Презентация, доклад Организация и проведение проектной недели в начальной школе в рамках ФГОС

Содержание

В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.

Слайд 1Организация и проведение проектной недели в начальной школе в рамках ФГОС
Выполнила

учитель начальных классов:
Донская Е.Г.

МБОУ ООШ №1

г. Слюдянка
2017 г.

Организация и проведение проектной недели в начальной школе в рамках ФГОС Выполнила учитель начальных классов: Донская Е.Г.МБОУ

Слайд 2
В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным

подходом к освоению детьми новых знаний. Безусловно, одной из разновидностей такого подхода является проектная и исследовательская деятельность.
В условиях реализации ФГОС процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний.

Слайд 3«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой – они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский


«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат».

Слайд 4Проектная неделя
Что такое «Проектная неделя»? Проектная неделя- это неделя, когда вся

начальная школа работает над определенной темой. Каждый класс сам выбирает тему своего проекта.
Проектная неделяЧто такое «Проектная неделя»? Проектная неделя- это неделя, когда вся начальная школа работает над определенной темой.

Слайд 5Проектная неделя содержит:
правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;
полный перечень

проектов с указанием руководителей, консультантов, состава проектных групп, кабинетов школы для работы;
график работы в компьютерном классе, в читальном зале библиотеки;
ежедневный лист с информацией, где будет производится работа участников каждой проектной группы.
Проектная неделя содержит:  правила внутреннего распорядка в ходе проектной недели;полный перечень проектов с указанием руководителей, консультантов,

Слайд 6 Проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество

видов и разновидностей.
Проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов и разновидностей.

Слайд 71.По содержательной специфике.
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект.

1.По содержательной специфике. Практико-ориентированный проектИсследовательский проектИнформационный проектТворческий проектРолевой проект.

Слайд 81.По характеру контактов между участниками:
– внутриклассные
– внутришкольные;
– региональные;
– межрегиональные;
– международные.

1.По характеру контактов между участниками:– внутриклассные– внутришкольные;– региональные;– межрегиональные;– международные.

Слайд 92.По продолжительности.
Мини – проекты 
Краткосрочные проекты 
Недельные проекты 
Их реализация занимает

примерно 30 - 40 часов и целиком проходит с учас­тием руководителя проекта.
Годичные проекты 
2.По продолжительности.Мини – проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты    Их реализация занимает примерно 30 - 40 часов и

Слайд 10Цели проектной недели:
- Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся

в учении;
- Развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- Формировать общие компетенции;
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- Реализовывать принцип связи обучения с жизнью 
Цели проектной недели: - Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; - Развивать общеучебные умения

Слайд 11- Определить направленность проектной недели;
- Выбрать темы проектов;


Сформировать проектные группы;
Спланировать, каким будет конечный продукт и в какой форме провести его презентацию;
- Создать пресс-центр
Сформировать компетентное жюри;

Организация подготовки к проектной неделе

-  Определить направленность проектной недели; -  Выбрать темы проектов; Сформировать проектные группы; Спланировать, каким будет

Слайд 12Работа пресс-центра проектной недели


определение маршрутов корреспондентов;
проведение анкетирования учителей

и учащихся
участие корреспондентов в выездных мероприятиях проектных групп
фото- и видеосъемка; фотохроника и репортажи;
почтовый ящик обратной связи.
Работа пресс-центра проектной недели   определение маршрутов корреспондентов;проведение анкетирования учителей и учащихся участие корреспондентов в выездных

Слайд 13






Понедельник: собрания проектных групп, выбор тем проектов, планирование работы;
Вторник: сбор

и переработка информации по теме проекта, работа в библиотеке и Интернете;
Среда: работа проектных групп
Четверг: работа над проектом, уточнение формы презентации проекта, окончательное оформление выхода проекта, подготовка презентации;
Пятница: защита проектов, работа жюри. Подведение итогов, награждения.

План проведения проектной недели в начальной школе

Понедельник: собрания проектных групп, выбор тем проектов, планирование работы; Вторник: сбор и переработка информации по теме проекта,

Слайд 14Формы «продуктов» проектной деятельности


*Анализ данных социологического опроса

•Атлас, карта
•Видеофильм
• Выставка
•Газета, журнал, плакат
•Игра
• Коллекция
• Костюм
• Мультимедийный продукт
•Оформление кабинета
• Праздник
•Учебное пособие
• Экскурсия
• Ролевая игра
• Соревнования
• Спектакль
• Спортивные игры
Формы «продуктов» проектной деятельности *Анализ данных социологического опроса

Слайд 15Подведение итогов проектной недели
Вопросы для обсуждения могут быть сформулиро­ваны следующим образом:

Достигнута ли цель проекта?
• Что вы узнали, чему научи­лись, что поняли, к чему стали по-другому от­носиться, в чем изменились?
• Какой из этапов работы над проектом за­помнился вам больше всего и почему?
Подведение итогов проектной неделиВопросы для обсуждения могут быть сформулиро­ваны следующим образом:• Достигнута ли цель проекта?• Что вы

Слайд 16Паспорт проектной работы












-Название проекта
-Руководитель проекта
-Консультант(ы) проекта
-Учебный предмет, в рамках которого проводится

работа по проекту.
-Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
-Возраст учащихся, на который рассчитан проект
-Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс)
-Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
-Цели проекта (практическая и педагогическая)
-Задачи проекта
-Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
-Необходимое оборудование
-Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость, воспитательный аспект, кратко – содержание)
-Предполагаемые продукты проекта.
-График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
-Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
-Оценка содержания проекта (отзыв)
-Оценка презентации проекта (отзыв)
Паспорт проектной работы-Название проекта-Руководитель проекта-Консультант(ы) проекта-Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.-Учебные дисциплины, близкие к

Слайд 17Примеры критериев оценки проектных работ:
самостоятельность работы над проектом;
актуальность и значимость темы;
полнота

раскрытия темы;
оригинальность решения проблемы;
артистизм и выразительность выступления;
раскрытие содержания проекта на презентации;
использование средств, наглядности;
ответы на вопросы презентации.
Примеры критериев оценки проектных работ: самостоятельность работы над проектом;актуальность и значимость темы;полнота раскрытия темы;оригинальность решения проблемы;артистизм и

Слайд 18 Проектная деятельность учителя:
энтузиаст,

вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достиже­ние цели
специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не обя­зательно во всех областях)
консультант, организующий доступ к информационным ресурсам, в т. ч. к другим специалистам
руководитель
"человек, который задает вопросы"(организатор обсуждения )
координатор группового процесса
эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
Проектная деятельность учителя:энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достиже­ние

Слайд 19ШКОЛЬНИКИ О ПРОЕКТНОЙ неделе
Было интересно
Узнал много нового
Стал терпеливым
Учусь слушать мнения других
Не

понравилось
Ненавижу проекты, недоволен собой
ШКОЛЬНИКИ О ПРОЕКТНОЙ неделе Было интересноУзнал много новогоСтал терпеливымУчусь слушать мнения другихНе понравилосьНенавижу проекты, недоволен собой

Слайд 20 2014/2015 учебный год– общая тема:
«Удивительный мир Байкала»  
Из опыта работы

2014/2015 учебный год– общая тема:«Удивительный мир Байкала»  Из опыта работы

Слайд 25Проект «Нерукотворный мир Байкала»

Проект «Нерукотворный мир Байкала»

Слайд 282015/2016 учебный год – общая тема:

«Сто тысяч почему»
2015/2016 учебный год – общая тема:        «Сто тысяч почему»

Слайд 302Б   Почему яблоко самый полезный фрукт?(2Б)

2Б           Почему яблоко самый полезный фрукт?(2Б)

Слайд 32Почему нужно беречь зрение?(2А)

Почему нужно беречь зрение?(2А)

Слайд 332016/2017 учебный год – общая тема:

«Народы России».
2016/2017 учебный год – общая тема:           «Народы

Слайд 35Творческий проект «Народы России» Чукчи

Творческий проект  «Народы России» Чукчи

Слайд 36Чеченцы

Чеченцы

Слайд 37Якуты

Якуты

Слайд 38Проектная неделя направлена на получение результата: внешнего и внутреннего. Внешний результат

можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. 
Проектная неделя направлена на получение результата: внешнего и внутреннего. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной

Слайд 39 Таким образом: использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную

деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс, способствует проявлению индивидуальных качеств каждого ученика.

Таким образом: использование проектно-исследовательского метода учителем позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, оживляет традиционный учебный процесс,

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть