Слайд 1Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
Учитель начальных классов
МКОУ СОШ с.Рысево
Вильданова Алёна
Айевна
Слайд 2Портфолио - это
способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника за
определённый период его обучения;
рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и личные достижения учащихся;
коллекция работ и образовательных результатов учащегося, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях;
выставка работ учащегося, задачей которой является отслеживание его личностного роста.
Слайд 3Организация накопительной системы оценки. Портфолио.
Учебная деятельность в своей структуре содержит рефлексивно-оценочный
компонент.
Итоговая оценка включает
- «оценку за стандартизированные итоговые работы»;
- накопительную оценку (накопленную, интегральную)
«Накопительная оценка характеризует динамику индивидуальных образовательных достижений ученика, его продвижение в освоении планируемых результатов».
Проверку планируемых результатов рекомендуют вести при проведении трёх итоговых работ:
итоговая работа по русскому языку;
итоговая работа по математике;
итоговая комплексная работа на межпредметной основе.
Слайд 4Портфолио учащегося
Метод получения накопительной оценки.
Современная эффективная форма оценивания.
Оптимальный способ организации накопительной
системы оценки.
Слайд 5По результатам накопительной оценки на основе материалов портфолио делаются выводы о:
Сформированности
предметных и универсальных УД и опорной системы знаний.
Способности к саморганизации с целью постановки и решения учебных задач (умение учиться).
Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационной, познавательной, волевой и регулятивной.
Слайд 6Значение портфолио
Поддержание учебной мотивации.
Повышение активности и самостоятельности.
Развитие навыков самооценки и оценки.
Развитие
умения учиться – организовывать свою учебную деятельность.
Слайд 7Варианты портфолио
Диагностика личности
Диагностика успехов
Социальная жизнь
Самооценка личности
Детское творчество
Приложение
Слайд 8Варианты портфолио
Мой портрет: моя ромашка (мой характер, мои дела), я в
школе (моя школа, любимые учителя и лучшие друзья в школе, любимый предмет);
Мои цели: в учебном году и в каждой четвертит, табличка продвижения к цели;
«Лестница успеха». Я на «лестнице успеха»;
Мои достижения: мои лучшие работы, мои награды;
Копилка: рабочие материалы, важная и интересная информация
Слайд 9Варианты портфолио
Титульный лист
Мой мир: моя учеба, моя общественная работа, мое творчество;
Моя
учеба: подборки детских работ по предметам, страницы в соответствии с учебными предметами;
Моя общественная работа: выступление на утренниках, праздниках;
Мое творчество: стихи, рисунки, модели, макеты…;
Мои достижения: итоговые ведомости, грамоты, дипломы в хронологической последовательности;
Отзывы и пожелания: оценка педагогом стараний ученика по итогам учебного года;
Раздел лучших работ
Слайд 10Варианты портфолио
Титульный лист
Официальные документы
Творческие работы
Отзывы и рекомендации
Общая информация
Слайд 11Состав портфолио
Раздел, содержащий краткую информацию ученика о самом себе.
Выборки детских работ
– формальных и творческих (с уроков, факультативов, домашних заданий).
Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений).
Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеурочной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Слайд 12Систематизированные материалы
текущей оценки.
Оценочные листы
Материалы видео, аудиозаписей, процессов выполнения отдельных видов
работ
Результаты стартовой диагностики, тематического тестирования
Выборочные материалы самоанализа и самооценки
Слайд 15Вопросы для самоанализа
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что________________
Наиболее
трудным мне показалось_____________
Я думаю, это потому что_________________
Самым интересным было____________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее_____________________
Я бы хотел попросить своего учителя ____________
Слайд 16Оценка портфолио
Практически все составляющие портфолио в силу неразработанности инструментария могут быть
оценены только качественно.
Зачёт/незачёт, удовлетворительно/неудовлетворительно;
хорошо, отлично.
Слайд 17Вывод
Портфолио позволяет говорить о том, что с его помощью
может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней, накопленной за четыре года обучения, оценки.
Слайд 18новая формула:
аттестат + портфолио =
образовательный рейтинг
выпускника школы