Презентация, доклад Организация единой системы преемственности между ДО и НОО, способствующей выравниванию стартовых возможностей детей с ОВЗ

Содержание

ПреемственностьДошкольное учреждение формирует фундаментальные личностные качества ребёнка Школа подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный потенциал Преемственность - согласованность и сохранение

Слайд 1 г. Дзержинск

2019



Майорова Любовь Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»

учитель высшей
квалификационной категории

Организация единой системы преемственности между ДО и НОО, способствующей выравниванию стартовых возможностей детей с ОВЗ

г. Дзержинск 2019

Слайд 2






Преемственность

Дошкольное учреждение
формирует
фундаментальные личностные
качества

ребёнка

Школа подхватывает
достижения ребёнка
и развивает
накопленный потенциал

Преемственность - согласованность и сохранение
целей, задач, методов, средств, форм обучения и воспитания.

ПреемственностьДошкольное учреждение формирует фундаментальные личностные качества ребёнка Школа подхватывает достижения ребёнка и развивает

Слайд 3
Направления взаимодействия
С родителями
С педагогами

Направления взаимодействия С родителямиС педагогами

Слайд 4 Формы работы с детьми
Экскурсии в школу детей

старшего дошкольного возраста.






Совместные праздники, спортивные мероприятия дошкольников и учащихся школы.






Организация совместных
выставок детских работ.
Совместная образовательная деятельность, игровые программы, проектная и театрализованная деятельность.





Шефская помощь учеников дошкольникам.



Формы работы с детьмиЭкскурсии в школу детей старшего дошкольного возраста.Совместные праздники, спортивные мероприятия

Слайд 5Взаимодействие педагогов

Взаимопосещение занятий в
подготовительных группах и


уроков в школе.

Совместные педсоветы,
семинары-практикумы, круглые столы,
мастер- классы, консультации .

Изучение опыта использования форм, методов, приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

Взаимодействие воспитателей, учителей,
психолога, дефектолога.

Проведение диагностики по определению
готовности детей к школе.

Анкетирование педагогов.




Взаимодействие педагогов Взаимопосещение занятий в   подготовительных группах и   уроков в школе.Совместные педсоветы,

Слайд 6Диагностика стартовой готовности к школьному обучению
Данная диагностика

позволяет нам:
определить развиты ли у первоклассников качества, необходимые для осуществления
новой учебной деятельности;
- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать
индивидуальную работу с детьми.
Диагностика стартовой готовности к школьному обучению    Данная диагностика позволяет нам: определить развиты ли у

Слайд 7Сотрудничество с родителями
«Дни открытых дверей» для родителей в ОУ.

Родительские собрания с

воспитателями
и учителями.

Консультации для родителей.

Анкетирование, тестирование родителей.

Круглые столы, вечера вопросов и ответов, образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста.

Творческие мастерские.

Визуальные средства общения
(стендовый материал, выставки,
почтовый ящик вопросов и ответов)





Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

Сотрудничество с родителями«Дни открытых дверей» для родителей в ОУ.Родительские собрания с воспитателями   и учителями. Консультации

Слайд 8
Предпосылки УУД дошкольника находят свое развитие на начальной ступени образования виде

УУД.
Предпосылки УУД дошкольника находят свое развитие на начальной ступени образования виде УУД.

Слайд 9УМК «Школа России» издательства «Просвещение» помогает нам достигать результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования и осуществлять преемственность с дошкольным образованием.

Учебный материал, способы его представления направлены на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала и способствуют овладению универсальными учебными действиями.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин.

УМК «Школа России» издательства «Просвещение» помогает нам достигать результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и

Слайд 10 УМК «Школа России»
Обучение грамоте
Русский

язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Физическая культура

Математика

Музыка

Технология

Изобразительное
искусство

УМК «Школа России»  Обучение грамотеРусский языкЛитературное чтениеОкружающий мирФизическая   культура

Слайд 11
Личностные УУД
Самоопределение, смыслообразование,
нравственно-этическое оценивание.
Окружающий мир
Обучение грамоте. Азбука
Литературное

чтение
Личностные УУДСамоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Окружающий мирОбучение грамоте. Азбука Литературное чтение

Слайд 12



Познавательные УУД
Моделирование, формулировка проблемы, умение строить высказывание.

Математика Окружающий мир

Литературное чтение


Слайд 13
Познавательные УУД
Поиск информации в различных

источниках, структурирование знаний, смысловое чтение.

Русский язык

Окружающий мир

Познавательные УУДПоиск информации в различных источниках, структурирование знаний,  смысловое чтение.Русский языкОкружающий

Слайд 14
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли, постановка

вопросов, взаимодействие, сотрудничество.

Математика

Литературное чтение

Коммуникативные УУД   Умение выражать свои мысли, постановка вопросов, взаимодействие, сотрудничество.Математика Литературное чтение

Слайд 15
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

Математика

Регулятивные УУДЦелеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.Математика

Слайд 16 Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 17
Преемственность при организации
предметно-пространственной среды



Зона
наблюдения и
экспериментирования





Единые принципы организации предметно - пространственной
среды групп и учебных классов.

Создание офтальмогигиенических условий в учебных классах, группах.

Преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и
младших школьников.



 



Учебная зона

Зона отдыха

Зона
творчества

Преемственность при организации предметно-пространственной среды

Слайд 18







Проблема преемственности может быть успешно

решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть