Презентация, доклад Организация эффективной образовательной среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Содержание

МБДОУ №102 функционирует с 1983 года. Рассчитан на 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Слайд 1










ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В

МБДОУ №102




Подготовила: педагог-психолог Халатян Ирина Азизовна
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В МБДОУ №102

Слайд 2МБДОУ №102 функционирует с 1983 года. Рассчитан на 6 групп компенсирующей

направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
МБДОУ №102 функционирует с 1983 года. 
Рассчитан на 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного

Слайд 3Цель – создание благоприятных условий для обеспечения коррекции, реабилитации и компенсации

нарушенных психофизических функций детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Цель – создание благоприятных условий для обеспечения коррекции, реабилитации и компенсации нарушенных психофизических функций детей с нарушениями

Слайд 4В МБДОУ №102 воспитываются 200 детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата.

От плоскостопия и сколиоза до ахондроплазии, артрогриппоза и ДЦП.
В МБДОУ №102 воспитываются 200 детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата. 
 От плоскостопия и сколиоза до

Слайд 5Врач-ортопед 2 раза в год осматривает детей, делает назначения, даёт рекомендации

родителям индивидуально и на общесадовских родительских собраниях, демонстрирует ортопедическую обувь, даёт советы по организации коррекционной работы дома.
Врач-ортопед 2 раза в год осматривает детей, делает назначения, даёт рекомендации родителям индивидуально и на общесадовских родительских

Слайд 6Весь коллектив, помимо педагогических знаний, имеет понятия о тех заболеваниях, с

которыми к нам попадают воспитанники. Это необходимо для грамотной реабилитационной работы, ведь каждое заболевание имеет свои ограничения в движениях. Очень важно не навредить излишними нагрузками.
Весь коллектив, помимо педагогических знаний, имеет понятия о тех заболеваниях, с которыми к нам попадают воспитанники. Это

Слайд 7В каждой возрастной группе созданы коррекционные уголки, где есть разнообразное оборудование

для коррекционно-развивающей работы. По каждому заболеванию разработаны комплексы упражнений для профилактики и лечения. Это оборудование используется в разминке после сна и в течение всего дня.
В каждой возрастной группе созданы коррекционные уголки, где есть разнообразное оборудование для коррекционно-развивающей работы. По каждому заболеванию

Слайд 8 Тренажер «Беговая дорожка» предназначен для развития координации движений, гибкости и

подвижности суставов. Тренажер «Бегущая по волнам» предназначен для укрепления мыщц ног, рук и туловища, развития координации движений.
Тренажер «Беговая дорожка» предназначен для развития координации движений, гибкости и подвижности суставов.
 Тренажер «Бегущая по волнам»

Слайд 9«Велотренажер» направлен на коррекцию осанки, развитие координированных действий верхних и нижних

конечностей.
«Велотренажер» направлен на коррекцию осанки, развитие координированных действий верхних и нижних конечностей.

Слайд 10Комплексы мягких модулей «Паровозик», «Фантазер» направлены на развитие двигательной активности детей,

координацию движений, развитие психических процессов, развитие игровой деятельности.
Комплексы мягких модулей «Паровозик», «Фантазер» направлены на развитие двигательной активности детей, координацию движений, развитие психических процессов, развитие

Слайд 11 Использование массажных мячей в образовательной деятельности и в различных режимных моментах,

направленно на развитие мелкой моторики, координации движений и стимуляцию нервных окончаний пальцев рук. Использование массажных ковриков направленно на формирование правильного свода стопы и стимуляцию мышц нижних конечностей.
Использование массажных мячей в образовательной деятельности и в различных режимных моментах, направленно на развитие мелкой моторики, координации

Слайд 12Использование «Тренажера для глаз» направлено на улучшение кровообращения и на стимуляцию

мыщц глаза.
Использование «Тренажера для глаз» направлено на улучшение кровообращения и на стимуляцию мыщц глаза.

Слайд 13Неотъемлемой частью ежедневной работы являются пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику, координацию

движений и речь детей. Педагоги используем их во время динамических пауз, физкультминуток, на прогулках.
Неотъемлемой частью ежедневной работы являются пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику, координацию движений и речь детей. Педагоги используем

Слайд 14В течение учебного года педагогический коллектив осуществляет поиск и внедрение инновационных

педагогических технологий, позволяющих развиваться, что обусловлено современными требованиями к образованию.
В течение учебного года педагогический коллектив осуществляет поиск и внедрение инновационных педагогических технологий, позволяющих развиваться, что обусловлено

Слайд 15логопед

логопед

Слайд 16Развивающие игры с Кинетическим песком направлены на развитие мелкой моторики, развитие

познавательных процессов, а также для улучшения психоэмоционального состояния детей.
Развивающие игры с Кинетическим песком направлены на развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов, а также для улучшения

Слайд 17Один из важнейших разделов коррекционно-оздоровительной работы является ЛФК. Для каждой возрастной

группы разработан комплекс упражнений с постепенным усложнением и увеличением нагрузки.
Один из важнейших разделов коррекционно-оздоровительной работы является ЛФК. Для каждой возрастной группы разработан комплекс упражнений с постепенным

Слайд 18 Для детей с ДЦП разработаны индивидуальные комплексы коррекционных занятий, с

ними проводится индивидуальная работа.
Для детей с ДЦП разработаны индивидуальные комплексы коррекционных занятий, с ними проводится индивидуальная работа.

Слайд 19 «Батут» предназначен для тренировки мышц ног, на развитие координации движений Качалка

«Трион»
«Батут» предназначен для тренировки мышц ног, на развитие координации движений
Качалка «Трион»

Слайд 20 Горка «Гигант» предназначен для тренировки мышц ног, развития координации движений. «Силовой тренажер»

предназначен для коррекции осанки и укрепления мышц спины и брюшного пресса.
Горка «Гигант» предназначен для тренировки мышц ног, развития координации движений.
«Силовой тренажер» предназначен для коррекции осанки и укрепления

Слайд 21Действие «Сухого бассейна» направленно на релаксацию мышц всего тела.

Действие «Сухого бассейна» направленно на релаксацию мышц всего тела.

Слайд 22Частью оздоровительной работы являются массаж, физиопроцедуры и закаливающие процедуры. Кабинет физиопроцедур

оснащен разнообразными аппаратами: Аппарат «Солюкс», Аппарат «Поток», Аппарат «УВЧ», которые направленны на снятие воспаления, улучшение кровотока и предупреждение острых респираторных заболеваний.
Частью оздоровительной работы являются массаж, физиопроцедуры и закаливающие процедуры. Кабинет физиопроцедур оснащен разнообразными аппаратами: Аппарат «Солюкс», Аппарат

Слайд 23 Аппарат «Полюс 101» направлен на электростимуляцию мышц.

Аппарат «Полюс 101» направлен на электростимуляцию мышц.

Слайд 24Аппарат «Амплипульс» предназначен для электрофореза с различными лекарственными препаратами.

Аппарат «Амплипульс» предназначен для электрофореза с различными лекарственными препаратами.

Слайд 25Массаж проводится по назначению врача. Предназначен для стимуляции тех или иных

групп мышц.
Массаж проводится по назначению врача. 
Предназначен для стимуляции тех или иных групп мышц.

Слайд 26Несмотря на особенности развития наших воспитанников, они являются активными участниками и

призерами городских конкурсов, таких как «Звонкий голосок», «Золотой ларец», «Веселый каблучок», «Сказочный дождь.
Несмотря на особенности развития наших воспитанников, они являются активными участниками и призерами городских конкурсов, таких как «Звонкий

Слайд 27Результатом работы коллектива стало то, что 70% детей выпускаются из детского

сада с улучшением состояния здоровья по основному диагнозу, 30%- со стабильным состоянием. Выпускники ДОУ успешно социализированы в общество, доброжелательны, активны, всесторонне развиты.
Результатом работы коллектива стало то, что 70% детей выпускаются из детского сада с улучшением состояния здоровья по

Слайд 28 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть