Презентация, доклад Организация логопедической работы в компенсирующей группе для детей с ОНР

Содержание

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий.По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы.ПМПК по отбору детей и комплектованию

Слайд 1Организация логопедической работы в компенсирующей группе для детей с ОНР Воспитатель 1

квалификационной категории: Королева О.Н.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» п. Ильиногорск

Организация логопедической работы  в компенсирующей группе для детей с ОНР  Воспитатель 1 квалификационной категории: Королева

Слайд 2Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского

сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий.

По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы.

ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении
образования

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий.По

Слайд 3

Характеристика детей
с общим недоразвитием речи
У детей с ОНР нарушено или отстает от нормы
формирование основных компонентов речевой языковой системы :
- фонетико-фонематического компонента,
- лексического компонента,
- грамматического компонента,
- а также недостаточно сформированна как звуковая,
так и смысловая сторона речи.

Имеются особенности в развитии познавательной деятельности.

Характеристика детей

Слайд 4Характер нарушения
познавательной деятельности
Мышление: 1.Недостаточно сформированы приемы умственной деятельности-анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования
2.Трудности в установлении причинно-следственных связей.
Память: Достаточная смысловая и логическая память.
Снижена вербальная память. Страдает продуктивность
запоминания. Меньший объем запоминания и воспроизведения
материала.



Характер нарушения познавательной деятельностиМышление: 1.Недостаточно сформированы  приемы умственной деятельности-анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования2.Трудности в

Слайд 6

Решение не только общеразвивающих, но и коррекционных задач,

Логопедизация всей жизнедеятельности детей

в группе;

Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей детей (наличие коррекционного уголка);

Взаимодействие со всеми участниками коррекционно-развивающего процесса.

Специфика работы воспитателя с детьми с ОНР

Решение не только общеразвивающих, но и коррекционных задач,Логопедизация всей жизнедеятельности детей в группе;Создание предметно-развивающей среды в группе

Слайд 71. Постоянное совершенствование  артикуляционной,
тонкой и общей моторики. 2. Развитие правильного речевого

дыхания. 3. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. 4. Развитие фонематических представлений. 5. Целенаправленная активизация отработанной лексики. 6. Упражнения в правильном употреблении
сформированных грамматических категорий. 7. Развитие внимания, памяти,
логического мышления в играх и упражнениях
на  бездефектном речевом материале. 8. Формирование связной речи. 9. Закрепление навыков чтения и письма.

Задачи коррекционного обучения

1. Постоянное совершенствование  артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие правильного речевого дыхания. 3. Закрепление произношения поставленных

Слайд 8Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.
Нет такой

области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе.
Речь является элементом социальной адаптации.
Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии
Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать.

Для чего нужны занятия с логопедом?

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна

Слайд 9Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду
РЕБЁНОК
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Группа
Логопедический кабинет

Взаимодействие речеразвивающих зон в детском садуРЕБЁНОКМузыкальный залФизкультурный залГруппаЛогопедический кабинет

Слайд 10Взаимодействие логопеда и воспитателя
Планирование работы совместно с логопедом
Вечерняя индивидуальная работа воспитателя

по тетрадям

Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда

Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе всех занятий

Занятия по развитию речи

Контроль воспитателя за речью детей в свободное время

Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов

Осуществление воспитателем связи логопеда с родителями

Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Взаимодействие логопеда и воспитателяПланирование работы совместно с логопедомВечерняя индивидуальная работа воспитателя по тетрадямПрисутствие воспитателя на вечерних занятиях

Слайд 11Коррекционная работа вне занятий - проводится во время режимных моментов, 
самообслуживания,

хозяйственно-бытового труда и труда на природе,
на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях.
Воспитатель контролирует их речевую активность,
правильное использование поставленных звуков,
отработанных грамматических форм;
расширяет словарный запас; совершенствует мелкую моторику;
развивает основные психические процессы и т.д.

Коррекционная работа вне занятий - проводится во время режимных моментов,  самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе,

Слайд 12Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей.

Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание.
Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели.

Взаимодействие с родителями- залог успеха

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед

Слайд 13Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий

тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием.
Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят:
Знать что изучает ребёнок в детском саду,
Помочь ему или проверить его;
Наверстать пропущенное по болезни;
Помочь ребёнку закрепить пройденное;
Понять неусвоенное год, два назад,
Подготовить ребёнка к школе.
Задания могут быть для всей группы или конкретно для ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков.

О заданиях

Конечно, детский сад – не школа ,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть

Слайд 14Наш логопедический уголок

Наш логопедический уголок

Слайд 18Дорогие коллеги!
Вы – первые и самые важные учителя ребёнка.
Помните: Для

ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя ребёнка Вам придётся выслушивать его, разговаривать с ним, читать ему.
Удачи, успехов в совместной работе по воспитанию детей!
Дорогие коллеги!Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть