Слайд 1Организация и проведение проектной недели в начальной школе в рамках ФГОС
Выполнила
учитель начальных классов:
Донская Е.Г.
МБОУ ООШ №1
г. Слюдянка
2017 г.
Слайд 2
В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным
подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.
Слайд 3«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой
рукой – они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Проектная неделя
Что такое «Проектная неделя»? Проектная неделя- это неделя, когда вся
начальная школа работает над определенной темой. Каждый класс сам выбирает тему своего проекта.
Слайд 5Проектная неделя содержит:
правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;
полный перечень
проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;
график работы в компьютерном классе, в читальном зале библиотеки;
ежедневный лист с информацией, где будет производится работа участников каждой проектной группы.
Слайд 6 Проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество
видов и разновидностей.
Слайд 71.По содержательной специфике.
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект.
Слайд 81.По характеру контактов между участниками:
– внутриклассные
– внутришкольные;
– региональные;
– межрегиональные;
– международные.
Слайд 92.По продолжительности.
Мини – проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Их реализация занимает
примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта.
Годичные проекты
Слайд 10Цели проектной недели:
- Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся
в учении;
- Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- Формировать общие компетенции;
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Реализовывать принцип связи обучения с жизнью
Слайд 11- Определить направленность проектной недели;
- Выбрать темы проектов;
Сформировать проектные группы;
Спланировать, каким будет конечный продукт и в какой форме провести его презентацию;
- Создать пресс-центр
Сформировать компетентное жюри;
Организация подготовки к проектной неделе
Слайд 12Работа пресс-центра проектной недели
определение маршрутов корреспондентов;
проведение анкетирования учителей
и учащихся
участие корреспондентов в выездных мероприятиях проектных групп
фото- и видеосъемка; фотохроника и репортажи;
почтовый ящик обратной связи.
Слайд 13
Понедельник: собрания проектных групп, выбор тем проектов, планирование работы;
Вторник: сбор
и переработка информации по теме проекта, работа в библиотеке и Интернете;
Среда: работа проектных групп
Четверг: работа над проектом, уточнение формы презентации проекта, окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации;
Пятница: защита проектов, работа жюри. Подведение итогов, награждения.
План проведения проектной недели в начальной школе
Слайд 14Формы «продуктов» проектной деятельности
*Анализ данных социологического опроса
•Атлас, карта
•Видеофильм
• Выставка
•Газета, журнал, плакат
•Игра
• Коллекция
• Костюм
• Мультимедийный продукт
•Оформление кабинета
• Праздник
•Учебное пособие
• Экскурсия
• Ролевая игра
• Соревнования
• Спектакль
• Спортивные игры
Слайд 15Подведение итогов проектной недели
Вопросы для обсуждения могут быть сформулированы следующим образом:
•
Достигнута ли цель проекта?
• Что вы узнали, чему научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем изменились?
• Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
Слайд 16Паспорт проектной работы
-Название проекта
-Руководитель проекта
-Консультант(ы) проекта
-Учебный предмет, в рамках которого проводится
работа по проекту.
-Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
-Возраст учащихся, на который рассчитан проект
-Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс)
-Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
-Цели проекта (практическая и педагогическая)
-Задачи проекта
-Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
-Необходимое оборудование
-Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость, воспитательный аспект, кратко – содержание)
-Предполагаемые продукты проекта.
-График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
-Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
-Оценка содержания проекта (отзыв)
-Оценка презентации проекта (отзыв)
Слайд 17Примеры критериев оценки проектных работ:
самостоятельность работы над проектом;
актуальность и значимость темы;
полнота
раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность выступления;
раскрытие содержания проекта на презентации;
использование средств, наглядности;
ответы на вопросы презентации.
Слайд 18 Проектная деятельность учителя:
энтузиаст,
вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обязательно во всех областях)
консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам
руководитель
"человек, который задает вопросы"(организатор обсуждения )
координатор группового процесса
эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
Слайд 19ШКОЛЬНИКИ О ПРОЕКТНОЙ неделе
Было интересно
Узнал много нового
Стал терпеливым
Учусь слушать мнения других
Не
понравилось
Ненавижу проекты, недоволен собой
Слайд 20 2014/2015 учебный год– общая тема:
«Удивительный мир Байкала»
Из опыта работы
Слайд 25Проект «Нерукотворный мир Байкала»
Слайд 282015/2016 учебный год – общая тема:
«Сто тысяч почему»
Слайд 302Б
Почему яблоко самый полезный фрукт?(2Б)
Слайд 332016/2017 учебный год – общая тема:
«Народы России».
Слайд 35Творческий проект
«Народы России»
Чукчи
Слайд 38Проектная неделя направлена на получение результата: внешнего и внутреннего. Внешний результат
можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Слайд 39 Таким образом: использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную
деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.