Презентация, доклад Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

Содержание

Понятие «индивидуальное обучение» организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся;позволяет создать условия для реализации своих возможностей учеников

Слайд 1Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Майорова Людмила Дмитриевна
учитель начальных классов
Новоникольская

СШ
2016 год
Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимисяМайорова Людмила Дмитриевна учитель начальных классовНовоникольская СШ2016 год

Слайд 2Понятие «индивидуальное обучение»
организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
позволяет

создать условия для реализации своих возможностей учеников
Понятие «индивидуальное обучение» организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся;позволяет создать условия для реализации своих возможностей

Слайд 3Цель индивидуального обучения
Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека,

который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.
Цель индивидуального обученияСохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную

Слайд 4Задача индивидуального обучения
Учёт психологических особенностей учащихся.

Задача индивидуального обученияУчёт психологических особенностей учащихся.

Слайд 5Средства индивидуального обучения
Индивидуальные задания
Групповые задания
Работа в парах и т.д.

Средства индивидуального обученияИндивидуальные заданияГрупповые заданияРабота в парах и т.д.

Слайд 6План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. _________________________

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися Ф.И.О. _________________________

Слайд 7Лист  регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его родителями
 
 

Лист  регистрации бесед со слабоуспевающим учащимся  и его родителями   

Слайд 8Каких учеников мы называем слабыми ?

Каких учеников мы называем слабыми ?

Слайд 9 Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и

независящим от него  причинам:
пропуски занятий по болезни; 
слабое физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
задержка психического развития;
педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
неблагополучная семья;
 проблема «улицы»;
 прогулы;

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:пропуски занятий по

Слайд 10Приёмы работы на уроке со слабыми
Урок грамоты и чтения
Индивидуальные

карточки, на которых текст поделён на слоги;
Пересказ слабыми учащимися осуществляется по плану или по сюжетным картинкам;
Вопросы к каждому предложению задаёт сильный ученик, а слабый старается ответить.
Приёмы работы на уроке со слабымиУрок грамоты и чтения  Индивидуальные карточки, на которых текст поделён на

Слайд 16Урок русского языка
Для детей со слабой моторикой элементы букв прописываем сначала

крупно, затем в нужном размере.
Урок русского языкаДля детей со слабой моторикой элементы букв прописываем сначала крупно, затем в нужном размере.

Слайд 17Работа со словарными словами

Работа со словарными словами

Слайд 18Урок математики
При решении сложных примеров слабые учащиеся пользуются счётными палочками (опора

на зрительное восприятие)
Работа с компонентами действия сложения и вычитания – сильные учащиеся выставляют по порядку компоненты , а слабые подставляют любые числа и решают примеры
Урок математикиПри решении сложных примеров слабые учащиеся пользуются счётными палочками (опора на зрительное восприятие)Работа с компонентами действия

Слайд 19Другие приёмы работы в классе
Умение пользоваться подсказками в классе (таблицы, плакаты

с правилами, лента букв и т.д.)
Другие приёмы работы в классеУмение пользоваться подсказками в классе (таблицы, плакаты с правилами, лента букв и т.д.)

Слайд 20Помощь слабым учащимся со стороны сильных в объяснении нового материала, проверки

выполнения задания, помощь в выполнении задания и т. д.
Помощь слабым учащимся со стороны сильных в объяснении нового материала, проверки выполнения задания, помощь в выполнении задания

Слайд 21ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ




.1. Верьте в способности

«слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходимо время, чтобы он понял пройденный материал. Нельзя торопить его.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со «слабоуспевающими» учениками.
4. Вселяя детям надежду в то, что они запомнят, поймут материал, чаще давайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работа со «слабоуспевающими» детьми – это огромный труд и терпение. Постепенное развитие памяти, логики, мышления, интереса к учению.
6. Не гонитесь за большим количеством новой информации. Выбирайте из изучаемого материала главное, многократно повторяйте и закрепляйте его.
7. Умейте расположить таких детей к себе. Общение - главная составляющая любой методики. Только тогда получите и результат обучения.
8. Научитесь управлять классом. Уроки должны быть разнообразными, тогда внимание учащихся будет приковано к изучаемому материалу.
9. Начав целенаправленно работать со «слабоуспевающими» детьми, помните: спустя некоторое время их группа вновь разобьется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению «слабоуспевающих» детей более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к «слабым», и пусть продолжается учеба.

ПРАВИЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПРИ РАБОТЕ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» УЧЕНИКАМИ .1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть