Презентация, доклад Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников

Содержание

«ДЛЯ РЕБЕНКА НЕТ НИЧЕГО ЕСТЕСТВЕННЕЕ,КАК РАЗВИВАТЬСЯ,ФОРМИРОВАТЬСЯ,СТАНОВИТЬСЯ ТЕМ,ЧТО ОН ЕСТЬ,В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 2«ДЛЯ РЕБЕНКА НЕТ НИЧЕГО ЕСТЕСТВЕННЕЕ,КАК РАЗВИВАТЬСЯ,ФОРМИРОВАТЬСЯ,СТАНОВИТЬСЯ ТЕМ,ЧТО ОН ЕСТЬ,В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» С.Л.РУБИНШТЕЙН
«ДЛЯ РЕБЕНКА НЕТ НИЧЕГО ЕСТЕСТВЕННЕЕ,КАК РАЗВИВАТЬСЯ,ФОРМИРОВАТЬСЯ,СТАНОВИТЬСЯ ТЕМ,ЧТО ОН ЕСТЬ,В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Слайд 3КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И

Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ – И Я ПОЙМУ».
КИТАЙСКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ:  «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ – И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ –

Слайд 4
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:
Способствует формированию интегративных качеств:
Любознательный, активный; эмоционально отзывчивый
Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность , инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности
Способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.







ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ:Способствует формированию интегративных качеств:Любознательный, активный; эмоционально

Слайд 5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной

активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование
Формировать умение детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности;
Развивать коммуникативные навыки и любознательность



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
По характеру объектов, используемых в эксперименте:
По месту проведения

опытов

По причине
их проведения:

По характеру включения в педагогический процесс

По продолжительности

По количеству наблюдений за одним и тем же объектом

По количеству детей:

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯПо характеру объектов, используемых в эксперименте: По месту проведения

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
По месту в цикле
По характеру познавательной деятельности детей:


По способу применения

По характеру мыслительных операций

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯПо месту в цикле По характеру познавательной деятельности детей: По способу примененияПо характеру мыслительных операций

Слайд 8ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ
Эксперимент должен быть непродолжителен по времени.

Важно

учитывать также индивидуальные различия детей .
Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку.
Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУЭксперимент должен быть непродолжителен по времени.Важно учитывать также индивидуальные различия

Слайд 9 СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория,

центр науки) должны быть выделены: - место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); - место для приборов; - место для хранения материалов (природного, "бросового"); - место для проведения опытов; - место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

Слайд 10ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
серии картин

с изображением природных сообществ;
книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы;
простейшие приборы;
коллекции;
мини-музей (тематика различна, например, «Часы»);
материалы, распределенные по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", «Стекло", "Резина" ;
природные материалы: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
бросовые материалы: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВсхемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного

Слайд 11технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и

т.д.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные, прозрачные стекла, свечи др.
сито, воронки
половинки мыльниц, формы для льда
увеличительные стекла, микроскоп, песочные часы, лупа
Карточки-подсказки «Что можно, что нельзя»
Личные блокноты детей для фиксации результатов опыта
Мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; разные виды бумаги: обычная, картон,

Слайд 12Пособия и приборы для определения: веса: разнообразные весы, набор гирь протяженности: метр, линейки,

условные мерки объема: мерные кружки, кувшины, ложки, т.д. времени: песочные часы, секундомер количества: разнообразные счеты направления: компас.
Для игр с водой, снегом, льдом: фильтры из бумаги, марли, сетки; краски разного цвета, насыщенный солевой раствор для получения кристаллов соли, выращивания кристаллов на веточках; разные формочки для замораживания воды, средства для выдувания мыльных пузырей, разные сосуды с узким и широким горлом, воронки, разные кораблики-самоделки из бумаги, ореховой скорлупы
Для игры со светом: зеркальца, фонарики, средства для изменения цвета сигнала фонарика, свеча
Для игры с магнитом, стеклом, резиной: магнит, предметы из различных материалов, фигурки-попрыгунчики, мячики
Пособия и приборы для определения: веса: разнообразные весы, набор гирь протяженности: метр, линейки, условные мерки  объема:

Слайд 13СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
1.Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.
2.Уточнение правил безопасности

жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента.
3.Уточнение плана исследования
4.Выбор оборудования
Непосредственное проведение эксперимента.
5.Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА1.Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации.2.Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления эксперимента.3.Уточнение плана

Слайд 14ВАРИАНТЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ВАРИАНТЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 15 «ВОЛШЕБНАЯ РУКАВИЧКА»


«ВОЛШЕБНАЯ РУКАВИЧКА»

Слайд 16

«ПУЗЫРЬКИ-СПАСАТЕЛИ»



«ПУЗЫРЬКИ-СПАСАТЕЛИ»

Слайд 17

«ЧТО В ПАКЕТЕ?»



«ЧТО

Слайд 18«ГДЕ БЫСТРЕЕ?»

«ГДЕ БЫСТРЕЕ?»

Слайд 19

«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Слайд 20

«ПОДВОДНАЯ ЛОДКА»




Слайд 21«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДЫ»


«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЗАРЯДЫ»

Слайд 22

«ВОДА-ЗАТЕЙНИЦА»



«ВОДА-ЗАТЕЙНИЦА»

Слайд 23

«ВОДА-ФОКУСНИЦА»



«ВОДА-ФОКУСНИЦА»

Слайд 24

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

Опыт «Волшебница-вода»

Опыт
«Секреты магнита»

Опыт «Тонет- не тонет»


Слайд 25ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РЕЧЬ», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ЛИТЕРАТУРА В ПОМОЩЬ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «РЕЧЬ», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Слайд 26В КНИГАХ Н. М. ЗУБКОВОЙ СОБРАНО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ

ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ.
В КНИГАХ Н. М. ЗУБКОВОЙ СОБРАНО БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНООБРАЗНЫХ И ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ.

Слайд 27НАБОР РАЗВИВАЮЩИХ КАРТОЧЕК

НАБОР  РАЗВИВАЮЩИХ  КАРТОЧЕК

Слайд 28А.И. ШАПИРО
«Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха»
«Секреты знакомых предметов. Бумага»
«Секреты знакомых предметов.

Зеркало»
«Секреты знакомых предметов. Гвоздик»
«Секреты знакомых предметов. Лужа»
«Секреты знакомых предметов. Нитка. Верёвка. Канат»»
«Секреты знакомых предметов. Свеча»

А.И. ШАПИРО«Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха» «Секреты знакомых предметов. Бумага»«Секреты знакомых предметов. Зеркало»«Секреты знакомых предметов. Гвоздик»«Секреты знакомых

Слайд 29О.В.ДЫБИНА
.


О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова,
В.В.Щетинина «Неизведанное рядом», изд. Сфера, 2004
О.В.Дыбина «Из

чего сделаны предметы»

О.В.Дыбина «Я узнаю мир» рабочая тетрадь для дошкольника.6-7 лет, Сфера, 2012

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова,
В.В.Щетинина «Неизведанное рядом», изд. Сфера, 2013

О.В. Дыбина, Н.Н. Подьяков,
Н.П. Рахманова,
В.В.Щетинина
«Ребенок в мире поиска», Сфера, 2009

О.В.ДЫБИНА.О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом», изд. Сфера, 2004О.В.Дыбина «Из чего сделаны предметы»О.В.Дыбина «Я узнаю мир»

Слайд 30
Куликовская И.Э.,
Совгир Н.Н., «Детское экспериментирование»
изд. Педагогическое
о-во России, 2003 г.

Елена

Марудова: Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование

Исакова Н.В.:
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Детство-Пресс, 2013

Веракса Н. Е., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Автор/составитель: Прохорова Л.Н. (ред.) М: Аркти, 2008

З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева,
Л. М. Кларина, 3. А. Серова «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников.» ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.,  «Детское экспериментирование» изд. Педагогическоео-во России, 2003 г.Елена Марудова: Ознакомление дошкольников с окружающим

Слайд 31 Х. ИДОМ, М. БАТТЕРФИЛД, Р. ХЕДДЛ И М. АНУИН
.

Х. ИДОМ, М. БАТТЕРФИЛД, Р. ХЕДДЛ И М. АНУИН

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть