Слайд 1
Организация и методика проведения подвижных игр
Воспитатель МБДОУ д/с №11
Лушина Г. А.
Слайд 2Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных
задач, основанных на движении и наличии правил
Слайд 3Влияние подвижных игр на развитие ребенка
Подвижная игра имеет огромное значение для
всестороннего развития ребенка.
Слайд 5Требования к организации и проведению подвижных игр
Подготовка к проведению игры
Организация воспитанников
Объяснение
игры
Выбор водящих
Руководство процессом игры
Окончание игры
Подведение итогов игры
Слайд 6Особенности проведения п/игр в средней группе
движения детей становятся более координированными
В
играх, рекомендуемых для детей средней группы увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смелости, выдержке.
В процессе игры внимание воспитателя должно быть направлено на совершенствование бега, прыжков, лазанья, поэтому, игры даются с постепенным усложнением движения.
В средней и в группе воспитатель или инструктор по ФК вначале рассказывает детям, как играть, кто что должен делать, а затем уже распределяются роли. В группе детей 4 лет в начале года воспитатель сам назначает кто кем будет. При этом он учитывает степень активности детей, умение быстро бегать, лазать. Роль водящего вначале следует поручать детям, которые заведомо с ней справятся, иначе ребенок может потерять веру в свои силы и его трудно будет привлечь к активному действию.
Помимо сюжетных игр, в этих группах используются игры, построенные на определенном задании: «Найди себе пару», «Найди свой цвет»
Слайд 7Особенности проведения игр в старшем дошкольном возрасте
Двигательная деятельность ребенка становятся все
более многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают проявления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создаваться небольшие группировки по интересу к тому или иному виду упражнений.
На 6-м году жизни ребенка его движения становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполнять указания педагога.
В старшем возрасте увеличивается количество игр, в которых нет образов: даются разного рода «ловишки», игры с мячом и т. д.
Игры детей этого возраста также построены на основных движениях -- беге, прыжках, метании, лазаний, но к детям предъявляются большие требования в отношении качества движений, правильности и точности их выполнения. Например, нужно идти по кругу, не нарушая формы круга, легко бегать («Мышеловка», «Ловля бабочек»).
Правила в старшем возрасте усложняются. Выполнение правил требует от детей торможения, выдержки, сосредоточенности внимания, наблюдательности, ловкости.
Дети этого возраста лучше владеют своими движениями и более заинтересованы результатом игры, поэтому в игры включается коллективные соревнования.