (законных представителей):Самооценка ребенка во много зависит от оценки окружающих его людей. Важно, что бы

Слайд 10Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников

образования» Кафедра начального образования Богатенкова Татьяна Николаевна

Организация образовательной деятельности младших школьников в условиях
инклюзивного образования

Реферат
по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки
«Технологии развивающего обучения в начальной школе»
образования
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры начального образования
Скрипова Н. Е.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Кафедра начального образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть