Слайд 1Исследовательская и экспериментальная работа
с детьми дошкольного возраста
Слайд 4Исследовательская / экспериментальная
деятельность
Слайд 5ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-
деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая
наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
Слайд 6Структура исследовательской деятельности
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
выработка
гипотез, предположений;
поиск и предложение возможных вариантов решения;
сбор материала;
обобщение полученных данных;
подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет, рассказ);
защита
Слайд 7ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Один из видов познавательной деятельности. Эксперимент предполагает определенные преобразования в
отличие от пассивного наблюдения. В ходе него различные объекты ставятся в искусственные условия, которые часто не существуют в природе.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников
Слайд 8Направления детского экспериментирования
ЖИВАЯ ПРИРОДА: многообразие живых организмов и их приспособленность к
окружающей среде
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
ЧЕЛОВЕК – живой организм, человек – пользователь природы
РУКОТВОРНЫЙ МИР: предметы и материалы, их свойства и качества (сыпучий, хрупкий, мягкий, круглый и т.д.)
Слайд 9Проблемные вопросы,
проблемные ситуации
Слайд 10Возрастные особенности
организации экспериментальной деятельности дошкольников
Слайд 14Методические рекомендации
по организации экспериментальной деятельности
Слайд 22Фиксирование результатов
исследовательской и экспериментальной деятельности
Слайд 23Способы фиксаций результатов наблюдений и экспериментов
Слайд 24Графические способы фиксации – использование готовых форм –
самый простой способ
Слайд 25Ментальные способы фиксации –
фиксация увиденного в памяти
Слайд 26Практические способы фиксации –
изобразительные способы
Слайд 27Практические способы фиксации –
письменные способы способы
Слайд 28Особенности фиксирования результатов
Слайд 29Документы для фиксации наблюдений явлений, объектов
Слайд 30Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать.
Его задача намного сложнее: он
должен сделать так, чтобы ребенок сам захотел это делать