Презентация, доклад Организация деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества

Содержание

Актуальность обусловлена требованиями ФГОС ДО, в котором системно-деятельностный подход является основой, и подразумевает под собой рост творческого потенциала, познавательных мотивов ребенка через разнообразие организационных форм.

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №

179 «Рябинушка»

Организация деятельностного подхода к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества.

Воспитатель:
Казанцева О.Н.
Барнаул 2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка - «Детский сад № 179 «Рябинушка»Организация деятельностного подхода к

Слайд 2Актуальность
 обусловлена требованиями ФГОС ДО, в котором системно-деятельностный подход является основой, и

подразумевает под собой рост творческого потенциала, познавательных мотивов ребенка через разнообразие организационных форм.

Актуальность обусловлена требованиями ФГОС ДО, в котором системно-деятельностный подход является основой, и подразумевает под собой рост творческого потенциала,

Слайд 3Цель
организовать системно-деятельностный подход к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты

детского творчества.

Цельорганизовать системно-деятельностный подход к развитию ребенка в ДОУ через различные аспекты детского творчества.

Слайд 4Задачи
развивать творческие способности детей и экспериментирование;


формировать нестандартное мышление;
познакомить с различными нетрадиционными приемами рисования;
найти способ развития интереса у детей-дошкольников к художественно-эстетической деятельности;
активизировать самостоятельную деятельность детей.

Задачиразвивать творческие способности детей и экспериментирование;

Слайд 5Деятельностный подход
создать условия для того, чтобы процесс познания мира ребенком стал

мотивированным.

Деятельностный подходсоздать условия для того, чтобы процесс познания мира ребенком стал мотивированным.

Слайд 6Приемы и способы организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества:
Использование

сказки как формы проведения изобразительной деятельности;
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
Организация предметно-развивающей среды (зоны художественного творчества).

Приемы и способы организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества:Использование сказки как формы проведения изобразительной деятельности;Использование

Слайд 7Использование сказки как формы проведения изобразительной деятельности
Сказка является в данном случае

игровой развивающей ситуацией, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению;
Организация художественно-изобразительной деятельности у детей дошкольников посредством сказки может осуществляться как во время непосредственно-образовательной деятельности, так и во время различных режимных моментов, индивидуальной, групповой или совместной деятельности.

Использование сказки как формы проведения изобразительной деятельностиСказка является в данном случае игровой развивающей ситуацией, которая позволяет дошкольникам

Слайд 8Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Рисование:
Точечный рисунок;
Рисование пробками (тампонирование);

3. Лепка
Рисование на мокрой бумаге;
Рисование мыльными пузырями
Пластилинография;
Пластилиновая мозаика;
Скульптурная техника;
2. Аппликация
Мозаика;
Объемная аппликация;

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиРисование:Точечный рисунок;Рисование пробками (тампонирование);

Слайд 9Точечный рисунок

Точечный рисунок

Слайд 10Рисование пробками

Рисование пробками

Слайд 11Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Слайд 13Пластилинография

Пластилинография

Слайд 14Пластилиновая мозаика

Пластилиновая мозаика

Слайд 15Скульптурная техника

Скульптурная техника

Слайд 16Аппликация мозаика

Аппликация мозаика

Слайд 17 Объемная аппликация

Объемная аппликация

Слайд 18Организация предметно-окружающей среды
ПРС направлена на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии

с его индивидуальными и возрастными особенностями.

В группе создана предметно-окружающая среда, мотивирующая ребенка на деятельность.

Организация предметно-окружающей средыПРС направлена на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями.В

Слайд 19Использование приемов организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества
способствует

снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное и творческое мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  
развивает мелкую моторику рук;
развивает речь и коммуникативные навыки ребенка;
развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Использование приемов организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества способствует снятию детских страхов;развивает уверенность в своих

Слайд 20Используя приемы организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества
Происходит

интеграция нескольких образовательных областей:
социально — коммуникативное развитие (развиваются коммуникативные навыки ; ребенок не боится находить контакт со взрослыми и сверстниками; ребенок становится эмоционально отзывчивым, может решать проблемные ситуации);
речевое развитие ( развивается речь, диалогическая и монологическая, ребенку нравится заниматься словотворчеством);
художественно — эстетическое развитие (ребенку нравится создавать что-то красивое, формируется эстетическое отношение к окружающему миру);
познавательное развитие (развивается интерес, любознательность и познавательная мотивация, развивается воображение, возрастает творческая активность детей).

Используя приемы организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества Происходит интеграция нескольких образовательных областей:социально — коммуникативное

Слайд 21Используя приемы организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества
Я

создаю условия воздействия на зону ближайшего развития ребенка-дошкольника (ЗБР), в соответствии с ФГОС ДОУ.
Используя приемы организации деятельностного подхода через различные аспекты детского творчества Я  создаю условия воздействия на зону

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть