Слайд 1Наш веселый
огород.
Проектная деятельность
во второй младшей группе
МБДОУ «Д/с № 8 «БЕРЕЗКА»
г.
Ярцево, 2014 г.
Слайд 2
Автор проекта: воспитатель Емельяненкова Наталья Петровна.
Участники проекта: дети группы и их
родители, воспитатель.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 4-5 недель.
Предмет исследований: лук.
Слайд 3Цель проекта:
обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за
растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Слайд 4Задачи проекта:
Образовательные:
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление
детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
Слайд 5План мероприятий по реализации проекта:
I этап — подготовительный.
В группе создали огород
на подоконнике.
Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художествен-
ной литературой об овощах:
поговорки, стихи, загадки.
Рассматривали иллюстрации,
картины. Проводились занятия,
игры, беседы.
Слайд 7 III этап — заключительный.
Проводили анализ и
обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде», рисовали.
Слайд 8
На окошко выставляем
С тёплою землёй лоток.
Лук сажаем, поливаем,
Ждём,
когда взойдёт росток!
Слайд 9
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в
своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Условия
развития и роста
растений
Тепло
Свет
Воздух
Земля
Вода
Слайд 10
Если солнце ярко светит,
Быстро прорастёт лучок,
И уже через неделю
Будет зелени пучок!
Слайд 11
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Слайд 12Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам
в сад.
Слайд 13Оформление результатов:
1. Дневник наблюдений.
Наблюдали регулярно,
Были
мы внимательны,
В календарь все изменения, вносили обязательно!
Слайд 142. Создание книжки- малышки «Про лучок –
золотистый бочок.»
Мы с родителями даже
Книжку сделали для всех,
Нас, как авторов изданий,
Ждёт, конечно же, успех!
Слайд 15
3. Мини-энциклопедия «Чудо-польза лука»
Всем вопросы задавать
Очень любят дети,
И на них вам
отвечать
Будут книжки эти.
Слайд 16Результат:
1. Дети научились сажать и
ухаживать за луком и познакомились
с условиями их содержания, научились
подмечать пользу и красоту зеленого
лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Слайд 17И к проблеме этой важной
Все серьёзно подошли.
Мы научную поддержку
У родителей нашли.
Книжки
про лучок читали,
Много запоминали,
И секретов всяких разных
Мы от бабушек узнали.
Слайд 18 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Воронкевич О. А. Добро
пожаловать в экологию.
2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.
3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.