Презентация, доклад Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

Основные проблемы педагогической психологии 1. Связь сознательного организованного педагогического воздействия на ребёнка с его психологическим развитием.2. Сочетание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей развития и оптимальные для возрастных категорий и конкретных детей методы обучения

Слайд 1
Качество знаний учащихся:
из чего оно складывается?




Качество знаний учащихся: из чего оно складывается?

Слайд 2
Основные проблемы педагогической психологии
1. Связь сознательного организованного

педагогического воздействия на ребёнка с его психологическим развитием.

2. Сочетание возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей развития и оптимальные для возрастных категорий и конкретных детей методы обучения и воспитания.

3. Нахождение и максимально эффективное использование сенситивных периодов развития психики ребёнка.
Основные проблемы педагогической психологии  1. Связь сознательного организованного педагогического воздействия на ребёнка с его

Слайд 34. Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению.

5. Педагогическая запущенность.

6.

Обеспечение индивидуального подхода в обучении.

Основные проблемы педагогической психологии


4. Психологическая готовность детей к сознательному воспитанию и обучению.5. Педагогическая запущенность.6. Обеспечение индивидуального подхода в обучении.

Слайд 4Компоненты активности:


-готовность выполнять учебные задания;


-стремление к самостоятельной деятельности;

-сознательность выполнения заданий;

-систематичность обучения;

-стремление повысить свой личный уровень и др.
Компоненты активности:    -готовность выполнять учебные задания;    -стремление к самостоятельной деятельности;

Слайд 5Активизирующий эффект дают ситуации, в которых обучаемые должны:

Активизирующий эффект дают ситуации, в которых обучаемые должны:

Слайд 6Способы стимулирования
Первая группа – оптимальное удовлетворение врождённой потребности.

Вторая группа – специальные

стимулы.

Третья группа – создание общих благоприятных условий для учебного процесса.
Способы стимулированияПервая группа – оптимальное удовлетворение врождённой потребности.Вторая группа – специальные стимулы.Третья группа – создание общих благоприятных

Слайд 7 Оптимальное удовлетворение врождённой потребности
Оценка.
Яркая, образная, эмоциональная речь учителя.
Словесная похвала.
Разноуровневые

задания.
Усложненные задания.
Сравнение успехов ученика с его прежними результатами.
Анализ учебных результатов учащегося учителем.
Положительный пример.

Оптимальное удовлетворение врождённой потребностиОценка.Яркая, образная, эмоциональная речь учителя. Словесная похвала.Разноуровневые задания.Усложненные задания. Сравнение успехов ученика с

Слайд 8Специальные стимулы
Контролируемое доверие.
Задание практического характера.
Юмористическая минутка.
Запись благодарности в дневник.
Взаимоконтроль.
Учебная дискуссия.
Выставка лучших

работ.
Решение задач и проблем профессиональной направленности.
Рецензия товарища на результат «соседа».


Специальные стимулыКонтролируемое доверие.Задание практического характера.Юмористическая минутка.Запись благодарности в дневник.Взаимоконтроль.Учебная дискуссия.Выставка лучших работ.Решение задач и проблем профессиональной направленности.Рецензия

Слайд 9 Создание общих благоприятных условий для учебного процесса

Занимательная

ситуация.
Дозированное домашнее задание.
Познавательная игра.
Использование элементов соревнования.
Концентрация внимания на промежуточных успехах ребенка.
Оценка достижения школьника на родительских собраниях.
Громкая демонстрация итогов деятельности ученика.
Проблемно-поисковая ситуация.
Опора на анализ жизненных ситуаций.
Создание общих благоприятных условий для учебного процессаЗанимательная ситуация.Дозированное домашнее задание.Познавательная игра.Использование элементов соревнования.Концентрация

Слайд 10Рекомендации нейропсихофизиологов
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять

или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
Прежде чем ругать и обвинять ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений, помогите найти пути решения проблемы.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, чего не заметили вы.
Рекомендации нейропсихофизиологовНикогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при

Слайд 11Рекомендации нейропсихофизиологов
Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то,

что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свои неудачи на него. Это вы педагог, а не он.
Постарайтесь чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в «хотения» ребенка.
Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – «не навреди» .
Рекомендации нейропсихофизиологовИмейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть