Презентация, доклад Организация исследовательской деятельности

Содержание

Понятийный аппарат

Слайд 1Исследовательская и экспериментальная работа
с детьми дошкольного возраста

Исследовательская и экспериментальная работас детьми дошкольного возраста

Слайд 2Понятийный аппарат

Понятийный аппарат

Слайд 3Понятийный аппарат

Понятийный аппарат

Слайд 4Исследовательская / экспериментальная деятельность

Исследовательская / экспериментальная  деятельность

Слайд 5ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая

наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для

Слайд 6Структура исследовательской деятельности
выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
выработка

гипотез, предположений;
поиск и предложение возможных вариантов решения;
сбор материала;
обобщение полученных данных;
подготовка материалов исследования к защите (сообщение, доклад, макет, рассказ);
защита
Структура исследовательской деятельности выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования); выработка гипотез, предположений; поиск и предложение возможных

Слайд 7ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Один из видов познавательной деятельности. Эксперимент предполагает определенные преобразования в

отличие от пассивного наблюдения. В ходе него различные объекты ставятся в искусственные условия, которые часто не существуют в природе.
Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОдин из видов познавательной деятельности. Эксперимент предполагает определенные преобразования в отличие от пассивного наблюдения. В

Слайд 8Направления детского экспериментирования
ЖИВАЯ ПРИРОДА: многообразие живых организмов и их приспособленность к

окружающей среде
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.
ЧЕЛОВЕК – живой организм, человек – пользователь природы
РУКОТВОРНЫЙ МИР: предметы и материалы, их свойства и качества (сыпучий, хрупкий, мягкий, круглый и т.д.)




Направления детского экспериментированияЖИВАЯ ПРИРОДА: многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей средеНЕЖИВАЯ ПРИРОДА: воздух, почва, вода,

Слайд 9Проблемные вопросы, проблемные ситуации

Проблемные вопросы, проблемные ситуации

Слайд 10Возрастные особенности
организации экспериментальной деятельности дошкольников

Возрастные особенностиорганизации экспериментальной деятельности дошкольников

Слайд 11Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст

Слайд 12Средний дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Слайд 13Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Слайд 14Методические рекомендации
по организации экспериментальной деятельности

Методические рекомендациипо организации экспериментальной деятельности

Слайд 22Фиксирование результатов
исследовательской и экспериментальной деятельности

Фиксирование результатовисследовательской и экспериментальной деятельности

Слайд 23Способы фиксаций результатов наблюдений и экспериментов

Способы фиксаций результатов наблюдений и экспериментов

Слайд 24Графические способы фиксации – использование готовых форм – самый простой способ

Графические способы фиксации – использование готовых форм – самый простой способ

Слайд 25Ментальные способы фиксации – фиксация увиденного в памяти

Ментальные способы фиксации –  фиксация увиденного в памяти

Слайд 26Практические способы фиксации – изобразительные способы

Практические способы фиксации –  изобразительные способы

Слайд 27Практические способы фиксации – письменные способы способы

Практические способы фиксации –  письменные способы способы

Слайд 28Особенности фиксирования результатов

Особенности фиксирования результатов

Слайд 29Документы для фиксации наблюдений явлений, объектов

Документы для фиксации наблюдений явлений, объектов

Слайд 30Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать.
Его задача намного сложнее: он

должен сделать так, чтобы ребенок сам захотел это делать
Воспитатель не имеет права обязать ребенка экспериментировать.Его задача намного сложнее: он должен сделать так, чтобы ребенок сам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть